«Формирование нравственных представлений и поступков у воспитанников с нарушением интеллекта во внеурочное время».
материал (3 класс) на тему

Алексеева Валентина Евгеньевна

В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли вежливо общаться с окружающими, проявляли заботливость и доброту справедливость и отзывчивость, имели представление о долге, чести и совести, о товариществе и дружбе, о нормах и правилах поведения в обществе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование нравственных  представлений и поступков у воспитанников с  нарушением интеллекта во внеурочное время».

В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли вежливо общаться с окружающими, проявляли заботливость и доброту справедливость и отзывчивость, имели представление о долге, чести и совести, о товариществе и дружбе, о нормах и правилах поведения в обществе.  

Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Цель моей деятельности заключается  в  формировании  норм  нравственности у  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья и  умение  применять   эти   знания, умения   и  навыки  в  жизненных  ситуациях.

Воспитание у  обучающихся  воспитанников  нравственных  качеств является  наиболее  сложной  и  вместе  с  тем  наиболее ответственной задачей в  общей  системе воспитательной  работы  коррекционной школы.

Я  выделяю следующие задачи нравственного воспитания

1.воспитание духовности,  патриотизма, трудолюбия через включение воспитанников в систему нравственного воспитания;

2.организация и развитие   коллектива на принципах нравственности;

4.организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

3.укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

По мнению И.С. Макаренко, нравственность — неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения, которые находят выражение в отношении к Родине, обществу коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда.  

Процесс нравственного воспитания динамичный и творческий: я постоянно вношу в него свои коррективы, направленные на его совершенствование. Сущность нравственно воспитанной личности составляют знания, навыки и привычки поведения и отношения, в которые личность вступает и которые вырабатывает самостоятельно в процессе деятельности, общения и накопления опыта общественного поведения.

Я  считаю,  что  нравственное воспитание   должно быть, не только тесно связано, но и пронизывать все сферы их разнообразной деятельности, охватывать их умственное, физическое и эстетическое формирование.

Стараюсь, чтобы вся практическая деятельность воспитанников — побуждения их к учению, создание воспитательного коллектива, организация общественно-полезной работы — в основе своей  была направлена и подчинена нравственному воспитанию, формированию у детей убеждений, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей и морального долга.

Планируя  свою  воспитательную работу,  я  стараюсь включать обучающихся  в следующие виды деятельности:

Общественную деятельность. Мои  воспитанники принимают  участие во  всех  общешкольных  мероприятиях: День учителя, Новогодний  утренник,   осенний праздник и т.д.

Провожу экскурсии нравственно – патриотического  содержания;

Формирую   нравственно – трудовые  качеств у   детей с  помощью трудовой деятельности.

Большое  внимание   уделяю творческой  деятельности. Провожу  творческие – практические  занятия.  

Приобщая воспитанников к активной творческой  деятельности, я  на внеурочных занятиях продолжаю  формировать такие нравственные качества, как:  любовь   к  Родине, уважение  к  труду, честность, бережливость, культуру  поведения и  многие  другие.  

Провожу с воспитанниками  разнообразные  внеклассные занятия по духовно – нравственному  воспитанию: «Что  такое  дружба»  «Загляни в  семейный  альбом», «Моя семья», «Что такое милосердие» и т. д.

Методику работы строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Каждое мое занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным и психофизическим особенностям детей с нарушением интеллекта, и сочетается с практическими заданиями  (упражнениями (учимся  говорить  вежливые  слова) и пр.), необходимыми для развития навыка ребенка.

В конечном итоге все занятия приносят детям радость, чувство удовлетворения, понимания значимости изучения данного направления

Особое  внимание  уделяю  культуре  поведения  воспитанников.  Эстетика  поведения  включает  в  себя  соблюдения  правил  личной  гигиены, культуру  речи,  вежливость  и  сдержанность во  взаимоотношениях  с  людьми,  культура  общения.  Все  это  прослеживается  во  всех  режимных  моментах.

В  своей   работе  применяю  разнообразные  формы  работы:

это-беседа, дидактическая игра, творческие и деловые игры, игры-инсценировки, комплекс упражнений, общение с природой, что способствует расширению кругозора, воспитанию культуры общения, формированию нравственных и волевых качеств. Моя работа включает в себя не только вопросы нравственного воспитания, но и духовного здоровья.  

Только человек, живущий в гармонии с самим собой и миром, будет действительно  нравственно здоров.

Невозможно воспитать ребенка без личного примера. Только личный пример рождает в детях с нарушением интеллекта искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добром отношении к другим и в то же время быть сердитым, раздраженным.

Работа по нравственному воспитанию  должна быть системной.

Воспитательная работа – дело очень не простое, а формирование духовно-нравственных ценностей кажется вообще чем-то невыполнимым. Конечно же, если  воспитатель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать  воспитанникам. Нельзя ожидать результатов сию минуту.

Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

Государственное   казённое  общеобразовательное учреждение Краснодарского края, специальная (коррекционная)  школа-интернат

ст. Новопокровской

«Формирование нравственных  представлений и поступков у воспитанников с  нарушением интеллекта во внеурочное время».

 

                                     

                  Воспитатель ГКОУ школы- интерната: Алексеева В.Е.

                                                                                                                                                                                         

Ст. Новопокровская, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время

•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 5 ноября 2015г...

доклад на тему "Формирование читательской самостоятельности младшего школьника на уроках и во внеурочное время"

Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – ...

Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочное время.

Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук....

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников  на уроке  и  внеурочное время"...

«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учителями начальных классов задачу развития коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазви...