Классное руководство
методическая разработка по теме
Сценарии праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник прощания с Букварем | 29.51 КБ |
Прощание с начальной школой | 40.07 КБ |
Родительское собрание по ПБ | 400.05 КБ |
Родительское собрание Портфолио ученика | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с Букварем.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
Ученик:
Вот уж и весна пришла.
В школах праздник Букваря.
Мы прочли «Букварь» до корки,
Нам по чтению пятерки.
Ученик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Ученик:
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Ученик:
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
В жизни ведь проверить можно
Просто будет или сложно.
Ученик:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» - учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик:
Садясь за парту осторожно.
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Буквари» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!
Ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем сочинять, писать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ученик:
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Ученик:
И я уже все буквы знаю,
Сам рекламу я читаю,
И газеты, и журналы,
И по книжке – раскладушке Я учу читать игрушки.
Ученик:
А я Васильеву Дениске
Уже сама пишу записки.
А бабуля говорит:
“Моя внучка – вундеркинд!”
Учитель:
-Ребята я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Большое спасибо и вашим родителям, бабушкам и дедушкам, которые помогали вам преодолевать учебные трудности.
Песня «Моя семья».
1.Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
2.И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Ученик:
«Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает». «Что это за птички?»
Все: «Это буквы»
Ученик:
Ещё прадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй, как строй,
Да не простой,
Он зовется – алфавит.
Всюду путь ему открыт. Видео
Стихотворение про букву я (Балычева Мария)
Ученик:
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь мы буквы знаем.
Книжки сами мы читаем!
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Частушки:
Девочки:Хорошо баян играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе то мальчишки,
Прямо глаз не отвести.
Мальчики:Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Все:Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Все:Разбудите вы нас ночью
В самой серединочке,
Мы расскажем алфавит
Без одной запиночки.
Девочка:Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Мальчик:Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке-
Скоро буду я герой.
Девочка: Сотню слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я теперь любую книжку
Одним махом «проглочу».
Мальчики: Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся.
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
Все: Потрудились мы не мало
И руками, и умом.
Ну, а что же получилось
Вам судить теперь о том.
Ученик:
Беру «Букварь» в последний раз,
Несу «Букварь» в просторный класс.
И дорогому «Букварю» я говорю:
«Благодарю.
Ты книжка первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть».
Ученик:
Спасибо тебе «Букварь» за все,
Что сделал ты для нас,
За слово доброе, за стих,
За первый твой рассказ.
Ты научил нас всех читать,
Слова на слоги разбирать.
Прочли тебя от А до Я,
И с нами будешь ты всегда.
Песня «Прощай «Букварь».
1.Мой «Букварь», мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь.
Новый мир, большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаемся с «Букварем»,
Песню мы о нем поем.
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: тот же.
3. Раскрывал тебя как чудо.
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: тот же.
Учитель:
Ребята, а почему у нас родители сегодня грустные? Им тоже на сцену наверное хочется. Пригласим их аплодисментами.
Попросим их ответить на вопросы и очень быстро!
1.В какой день недели у нас изо. ?
2.Как зовут директора нашей школы?
3.Сколько детей учится в нашем классе?
4.Какой цветок вручили чемпиону?
5.Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?
6.В какие дни недели у нас кружок « Ложкари»?
7.Какая буква обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?
8.Как называется водоем, у которого растет гречка?
9. Как написать «сухая трава» 4-мя буквами?
Молодцы, родители! Аплодисменты родителям. И …???????
Ученик:
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с «Букварем»
Мы станцуем.
Танец «Рокен - рол».
Ученик:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я.
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель:
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника-
-вручению вам удостоверений. Текст примерно у всех одинаковый, но немножко есть расхождения в количестве прочитанных слов, ну и как я вас оценила. Я так думаю, если кто-то не доволен, тому есть к чему стремиться. А кто останется довольным, тому нужно держать марку, скатываться никак нельзя.
Поздравления. Аплодисменты.
Встаньте те, кто остался без награды? Вы приглашаетесь на сцену.
Давайте им поаплодируем! Это лучшие чтецы нашего класса.
Техника чтения у них зашкаливает за уровень 2 и даже 3 класса.
Знания на сегодняшний день у нас есть и мы будем теперь их приумножать.
А, сейчас подарки в студию ребятам, одержавшим первую школьную победу?
Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем , кто был сегодня с нами?
Ученик:Мы простились с Букварём
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 6
Прощание с начальной школой
учитель начальных классов Сережкина Н.А.
1 Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, дорогие учителя, дорогие родители, и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад мы пришли в эту школу.
2 Ведущий. Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить.
Песня на мотив песни «Бабушка рядышком»(4Б)
1. Праздник, праздник, праздник выпускной,
Праздник празднуем дружною семьей.
Вот четвертый нынче кончен класс,
Стали старше мы, взгляните-ка на нас.
Припев:
Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили,
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили.
2. Время прошло, как прекрасный сон,
Лишь вспоминать остается
Ваше терпение, строгость и то,
Что добротою зовется.
Припев:
Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили,
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили.
Приказ о переводе
Директору
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем удачи и счастья! (Дарят цветы).
Завучу.
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною,
Надежда Алексеевна,
Вы справились на пять.
1 Ведущий. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно – потому, что наступает час прощания. Радостно - потому, что мы повзрослели, стали умнее, многому научились.
2 Ведущий. Представьте: 1000 часов за партой! И это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий! Давайте вместе вспомним, как же все начиналось:
Давно всё готово – и платье, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант!
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» -
И снова на платье погладила складки.
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: «Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас!
Совсем, совсем недавно это было
Тот день сентябрьский помню, как сейчас
Как робко и несмело мы входили
В наш самый первый, самый лучший класс.
Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
Вы помните? Вы, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.
Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала –
Найти друзей, тепло и счастье в нем.
Я шел, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?
И я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей сюда войти!
Текст песни «Школа, школа, двери распахни»
1.Пришли сюда мы малышами,
держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть
(припев)
Школа, школа, двери распахни,
Школа, школа, уроки-перемены,
Школа, школа – учитель у доски
И твоей любовью мы согреты. (2 раза)
2. Мы входим в классы ежедневно
Родная парта, стул, тетрадь
Английский, русский, рисованье,
Смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс!
Припев(2 раза)
Проигрыш…
Припев.
6.Стали мы -ученики,
Нам не до гуляния,
На дом задали - крючки
Первое задание
7.Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем!
В низ ведём, ведём, ведём-
Плавно закругляем.
8.Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- за руки
Выползают сами.
9.Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем.
10.Вечер, поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
А во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем!
Ведущий: Да, тяжело давались первые буквы, первые слова. Как было трудно, наверно, помнят и ваши родители.
Сценка. На мотив…
Мама:
Ах ты, бедная моя первоклашечка.
Посмотри, как исхудала вся мордашечка.
Я заботами тебя охвачу.
Дочь: Ничего я не хочу!
Мама:
Состояние твоё истерическое,
Съешь-ка, доченька, яйцо диетическое.
Или может, обратимся к врачу?
Дочь:
Ничего я, не хочу!
Мама:
Ах ты, бедная моя первоклашечка.
Посмотри, как исхудала вся мордашечка.
Никогда не говори ты : «Не хочу!».
Дочь:
«Ладно, ладно. Отдохну и поучу»
2 Ведущий. Трудно было начинать.
Выручайте палочки , палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как нас трудно научить, чтобы мы стояли прямо!
1 Ведущий. Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то самыми трудными были уроки математики.
2 Ведущий. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке Знаний.
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Ведь так много нам пришлось узнать!
1 Ведущий. Во втором классе у нас появились оценки. У «пятёрки» появилось много поклонников и даже фанатов.
2 Ведущий. Но иногда в наши дневники пробирались «тройки» и даже «двойки».
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс, потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?»
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
1 Ведущий. А сколько хлопот и детям, и родителям доставляли домашние задания! Об этом мы сейчас расскажем.
Сценка «Домашние задания»(4А)
Семён Вот проклятая задача, бился, бился – неудача .
Аж в глазах пошли круги!
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок, с папой ты не одинок!
Семён. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь.
Мама. Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь!
Семён. А тебе, бабуля,- краски. На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка. Нет, стара уж......
Глаз не тот.
Бабушка. (гладит внука по голове ) Ладно, ладно будет кот.
Автор. Утром Сёма шёл весёлый с синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы возвращался он домой.
Мама. Что принёс?
Семён. Смотрите сами.
Папа. Нет, докладывай сперва.
Семён ( выкладывает учебники и тетради из портфеля ) Папе – 5, 4 – маме, а тебе, бабуля – 2! (бабушка хватается за голову).
Математика – предмет очень сложный, спору нет!
И задачи, и примеры любим мы решать без меры.
Цифры столбиком сложу, все помножу, поделю, треугольник начерчу.
А что за наслаждение – это уравнение!
Есть еще предмет такой
Он «Русским» называется,
в диктантах, упражнениях
Над нами измывается!
Безударные где буквы?
Мы над ними извелись!
А спряжение глаголов?
Ты ночами мне не снись!
А разборов сколько?
Их всех не сосчитать!
Очень, очень сложно
Русский знать на «5»
Песенка выпускника начальной школы
(на мотив куплетов Курочкина
из к-ф "Свадьба приданым") (4в)
Врать, конечно, я не стану,
Буду правду говорить.
Только я с постели встану –
Сразу правила учить.
Что грамматика – царица,
Я не стану отрицать.
Нужно грамоте учиться,
Чтобы грамотно писать.
Как спрягаются глаголы,
Что склоненьем называть,
Разбирался с этим долго,
Но зато стал понимать.
Время мчится словно птица,
Даже в сказке не догнать.
Надо к знаниям стремиться,
Образованным чтоб стать.
Все слова пишу я верно
С сочетанием "жи" и "ши".
Заявляю достоверно,
Что все знаю падежи.
По составу слово сходу
Разобрать мне по плечу.
Даже в ясную погоду
Помню я про "ча" и "чу".
Знаю я все части речи,
Их ведь главных только шесть.
У нее еще на службе,
Ещё три в придачу есть.
Не ответит, кто не знает
Фонетический разбор.
Сколько звуков в слове "пресса",
Сколько в слове "разговор".
Я любую орфограмму
В тексте запросто найду.
И какие есть предлоги,
Не забуду и в бреду.
Ах, как время быстро мчится,
Но успею вам сказать:
Продолжать буду учиться
Дальше в классе номер пять.
1 Ведущий. Незаметно время шло,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Ученик: (окр. мир)
Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
Ученик: (анг.язык)
Мы английским языком
Занимались с огоньком.
Знаем буквы мы, читаем.
Добрым словом вспоминаем
Ваши все уроки.
И с любовью сочинили
Для вас эти строки.
Ученик: (физ-ра)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и -куль- и -ту- и -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Дружно хором говорим
Физрукам: «Спасибо!»
Мы любой рекорд побьем,
В этом наша сила.
Ученик:На уроках музыки Валентин Иванович учил нас слушать, петь и танцевать.
И все твердил: что с музыкой отличной жизнь наша будет очень гармоничной!
Ученик:
Социальный педагог и
школьный психолог детям помогают
Понять себя, проблемы разбирают.
Все наши тайны держат они в секрете
В своем уютном, добром кабинете.
Ученики:
Вычислить путь звезды,
И развести сады,
Да и построить мост –
Всё скоро сможем мы.
И пусть пройдут года,
Вспомним мы всё равно
Этот просторный класс,
Учителей глаза.
Ученик: (4А)
Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Ученик:
Кто с улыбкою поставит?
Долгожданную пятёрку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Ученик:
Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок?
Ученик:
В этот день майский славный
Мы кому букет подарим,
От души кого поздравим?
Ну конечно, наших строгих,
Ну конечно, наших добрых,
Ну конечно, наших милых…
Ученики (хором): УЧИТЕЛЕЙ!!! (Вручение цветов)
Ученик:
Вы за 4 года
Смогли нас научить
Читать, любить природу.
Трудолюбивыми быть.
Ученик:
Нестандартно мыслить,
Логично рассуждать.
Теперь уже родители
Не могут нас понять
Скажем прямо:
Наш, Учитель дорогой,
Кроме Вас, никто другой
С нами б не управился!
Вы - строги и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самый лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
Наш большой четвёртый класс
Благодарит вас от души.
Мы задиры, шалуны,
Непослушны и упрямы.
Но спешим заверить вас -
Мы нормальный школьный класс.
Не расстраивайтесь только.
Будет сладким то, что горько.
Мы ведь скоро подрастём.
И, конечно, всё поймём.
Кто-то будет инженером,
Кто сейчас не для примера.
Кто-то будет Богом сцены,
Кто кричит на переменах.
И вы будете не раз
Вспоминать четвёртый класс.
Мы вас тоже не забудем.
Мы хорошие, признайтесь.
И почаще улыбайтесь.
И сегодня не грустите.
За прошедшее простите.
Все улыбки наши - вам!
И от наших пап и мам!
За столько лет работы в школе
У Вас не первый выпускной!
Учеников уж было море,
Но каждый выпуск – он родной!
Увы, пришла пора прощаться
С начальной школой и для нас.
Хотя и трудно расставаться,
Передаём другим наш класс.
Придут беззубые ребята,
Те первоклашки – малыши,
Что будут грызть гранит науки,
И ручки, и карандаши.
Как мы, по школе будут бегать
И вещи в классе забывать.
Что остаётся всем нам делать?
Лишь приходить и помогать!
Подарок учителям
(На мотив "Песенки о хорошем настроении")(4А)
Мы четыре года
Шли дорогой трудной.
Как родную маму, мы любили Вас.
Были и удачи, были и невзгоды,
Но в конце концов все было -
Просто высший класс!
Вспомните, как срезы
Спать Вам не давали,
И переживали вы за нас, как за родных.
Только все равно мы
Все их написали
На хорошие оценки,
Вспомните о них.
Припев:
И улыбка без сомнения
Вдруг коснется Ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас.
2. Нам ужасно грустно
С Вами расставаться,
Но ведь расстаемся мы не навсегда.
Вновь на переменах
Будем мы встречаться,
Вспоминая вместе наши лучшие года.
Ученик:
Вряд ли б мы без медицины
Продержались столько лет.
Дорогой наш, милый доктор,
Вы храните нас от бед.
Ученик:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
Ученик:
А еще сегодня у нас те, чей труд почти не заметен, но они сохраняют чистоту и порядок в нашей школе. Им мы говорим большое спасибо. (Тех. персонал)
-Всем , кто нас добру учил,
Кто нас воспитывал, кормил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим спасибо!
(Вручение цветов)
Олимпиады и концерты,
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
Честь школы тоже защищали.
Мы вместе, где бы не пришлось:
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Друзья! Мои развеялись сомненья,
Нет у меня ни капли сожаленья!
Как будто я здесь целый век учусь.
Я здесь учился! Тем я и горжусь!
2 Ведущий. Но вы не подумайте, что мы всё время только учились решать задачи и примеры, читали и писали, У нас было много весёлых праздников, конкурсов, где ребята показывали свои таланты. Вот и сегодня мы приготовили для вас подарок.
Вальс
1 Ведущий. Отгадайте загадку.
Кто привёл нас в первый класс?
Кто тревожился за нас?
Кто портфель нам собирал?
Нас из школы поджидал?
Дети: Родители!
Ученик:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто помогал нам писать сочиненья...
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Ученик:
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Ученик:
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!
Ученик:
Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы и обещаем вас не подвести!
Дни за днями пролетели,
Промелькнули словно сны,
И чуть менее недели
Остается у весны.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
ДЕТИ:
- Вот какие мы разные
- Веселые и задорные
- Послушные и не очень
- Но всё нам интересно
- И все трудности мы встречаем с улыбкой.
Учителя хотят видеть нас такими…(Руки сложили)
Мамы хотят видеть нас такими…(Поправляют волосы, отряхаются)
Папы хотят видеть нас такими…(Показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими…(Надувают щеки и гладят живот)
А мы такие, какие мы есть.
И вся правда в том, что мы закончили 4 класс.
Нам очень хочется, чтобы новые учителя полюбили нас такими, какие мы есть.
Ведущий. Мы переходим в 5 класс, но у нас остаются наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создавали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем. Нас ждут впереди новые открытия, победы, успехи.
Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется и плакать, и смеяться.
Ни с кем не расставаться никогда!
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Вступая в ряды учеников средней ступени школы клянёмся:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.
- Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
- Не доводить учителей до температуры кипения 100 С.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Никогда не показывать дневник родителям в праздники и дни рождения.
Учитель. Теперь, я думаю вы готовы перейти в 5 класс.
Последний звонок, последний урок!
Как быстро года пролетели!
Ведь, кажется, только вчера....
Вчера мы за парту сели.
Нам невесело и грустно, но и радостно подчас,
Повзрослели, поумнели – на пороге 5 класс!
В 5 класс, в 5 класс приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной, мы прощаемся с тобой.
Учитель. А сейчас для вас звенит прощальный звонок!
Песня « Круто ты попал в 5 класс»
1.Мы четвероклассники
переходим в 5 класс.
Гордым словом пятиклашки
называть все будут нас.
До свиданья класс четвёртый
мы прощаемся с тобой,
со своей любимой партой
и с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
дружба крепкая у нас.
Вместе с нами дружба эта
переходит в пятый класс.
А учительница наша
снова в 1 класс пойдет.
Нам вчера она сказала:
пятиклашки вам везёт!
Припев: Круто ты попал в пятый класс!
ты звезда, ты звезда
смелее же в пятый иди!
круто ты попал в пятый класс
ты звезда, ты звезда
И только вперёд иди!
2. До свиданья класс четвёртый
мы прощаемся с тобой,
со своей любимой партой
и с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
дружба крепкая у нас.
Вместе с нами дружба эта
переходит в пятый класс.
Наша школа всех прекрасней,
круче всех и лучше всех.
Мы гордимся ей и верим-
в жизни всех нас ждёт успех.
Ну, а класс наш просто супер
и учительница во!
Имы скажем хором дружно
что все любим мы её. Припев (тот же).
Ученики:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы (все вместе)
До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель родительского собрания: Привлечь внимание родителей к данной теме и правильно вести разъяснительную беседу дома с детьми, с целью вооружения их необходимыми знаниями по ППБ и выработкой необходимых действий в случае угрозы жизни и здоровья.
Введение В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам ПБ, незнание опасности. Сегодня каждый второй пожар происходит из-за неосторожного обращения с огнём, каждый четвёртый - несоблюдения требований правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов. Приведённые данные свидетельствуют: решение проблемы ПБ во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний.
Причины пожара Бросание непогашенных окурков и спичек;, курение в не отведенных местах ; перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в розетку небрежное хранение горючих жидкостей; повреждение электроприборов , небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов
Примеры пожаров.
Что нельзя делать при пожаре переоценивать свои силы и возможности; рисковать своей жизнью, спасая имущество; заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа); пользоваться лифтом; спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего; открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение); выпрыгивать из окон верхних этажей; поддаваться панике.
Что нужно делать обнаружив пожар. Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: соседней квартиры или уличного таксофона. Набрать номер «01» и сообщить следующие сведения: Адрес, где обнаружено загорание или пожар. Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т.д. Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.
Противопожарный инструктаж Ознакомить с планом эвакуации в доме, в квартире. Конкретно по плану обсудить выход в случае, если дверь открыть нельзя. При сильном задымлении использовать маски или мокрое полотенце. Составить чёткий план действий: что первое, второе, третье и т.д. Знать телефон пожарной охраны, сообщив при этом адрес (улицу, № дома, квартиру, подъезд, что горит) Покинуть помещение, оповестив других жильцов.
Вывод: Обсудите с детьми как себя вести в случае пожара дома и в школе. У детей идёт смешение с планом эвакуации в школе. Разъясните ,что нужно делать. Приоритет – человеческая жизнь! Научите пользоваться телефоном в случае возникшей опасности. Обсудите с детьми случаи пожаров в нашем городе, в г Лянторе … Скоро Новый год. Постарайтесь обезопасить ребёнка от нежелательной пиротехники, повторить элементарные правила пользования бенгальскими огнями.
Спасибо за внимание! Помните, вы подарили ребёнку жизнь, так постарайтесь вооружить его необходимыми знаниями и умениями с целью сохранения здоровья.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Обязанности родителей: КОНСТИТУЦИЯ РФ C татья 38 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Статья 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«Портфолио ученика начальной школы».
Цель собрания:
Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе
по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.
Участники: родители обучающихся 1 класса.
Учитель: Сережкина Н.А.
Оборудование: компьютер, проектор,
Этап подготовки:
1.Оформление доски: тема, цель, цитата.
2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
- Что такое портфолио?
- Кто должен его собирать?
- Для чего ученику портфолио?
- Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
3.Выставка портфолио и работ учащихся.
ХОД СОБРАНИЯ
I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.
Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на открытом родительском собрании. Все наши с вами встречи мы проводим ради детей. И сегодня их
рассуждения и высказывания помогут нам с вами сформулировать тему
собрания. Давайте послушаем их. (Рассуждения детей)
- Кто догадался, о чём пойдёт речь? Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало как гром среди ясного неба. На самом деле
многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".
- Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?
- Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить:
- Что такое «портфолио»?
- Кто должен его собирать?
- Что в него складывать?
- Для чего это надо?
- Я знаю, что многие родители с первых недель жизни собирают и хранят
достижения своих детей, стараются сфотографировать первый
шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио.
В школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений. Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.
II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.
ХЛОПОК (1 эксперимент)
Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь
попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему?
Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе
(делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.
Вывод Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)
- А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не
смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте
внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте
свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите,
сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга
снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)
Вывод: Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку
почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.
IV. Анкета: «Интересы и склонности».
А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось
проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что
любят делать? Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка: I —математика, II —техника, III —биология и сельское хозяйство, IV —медицина, V —журналистика, VI —искусство, VII —труд в сфере
обслуживания, VIII —военное дело, IX —спорт.
Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с
детскими анкетами на столе).
Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы
идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?
V. Структура портфолио
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным в жизни. А что это значит? Как вы думаете? (ответы родителей)
Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в
будущем. Именно на это направлено портфолио. Форма портфолио:
- файловая папка с вкладышами,
- пластиковый портфель,
- пластиковая папка.
По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или
многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран.
- ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
- «МОЙ МИР»
- «МОЯ УЧЁБА»
- «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
- «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
- «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
- «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
- «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД»
Теперь давайте каждый раздел рассмотрим поподробнее.
«Титульный лист» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
«Мой мир» включает следующие рубрики:
- «О себе» - информация об имени и фамилии ребёнка. Ребёнок также указывает об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.
- «Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.
- «Мой город» рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.
- «Мои увлечения» небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок, какие кружки и секции посещает.
- «Моя школа» рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»
«Моя учёба» этот раздел ученик наполняет удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
«Моя общественная работа» в данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.
«Моё творчество» в этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
«Мои впечатления» в данном разделе ребёнок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д.
«Мои достижения» здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.
«Самооценка моей деятельности за год» здесь ребёнок подводит итоги за год.
Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.
ЛАДОШКА
- Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи. Сейчас будет небольшое
задание. Каждый палец – это позиция по которой надо высказать своё мнение.
- Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и
- полезной, поставьте + на большом пальце.
- Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации было недостаточно поставьте + на указательном пальце.
- Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.
Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио рядом с ладонью вашего ребёнка и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни
и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.
Рефлексия «Цепочка мнений».
- Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.
- Теперь я знаю, ....(что такое портфолио, какие разделы оформляют родители)
- Я сумею объяснить, для чего....(его надо собирать)
- Я смогу рассказать, как....(оформить портфолио)
(Родители делятся впечатлениями )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...