Классный час по социальному направлению по теме «Моряк — профессия или призвание?» по программе «Мой мир»
классный час (3 класс) по теме

Максимова Алина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_napravlenie.docx22.15 КБ
Файл sotsialalnoe.pptx946.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по социальному направлению  

«Моряк — профессия или призвание?»

по программе «Мой мир», автор  Попикова Наталья Александровна

Цель:

  • Образовательная: продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.

  • Развивающая: развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

  • Воспитательная: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Задачи:

• знакомить детей с военной профессией моряк

• воспитывать уважение и интерес к военным профессиям

Планируемые результаты:

Предметные:

  • У ученика сформируются умения использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Метапредметные:

  • Ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличительные от собственной; аргументировать свою позицию;

Личностные:

  • Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на классном часе и ответы своих одноклассников.
  • У ученика сформируется уважительное отношение к иному мнению.

Ход

Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети: СОЛДАТЫ

Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Дети: ВОЕННЫЕ

Учитель: как вы думаете, какая цель классного часа?

Дети: узнать про военные профессии

Воспитатель: как вы догадались, что это военные?

Дети: они одеты в специальную одежду.

Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА.

Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?

Дети: чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?

ДетиМОРЯКИ

Воспитатель: они тоже защищают страну, но не на  суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма?

-Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас я предлагаю вам сделать корабль.

 Для начала повторим технику безопасности при работе с деталями:

  • Использовать детали только по назначению
  • Близко к монитору не садиться
  • Подсоединять лего только с разрешением учителя

Алгоритм конструирования Кораблика в лего-конструкторе

Кораблик

  1. Две белые пластины 2х6 соединить снизу двумя белыми пластинами 1х4 по центру. Это будет основание кораблика.
  2. На основание кораблика, уставить сверху зеленную пластину 2х4 по центру.
  3.  На меньшую сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 3х2
  4. На противоположную сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 2х2
  5. На белую пластину основания с обеих сторон поставить кирпичи желтого цвета 1х4
  6.  В середине, на зеленую часть, ставится круглый зеленый кирпич 2х2 с крестовиной ближе к перевернутым наклонам 3х2.
  7. В крестовину круглого кирпича вставится ось 8.
  8. В ось 8 вставится серый кирпич 2х1 с крестовиной так чтобы шипы смотрели в сторону перевернутых наклонов 3х2.

Парус

  1. Соединить две пластины 2х6 с одного края под углом 90 градусов.
  2. Рядом с верхней пластины поставить белую пластину 2х4.
  3. Прикрепить основание паруса нижнюю белую пластину к серому кирпичу.
  4. Поставить человека на зеленую пластину.

Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию.

Чтобы "морякам" было веселее, для вас звучит песня "Экипаж - одна семья" 

Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Образовательная : продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий. Развивающая: развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Слайд 3

В оенный – это профессия!

Слайд 5

Техника безопасности Использовать детали только по назначению Близко к монитору не садиться Подсоединять лего только с разрешением учителя

Слайд 6

Алгоритм выполнения

Слайд 7

Игра: Экипаж , стройся!

Слайд 8

Ответь на вопросы: Я узнал… Мне понравилось… Я запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"

Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"...

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"

Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха....

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...