Портфолио классного руководителя 1-2 класс
календарно-тематическое планирование (1, 2 класс) на тему

Мельчукова Надежда Анатольевна
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Рощинская сош № 17

Портфолио

классного руководителя

1 а класса

Мельчуковой Надежды Анатольевны

2017 – 2018  учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Рощинская  средняя общеобразовательная  школа  № 17

Согласовано:                                                                                 Утверждаю:

зам.директора по ВР                                                                     директор

МБОУ Рощинская сош №17                                                        МБОУ Рощинская сош №17                                                                                          

                                                                                                         ________________________

_______________                                                                            Р.Б. Бураченко

Л.В Белокопытова                                                                          

План

воспитательной работы

1 а класса

Классный руководитель: Мельчукова Н.А.

2017 - 2018  учебный год

Список 1 а класса

 

Ф. И. О.

Дата рождения

Домашний адрес

1

20.01. 2010

ул. Заречная 2

2

03.06.2010

улица Береговая

3

09.12.2010

ул.  Мира 52.10

4

01.08.2010

ул.Зеленая 25а

5

10.09.2010

ул. Береговая 14

6

10.02.2010

ул. Солнечная 15

7

08.12.2010

Береговая 33

8

14.12.10

ул. Мира 52 кв. 1

9

10.11.2010

ул. Трактовая 1 а

10

02. 08.2010

ул. Тубинская 2 а

11

26.06.2010

ул.Трактовая 3

12

21.03.2011

ул. Юбилейная  49а

13

08.02.2010

ул. Юбилейная  49а

14

13.01.2011

ул. Мира 12-2

15

04.09.2010

ул. Солнечная 6 а

16

01.12.2010

ул. Тубинская 9

17

22. 04.2010

Солнечная 1

Психолого-педагогическая характеристика

1 А класса

          В 1 «А» классе обучается 17 учащихся, из них 7  девочек и 10 мальчиков. Все обучающиеся были зачислены в класс в 2017 году. До поступления в школу  6 детей воспитывались в детском саду.

        Во время тестирования и собеседования 3 детей   показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе (       ……….. ), остальные дети – средний уровень.   Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети знают цифры ; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но некоторые еще путаются в отношении «право-лево».  

    При прохождении недельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания.

        Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  ……….    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: …….. Трудности обучении чтению испытывают: ……..

            В классе только 3 читающих детей (………..

            Процесс обучения учащихся строится на основе дифференцированного подхода.

         Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

                                  Характеристика семей обучающихся

     Возраст родителей от 25 до 55 лет, образовательный уровень: 4% родителей имеют высшее образование, 56% - среднеспециальное, 40%  - среднее; условия жизни детей в семье хорошие. 

        В классе обучаются      ………… из многодетных семей.   Воспитываются  в неполной семье (нет отца): ……….Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.  Неблагополучных семей пока не выявлено.

 

      Циклограмма воспитательной деятельности

Цель:  воспитание любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребенка, знающего и соблюдающего культуру поведения, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать субъектность личности каждого учащегося;
  • создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
  • формировать гражданско – патриотическое сознание, нравственный позиции;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственного и эмоционально благоприятной среды;
  • скоординировать работу родительского комитета и его участие в   школьных делах,  объединить родителей в единую команду.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-    оздоровительная, коммуникативная, досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, акции.

Аналитико-диагностическая деятельность:

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • психологические игры

Работа с семьей:

  • изучение воспитательного потенциала семьи;
  • психолого-педагогический всеобуч родителей;
  • вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • тематические классные часы;
  • изучение Конвенции о правах ребенка;
  • посещение учреждений культуры.

Дополнительное образование: вовлечение в детские творческие объединения, спортивные секции, познавательные классные часы, экскурсии (учебные), участие в предметных конкурсах, выставках, олимпиадах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Рощинская сош № 17

Социальный паспорт

1  А класса

              Классный руководитель: М.Н. Мельчукова

  1. Количество обучающихся: 17 человек
  • Девочек:  __7__  чел.
  • Мальчиков: __10____ чел.
  1. Возраст: (2010 –   2011 годы  рождения)                

Состав семей:

Ф.И.О.

 ученика

Дата

рождения

Статус семьи

Ф.И.О. родителей или лиц,

их заменяющих

Дата

 рождения

образование

Неполные семьи: (кол-во и ФИО мамы, папы)  1

1

 

 01.12.2010

неполная,

малообеспеченная

 

   

 

среднее

             

  Многодетные семьи (количество и ФИО мамы, папы)   5

1

20.01. 2010

Полная,

многодетная,

 

 среднее

2

03.06.2010

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

 

Среднеспециальное

среднее

3

 

10.09.2010

Полная,

многодетная.

малообеспеченная

 

 

среднее

4

 

08.12.2010

Полная,

многодетная

Среднее

5

 

26.06.2010

Полная,

многодетная

Среднее

Неблагополучные семьи: нет

  1. Полный состав семьи

Ф и о учащегося

Ф.И.О. родителей или лиц,

их заменяющих

Дата рождения

Брат, сестра, класс

Место работы

адрес

5. Жилищные условия

  • Проживают в своем доме:___16___  
  • Проживают в аренде: __1____  
  • Проживают в квартире:  _ _

6. Образовательный уровень родителей

Образовательный уровень

Мать

отец

Высшее образование

 1

Среднее специальное

6

7

Среднее

11

8

Неполное среднее

1

1

Имеют ученую степень

-

-

Участие и достижения классного коллектива

 1 а класса за 2017 - 2018  учебный год

Дата

Тема мероприятия

Уровень

Участники

Результат

1

 05.10

День учителя

школьный

14

1 место в школьном конкурсе талантов « Ай, да я! Ай, да мы!» в номинации « оригинальный танец»

Работа с родителями

Состав родительского комитета:

  1.  

Тематика родительских собраний

 в  1 а классе

Тема собрания

сроки

1

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

сентябрь

2

Трудности адаптации первоклассников к школе

ноябрь

3

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

март

4

Эмоции положительные и отрицательные

май

ПРОТОКОЛЫ

РОДИТЕЛЬСКИХ

СОБРАНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1 КЛАСС

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
УЧЕНИКОВ-ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения:

 Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

 По каким законам должно идти воспитание в семье?

 Что  интересного  есть  в  отдельно  взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

План проведения собрания (примерный)

I. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

II. Представление педагога, который будет работать с классом.

III. Экскурсия по школьному зданию.

IV. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».

V. Анкетирование родителей по теме собрания.

VI. Самопредставление – визитная карточка семьи.

VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

I. Вступительное слово директора школы (вариант).

– Уважаемые папы и мамы, дедушки и  бабушки, все  взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

II. Выступление заместителя директора по начальной школе.

Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

III. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление (вариант):

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

IV. Самопредставление семей.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

ПЛАН САМОПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕМЬИ

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения семьи.

3. Интересы, увлечения семьи.

4. Традиции и обычаи семьи.

5. Девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

V. Экскурсия по школьному зданию.

После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

VI. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

VII. Анкетирование родителей.

Проводится в конце собрания по обозначенной теме.

Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

Вопросы для обсуждения:

 Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

I. Обсуждение первого школьного дня ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

II. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».

Это может выглядеть примерно так.

Слово педагога. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

● Не дерись без причины.

● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

● Играй честно, не подводи своих товарищей.

● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

● Старайся быть аккуратным.

● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ СЕМЬИ
И ПЕРВОКЛАССНИКА

Задачи собрания:

1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

 Роль телевидения в жизни ребенка.

 Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

 Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

 Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

 Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

I. Вступительное слово учителя (вариант).

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Немного статистики:

 Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

 Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  в о п р о с а м:

 Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

 Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

 Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

 Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

III. Дискуссия.

Далее возможна дискуссия по  в о п р о с а м:

 Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

 Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е.

К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

IV. Рекомендации родителям:

1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:

 Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

 Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

 Какие передачи предпочитает?

 В какой передаче хотел бы сам принять участие?

 Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

 Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ЭМОЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Форма проведения: семейный совет.

Задачи собрания:

1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания

I. Вступительное слово педагога (вариант).

– Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит  о б м е н  м н е н и я м и.

– Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

II. Родительский тренинг.

В о п р о с ы:

 Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

 Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

 Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

 Я тысячу раз говорил тебе, что…

 Сколько раз надо повторять…

 О чем ты только думаешь…

 Неужели тебе трудно запомнить, что…

 Ты становишься…

 Ты такой же, как…

 Отстань, некогда мне…

 Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

 Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

 Как хорошо, что у меня есть ты.

 Ты у меня молодец.

 Я тебя очень люблю.

 Как ты хорошо это сделал, научи меня.

 Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

 Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

III. Рекомендации родителям:

1) Безусловно принимайте своего ребенка.

2) Активно слушайте его переживания, мнения.

3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5) Помогайте, когда просит.

6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8) Разрешайте конфликты мирно.

9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

IV. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

ПЯТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ…»

Форма проведения: устный журнал.

Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Ход собрания

I. Обзор страниц устного журнала.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпауза, игры и т. д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (смотр творчества учащихся: чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе).

Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

II. Итоги работы родителей, учащихся за год.

Выступает с сообщением классный руководитель, представитель от родительского комитета.

В конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Рощинская  средняя общеобразовательная  школа  № 17

Портфолио

классного руководителя

2 а класса

Мельчуковой Надежды Анатольевны

2018 – 2019  учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Рощинская  средняя общеобразовательная  школа  № 17

Согласовано:                                                                                 Утверждаю:

зам.директора по ВР                                                                     директор

МБОУ Рощинская сош №17                                                        МБОУ Рощинская сош №17                                                                                          

                                                                                                         ________________________

_______________                                                                            Р.Б. Бураченко

Л.В Белокопытова                                                                          

План

воспитательной работы

2а класса

Классный руководитель: Мельчукова Н.А.

2018-2019  уч. год

Список обучающихся 2 а класса

Ф. И. О.

Дата рождения

Домашний адрес

1

20.01. 2010

ул. Заречная 2

2

03.06.2010

улица Береговая

3

09.12.2010

ул.  Мира 52.10

4

01.08.2010

ул.Зеленая 25а

5

10.09.2010

ул. Береговая 14

6

10.02.2010

ул. Солнечная 15

7

08.12.2010

Береговая 33

8

14.12.10

ул. Мира 52 кв. 1

9

10.11.2010

ул. Трактовая 1 а

10

02. 08.2010

ул. Тубинская 2 а

11

26.06.2010

ул.Трактовая 3

12

21.03.2011

ул. Юбилейная  49а

13

08.02.2010

ул. Юбилейная  49а

14

13.01.2011

ул. Мира 12-2

15

04.09.2010

ул. Солнечная 6 а

16

01.12.2010

ул. Тубинская 9

17

22. 04.2010

Солнечная 1

Психолого-педагогическая характеристика

2 а класса

                         Формирование детского коллектива.

      В 2018-2019 учебном году  во 2 а классе обучаются 17 человек , из них 10 мальчика и  7 девочек. Паспортный возраст: 2 уч. – 2011 г.р., 15 уч. – 2010 г.р. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, но есть пассивные дети. Есть ребята  активные в учебе и во внеклассной работе.

 Характеристика интересов обучающихся.

      У детей класса средний уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес у обучающихся к окружающему миру, изобразительному искусству, математике и технологии.      

Характеристика интеллектуальных умений обучающихся.

     Уровень работоспособности и активности обучающихся - средний, уровень самостоятельности – средний. Отлично овладевали программой 1 класса :…, ….. Трудности в усвоении программного материала испытывают: …, …, …, …(русский язык, математика,). Остальные дети хорошо справились с овладением программного материала. Ребята  пользуются ресурсами школьной библиотеки.

Характеристика сформированности  детского коллектива.

     По уровню развития коллектива 2 а класс находится на стадии формирования детского коллектива. Это время формирования традиций класса, межличностных отношений. В классе есть лидер (…), класс не разделен на микрогруппы по интересам.

               Характеристика нравственных качеств обучающихся,

                  эмоционального состояния детского коллектива.

Дети  открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами. Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. В классе нет резкой грани, отделяющей мальчиков от девочек. Все мальчики относятся к девочкам  с уважением, а девочки – к мальчикам.

Характеристика семей обучающихся

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.        

Родители ответственно, с интересом и участием относятся к школе, посещают родительские собрания, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.

Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.

 В прошедшем году были проведены  тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы обучения и воспитания, психофизиологические особенности младших школьников, особенности  образовательной системы «Школа России» в свете ФГОС и др.

Анализ воспитательной деятельности

за 2017-2018 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для  воспитание любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребенка, знающего и соблюдающего культуру поведения, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

           В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.

        

Циклограмма воспитательной деятельности

Задачи:

- изучить личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в коллективе;

-осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

-содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Целью воспитательной работы является формирование любознательной, трудолюбивой личности ребенка, знающего и соблюдающего культуру поведения в обществе, понимающий важность здорового образа жизни.

Задачи:

  • создавать условия для интеллектуального, нравственного, творческого, эстетического и физического формирования личности;
  • содействовать формированию классного коллектива;
  • формировать гражданско – патриотическое сознание.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-    оздоровительная..

        

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, познавательные игры, викторины, конкурсы.

Дополнительное образование: вовлечение в детские творческие объединения, спортивные секции, познавательные классные часы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Рощинская  средняя общеобразовательная  школа  № 17

Согласовано:                                                                                 Утверждаю:

зам.директора по ВР                                                                     директор

МБОУ Рощинская сош №17                                                        МБОУ Рощинская сош №17                                                                                          

                                                                                                         ________________________

_______________                                                                            Р.Б. Бураченко

Л.В Белокопытова                                                                          

                                                                                                         

Социальный паспорт

2 а класса

Классный руководитель: Н.А Мельчукова

2018-2019 уч. год

  1. Количество обучающихся: 17 человек
  • Девочек:  _7__  чел.
  • Мальчиков: __10___ чел.

Возраст: (2010 – 2011 год рождения)        

Ф.И.О.

 ученика

Дата

рождения

Статус семьи

Ф.И.О. родителей или лиц,

их заменяющих

Дата

 рождения

образование

Неполные семьи: (кол-во и ФИО мамы, папы)  1

1

 

 01.12.2010

неполная,

малообеспеченная

 

   

 

среднее

             

  Многодетные семьи (количество и ФИО мамы, папы)   5

1

20.01. 2010

Полная,

многодетная,

 

 среднее

2

03.06.2010

Полная,

многодетная,

малообеспеченная

 

Среднеспециальное

среднее

3

 

10.09.2010

Полная,

многодетная.

малообеспеченная

 

 

среднее

4

 

08.12.2010

Полная,

многодетная

Среднее

5

 

26.06.2010

Полная,

многодетная

Среднее

Неблагополучные семьи: нет

  1. Полный состав семьи

Ф и о учащегося

Ф.И.О. родителей или лиц,

их заменяющих

Дата рождения

Брат, сестра, класс

Место работы

адрес

5. Жилищные условия

  • Проживают в своем доме:___16___  
  • Проживают в аренде: __1____  
  • Проживают в квартире:  _ _

6. Образовательный уровень родителей

Образовательный уровень

Мать

отец

Высшее образование

 1

Среднее специальное

6

7

Среднее

11

8

Неполное среднее

1

1

Имеют ученую степень

-

-

Участие и достижения классного коллектива

 

2 а класса за 2018 - 2019  учебный год

Дата

Тема мероприятия

Уровень

Участники

Результат

1

 05.10

День учителя

школьный

10

2

26. 10

Праздник Осени

школьный

10

Самоуправление класса

Староста

Помощник старосты

Капитан

Учебный сектор

Цветовод

Культмассовый сектор

Дата

Тема

1

Результаты  1 четверти.

Значение  и влияние школьной отметки на самооценку ребёнка.

2

Результаты 2 четверти.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств

3

Результаты 3 четверти.

Воображение и его роль
в жизни ребенка

4

Результаты 4 четверти.
 Итоги прошедшего учебного года –
музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Тематика родительских собраний

 в  2 а классе

Состав родительского комитета:

1.

2.

  1.                 2 КЛАСС
    Первое собрание
    Тема: Значение  и влияние школьной отметки на самооценку ребёнка.

Задачи собрания:

  1. Определить значение отметки на самооценку ребёнка
  2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое самооценка и ее виды.
  2. Значение и влияние отметки на самооценку ребёнка.
  3. Отношение к отметке взрослых. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План проведения собрания

  1. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.
  2. Анкетирование и анализ ответов родителей и учеников.
  3. Рекомендации родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

3. Поощряйте в ребенке инициативу.

4. Не забывайте, что ребёнок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

5. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

6. Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Возьмите на заметку следующее.

1.Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать.

2.Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4.Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5.Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

7.Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств

Задачи собрания:

  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.
  2. Интеллектуальный труд и работоспособность.
  3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План проведения собрания

  1. Разбор ситуаций (выступление педагога).
    Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.
  2. Ознакомление с выставкой.
    Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».
  3. Рекомендации родителям.
    Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
    2. Что он любит делать?
    3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
    4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
    5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка

Задачи собрания:

  1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
  2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воображения в жизни человека.
  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление классного руководителя по проблеме.
    Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.
  3. Выступления представителей творческих профессий.
    Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
    2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
    3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года –
музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Подобное собрание проводится традиционно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио классного руководителя

Материал необходимый в портфолио классного руководителя ....

Материал к портфолио классного руководителя.

Материал к разделу портфолио классного руководителя диагностика и мониторинг учащихся класса....

Материал к портфолио классного руководителя.

Материал к разделу портфолио классного руководителя диагностика и мониторинг учащихся класса....

портфолио классного руководителя

Материал может быть использован классными руководителями....

Портфолио классного руководителя

Материал может быть использован для участия в конкурсе "Самый классный классный"...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Портфолио классного руководителя 1 класса

В данном материале представлена система воспитательной работы в 1 классе на 2016-17 учебный год. Циклограмма работы по четвертям по ФГОС....