Рабочая программа по внеурочной деятельности"Кем быть"
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Кем быть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Медаевская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                            Директор

                                                                                                           МБОУ «Медаевская ООШ

                                                          Зудина Н.Б.______________  

        

« ____»   __________2018                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                г.                

Рабочая программа для 2/4 класса по внеурочной деятельности

«Кем быть?».

Познавательное  направление

Составитель: Гусева М.И.

                                                          2018

Пояснительная записка

Программа составлена на основе «Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников», автор Д.В. Григорьев, П.В. Степанов; Москва. – Просвещение, 2011 год.

Направление программы – социальное.

Продолжительность занятий 1 час в неделю.

Направленность программы «Кем быть?» является познавательной, предполагает  уровень освоения знаний и практических навыков.

  Новизной данной программы следует считать непрерывность знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности учащегося применительно к рассматриваемой профессии

Актуальность. Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит  увлекательная и сложная задача:  определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая  системного знания.

Педагогическая целесообразность программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов  и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Цели и  задачи программы

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи программы:

  • формировать положительное отношение к труду и людям труда  
  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.

содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией

Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью. Изучение программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению  «Кем быть?» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией   детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Формы и методы работы обучения учащихся очень разнообразны:

  • тематические занятия
  • практические занятия

  • беседы
  • конкурсы
  • соревнования
  • викторины  
  • настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры
  • экскурсии
  • демонстрация фильмов и видеороликов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Кем быть?»

В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания о труде, о мире профессий;
  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Первый уровень результатов (1-й класс)  – приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий

  Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине»,«Выпуск классной газеты»)

   Третий уровень результатов (4-й класс)  – получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.

     Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать  диагностический инструментарий, представленный в таблице (таблица 1)

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

1

Введение в мир профессий

3

2

Профессии в школе

5

3

Профессии, вокруг нас

4

4

Профессии,которые нас охраняют

10

5

Профессии, которые нас лечат

5

6

Профессии моих родителей

4

7

Подведение итогов изучения программы

3

                                                                                                    Итого: 34 часа

Содержание курса

1раздел ( 3ч.)

Введение в мир профессий.

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть важное  значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

2раздел ( 5ч.)

Профессии в школе.

Познакомить с профессиейпсихолога,лагопеда, библиотекаря. Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя.

3раздел ( 4ч.)

Профессии, вокруг нас

Познакомить с профессиями садовника, дворника, цветовода, продавца, почтальона через очные и заочные экскурсии.

4раздел (10ч.)

Профессии, которые нас охраняют

Познакомить с профессиями охранник, полицейский, пожарный,  военный, адвокат, профессия «Следователь» , разведчик, лётчик, водолаз

5раздел ( 5ч.)

Профессии, которые нас лечат

Познакомить с профессиями врач скорой помощи, детский врач, зубной врач, кто лечит глаза, что видит ортопед.

6раздел ( 4ч.)

Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

7раздел ( 3ч.)

Итоговые занятия.

Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны все профессии нужны.

Итоговая конференция « Мир профессий»

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Темы

Дата

Дата

план

факт

Раздел. 1. Введение в мир профессий

1

Зачем человек трудится?

2

Мир интересных профессий.

3

Кем я хочу стать?

Раздел. 2. Профессии в школе

4

Профессия - учитель

5

Профессия - воспитатель

6

Советы психолога

7

Как помогает логопед

8

Профессия - библиотекарь

 Раздел. 3. Профессии, вокруг нас

9

Садовник, дворник

10

Мастер-цветовод

11

Продавец

12

Почтальон

Раздел. 4. Профессии,которые нас охраняют

13

Охранник

14

Полицейский

15

Пожарный

16

Военный

17

Адвокат

18

Профессия «Следователь»

19

Следствие ведут первоклассники!

20

Разведчик

21

Лётчик

22

Водолаз

Раздел. 5. Профессии, которые нас лечат

23

Врач скорой помощи

24

Детский врач

25

Зубной врач

26

Кто лечит глаза.

27

Что видит Ортопед.

Раздел. 6. Профессии моих родителей

28

Профессии  в моей семье

29

Семейные династии

30

Моя мама

31

Няня

Раздел. 7. Подведение итогов изучения программы

32-33

Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»

34

Итоговая конференция «Мир профессий»

                                 Планируемые результаты освоения программы

Учащиеся должны знать:

  • пословицы о труде;
  • стихи о различных профессиях;
  • не менее 10-15 профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • по описанию определить профессию;
  • называть различные предметы, характеризующие принадлежность к какой-либо профессии;
  • проявлять уважительное отношение к любому труду.

  Ожидаемые результаты прохождения курса:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий,
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
  •  способность  добывать новую информацию из различных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Если хочешь быть здоров" для 1-4 классов

Рабочая программа "Если хочешь быть здоров" разработана для учащихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по спортивн...