Доклад
статья на тему
принципы безопасной жизнедеятельности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Умётская средняя общеобразовательная школа»
Доклад на тему
«Формирование практических умений и навыков безопасной жизнедеятельности младших школьников».
Воспитатель ГПД: Мишунина Т.Н.
п. Умёт
2017-2018 уч. г.
В современном мире проблема безопасности стоит очень остро. Безопасное поведение является одним из важнейших условий обеспечения личной безопасности каждого человека и общества в целом. Формирование способов безопасного поведения – процесс непрерывный, начиная с дошкольного возраста и продолжающийся на протяжении всей жизни человека .
А период младшего школьного возраста - один из главных этапов становления здоровья и формирования навыков безопасности, а также физического и психического статуса, на котором закладываются основы здорового образа жизни.
Слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности; пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей.
Проблема социальной безопасности современного младшего школьника сегодня имеет особое значение в связи с изменениями, которые произошли в нашем обществе. В сознании людей, в их ценностных ориентациях. Общество с возросшими в нем рисками для жизни и здоровья (рост преступности, наркомании и других форм девиантного поведения) предъявляет новые требования к растущему человеку, актуальной становится проблема формирования готовности к самосохранительному поведению в ситуациях социального риска.
Однако социальная ситуация меняется и с позиции безопасности жизнедеятельности ребенка. Если, будучи дошкольником, он находился под постоянным присмотром воспитателей и родителей, которые оберегали его от разных опасностей, то теперь может случиться так, что ему приходится быть дома одному (пока родители на работе), ходить самостоятельно в школу и из нее, посещать кружки и секции. Следовательно, у первоклассника возрастает вероятность встречи с угрожающими для жизни обстоятельствами
И такие встречи, к сожалению, происходят. Все чаще нам приходиться слышать сегодня о случаях похищения, пропажи детей, насилия на улицах. Преступность в своих проявлениях не щадит детское население в их повседневной жизни. Современные дети так рано подвергаются искушениям окружающего мира, что они менее чем когда-либо способны сказать «нет» наркотикам, алкоголю, сексу и преступности.
Рекомендации родителям и педагогам
Родительская защита детей сегодня это:
- дать понять своему ребенку, что жизнь и здоровье самое ценное, что есть у него;
- развивать чувство собственного достоинства ребенка, показывать ему свою любовь, понимание
- укреплять авторитет правил самосохранительного поведения, обязательность их исполнения;
- поощрять усилия ребенка, направленные на самосохранительное поведение;
- тренировать детей в овладении навыками по социальной безопасности;
- не запугивать, не вселять страх, когда сообщаете необходимые сведения, чтобы ребенок в момент реальной опасности не потерял эмоциональную устойчивость, а адекватно среагировал;
Важная задача семьи и школы научить ребенка ценить жизнь во всех ее проявлениях, беречь ее от посягательств со стороны, предвидеть угрозу, соблюдать правила личной безопасности, выработать свою собственную модель самосохронительного поведения, исходя из индивидуальности, т.е. быть готовым к защите своей жизни и здоровья, оказывать помощь другим .
Основные принципы работы:
- воспитание у детей навыков безопасного поведения в окружающей обстановке, а не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения;
- педагог не должен ограничиваться словами и показом картинок: важно рассматривание и анализ различных жизненных ситуаций, проигрывание их в реальной обстановке; экскурсии по улицам города; чтение рассказов; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; творческая деятельность;
- проведение внеплановых занятий: использование возможностей игры, прогулок, физическая и трудовая активность в течение дня (гигиена, закаливание и др.) и т.д.;
- развитие специальных качеств безопасного поведения ребенка: его координации, внимания, наблюдательности, реакции и т.д.;
- грамотный подбор материала при проведении занятия: не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией (дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности).
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды созданной в группе, которая включает:
- уголок безопасности;
- познавательно–агитационные материалы;
- иллюстративные стенды для детей и взрослых;
- подборка литературы;
- подборка иллюстрационного материала;
- проведение фотосессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...