"Школа Экономики"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_ekonomiki_1_a.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ Наро-Фоминской
сош № 5 СУИОП
_______________
Приказ №____от «___»_______2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
1а класс
(социальное направление)
Составитель: учитель начальных классов Музалевская Екатерина Владимировна
2018 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- представление о богатстве окружающего мира;
- осознание зависимости благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда;
- приобретение навыков экономически грамотно действовать в повседневной жизни;
- понимание культуры экономического мышления в жизни человека;
- умение пользоваться экономическим инструментарием;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Метапредметные:
- умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- умение по предмету труда определить профессию и род деятельности человека;
- умение рационально использовать материал;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- развитие умения сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;
- понимание значения слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый»;
- обоснование необходимости бережного отношения к любой собственности;
- ориентирование в экономических понятиях и умение ими оперировать;
- знание основных профессий и их особенностей;
- проявление бережного отношения к вещам, предметам труда людей;
- знание истории, причины возникновения денег, купюр;
- развитие умения работать с различными заданиями по экономике;
- умение различать деньги разных стран;
- понимание функционального значения денег; способов безналичного расчёта;
- осуществление действий самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы.
Обучающийся научится:
- владеть понятиями "собственность", "бюджет", "доход", "расход", "товар";
- пользоваться деньгами в жизненных ситуациях;
- понимать основное назначение денег и как их заработать, за что получить;
- осознанному пониманию необходимости трудиться;
- различать профессии, условия работы;
- понимать факторы и критерии успешной работы специалиста;
- обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей;
- использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы;
- различать товары по стоимости;
- различать особенности производства товаров;
- производить операции купли- продажи;
- выделять свою работу и осознавать свою значимость при выполнении общего дела;
- понимать и осознавать права и законные интересы продавцов, покупателей и уметь применить их в жизни;
- оперировать экономическими понятиями.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение «Мир профессий» (2ч.)
Знакомство со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика. Ярмарка профессий, их специфика.
Я и моя семья (9 ч)
Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи.
Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразность порядка. Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам.
Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.
Моё и чужое (6 ч)
Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности.
Почему люди трудятся (22 ч)
Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. Разнообразие труда, результат труда. Орудия труда повара, шофера, столяра, кассира, их роль в изготовлении товара. Рациональное использование материала, развитие воображения, фантазии. Значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека. Совместный труд и использование рациональных его способов.
Все работы хороши (7 ч)
Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер). Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.
Деньги. Виды и функции денег (7 ч)
Понятие деньги. Почему, как они появились, видоизменялись. Знакомство с разнообразием бумажных купюр. Производство монет. Знакомство с валютой как денежной единицей других стран. Значение денег в нашей жизни. Покупательная сила денежных знаков.
Доход и расход ( 4ч)
Составляющие семейного бюджета. Уважительное отношение к людям, честно зарабатывающим деньги. Представление о сущности и видах расходов. Представление о расходах на ребенке в семье.
Товары и услуги ( 9ч)
Многообразие товаров, процесс их изготовления. Понятие о производстве товаров (на заводах- название, продукция). Первичные представления о предприятиях города, выпускающих продукцию. Производственный цикл изготовления товара. Умение производить операции купли- продажи, представление о цене товара в магазине. Знакомство с нескорыми видами народных промыслов, талантами народных умельцев. Первичные представления об экспорте, импорте. Воспитание бережного отношения к вещам, природе. Значение произведений умельцев, специфика ярмарки и товарообмена.
Формы организации и виды деятельности
- экскурсия;
- игра;
- викторина;
- путешествие;
- проект;
- познавательная деятельность;
- игровая.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Введение «В стране Экономики» (2ч) | |||
1 | Путешествие в страну Экономика. | 04.09 | |
2 | Викторина профессий. | 07.09 | |
Я и моя семья (9 ч) | |||
3 | Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи. | 11.09 | |
4 | Дом, в котором мы живём. | 14.09 | |
5 | Важность уюта, целесообразность порядка в доме. | 18.09 | |
6 | «Генеральная уборка» | 21.09 | |
7 | Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам. | 25.09 | |
8 | Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. | 28.09 | |
9 | Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность , щедрость. | 02.10 | |
10 | «Я — хозяин большого дома» | 05.10 | |
11 | Итоговое занятие на тему: «Я и моя семья» | 16.10 | |
Моё и чужое (6 ч) | |||
12 | Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. | 19.10 | |
13 | Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). | 23.10 | |
14 | Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. | 26.10 | |
15 | Как нужно относиться к своей и чужой собственности. | 30.10 | |
16 | «Страна Обмения». | 02.11 | |
17 | Итоговое занятие на тему: «Моё и чужое» | 06.11 | |
Почему люди трудятся (22 ч) | |||
18 | Игра – соревнование «Поле – Чудес» | 09.11 | |
19 | Для чего руки нужны | 13.11 | |
20 | Что такое труд? | 16.11 | |
21 | Почему люди трудятся | 27.11 | |
22 | Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. | 30.11 | |
23 | Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. | 04.12 | |
24 | Ценность труда людей разных профессий. | 07.12 | |
25 | Экскурсия в школьную столовую. | 11.12 | |
26 | Экскурсия в библиотеку. | 14.12 | |
27 | Экскурсия в художественный музей. | 18.12 | |
28 | Экскурсия в художественный музей. | ||
29 | Важность домашнего труда для ведения хозяйства. | 21.12 | |
30 | Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. | 25.12 | |
31 | Темы проектов: «Профессии в моей семье» | 28.12 | |
32 | Трудовые награды в моей семье | 11.01 | |
33 | «Что и как производят на заводе | 15.01 | |
34 | «Как создаётся произведение искусства» | 18.01 | |
35 | Кому, что нужно для работы | 22.01 | |
36 | Материалы (ресурсы). Экономия. | 25.01 | |
37 | Количество и качество результатов труда | 29.01 | |
38 | Совместный труд. | 01.02 | |
39 | Итоговое занятие на тему: «Почему люди трудятся». | 05.02 | |
Все работы хороши (7 ч) | |||
40 | Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер). | 12.02 | |
41 | Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). | 15.02 | |
42 | Как люди выбирают профессию. | 26.02 | |
43 | Профессии членов семьи. | 01.03 | |
44 | Защита проектов «Профессии в моей семье» | 05.03 | |
45 | Как получить профессию и как стать мастером своего дела | 12.03 | |
46 | Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши». | 15.03 | |
Деньги. Виды и функции денег (7 ч) | |||
47 | Деньги | 19.03 | |
48 | Бумажные купюры | 22.03 | |
49 | Монеты. Монетный двор | 26.03 | |
50 | Валюта | 29.03 | |
51 | Зачем нужны деньги? | 02.04 | |
52 | Покупательная сила денежных знаков | 05.04 | |
53 | Деньги | 16.04 | |
Доход и расход (4 ч) | |||
54 | Бюджет семьи | 19.04 | |
55 | Доход Семьи | 23.04 | |
56 | Расходы семьи дяди Фёдора | 26.04 | |
57 | «Я – дорогой ребенок» | 30.04 | |
Товары и услуги (9 ч) | |||
58 | Товар – продукт труда. | 03.05 | |
59 | Производство товаров | 07.05 | |
60 | Товары нашего города | ||
61 | Товар и цена | 10.05 | |
62 | Путешествие в страну товаров. | 14.05 | |
63 | Путешествие товаров в разные страны. | 17.05 | |
64 | Товар и бережное отношение к нему. Подготовка к бизнес дню. | 21.05 | |
65 | К.В.Н. Подготовка к бизнес- дню. | ||
66 | Ярмарка «Бизнес - день». | 24.05 |
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол №____ от «____»_________________20____г.
Руководитель ШМО ___________/./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________/./
«____»_________________2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
Данный урок входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....
"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков
Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....
Программа - факультатив по экономике « Я в мире экономики».
Программа - факультатив по экономике «Я в мире экономики »....
Программа внеурочной деятельности младших школьников. Кружок: «Школа экономики»
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенств...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...
Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".
В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...
Презентация по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".
Данная презентация является вспомогательным материалом к конспекту урока по теме: "Чему учит экономика. Развитие экономики"...