Классный час по социальному направлению по теме «Моряк — профессия или призвание?» по программе «Мой мир»
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час по социальному направлению
«Моряк — профессия или призвание?»
по программе «Мой мир», автор Попикова Наталья Александровна
Цель:
- Образовательная: продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.
- Развивающая: развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.
- Воспитательная: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Задачи:
• знакомить детей с военной профессией моряк
• воспитывать уважение и интерес к военным профессиям
Планируемые результаты:
Предметные:
- У ученика сформируются умения использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Метапредметные:
- Ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличительные от собственной; аргументировать свою позицию;
Личностные:
- Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на классном часе и ответы своих одноклассников.
- У ученика сформируется уважительное отношение к иному мнению.
Ход
Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?
Дети: СОЛДАТЫ
Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?
Дети: ВОЕННЫЕ
Учитель: как вы думаете, какая цель классного часа?
Дети: узнать про военные профессии
Воспитатель: как вы догадались, что это военные?
Дети: они одеты в специальную одежду.
Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА.
Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
Дети: чтобы защищать страну от врагов.
Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?
Дети: МОРЯКИ
Воспитатель: они тоже защищают страну, но не на суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма?
-Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.
Сейчас я предлагаю вам сделать корабль.
Для начала повторим технику безопасности при работе с деталями:
- Использовать детали только по назначению
- Близко к монитору не садиться
- Подсоединять лего только с разрешением учителя
Алгоритм конструирования Кораблика в лего-конструкторе
Кораблик
- Две белые пластины 2х6 соединить снизу двумя белыми пластинами 1х4 по центру. Это будет основание кораблика.
- На основание кораблика, уставить сверху зеленную пластину 2х4 по центру.
- На меньшую сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 3х2
- На противоположную сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 2х2
- На белую пластину основания с обеих сторон поставить кирпичи желтого цвета 1х4
- В середине, на зеленую часть, ставится круглый зеленый кирпич 2х2 с крестовиной ближе к перевернутым наклонам 3х2.
- В крестовину круглого кирпича вставится ось 8.
- В ось 8 вставится серый кирпич 2х1 с крестовиной так чтобы шипы смотрели в сторону перевернутых наклонов 3х2.
Парус
- Соединить две пластины 2х6 с одного края под углом 90 градусов.
- Рядом с верхней пластины поставить белую пластину 2х4.
- Прикрепить основание паруса нижнюю белую пластину к серому кирпичу.
- Поставить человека на зеленую пластину.
Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию.
Чтобы "морякам" было веселее, для вас звучит песня "Экипаж - одна семья"
Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Образовательная : продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий. Развивающая: развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
В оенный – это профессия!
Техника безопасности Использовать детали только по назначению Близко к монитору не садиться Подсоединять лего только с разрешением учителя
Алгоритм выполнения
Игра: Экипаж , стройся!
Ответь на вопросы: Я узнал… Мне понравилось… Я запомнил…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"
Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"...
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"
Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха....
Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...