Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
план-конспект урока по теме
Данный урок входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyi_urok_matemekonomika._ee_velichestvo_ekonomika.rar | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Юнг С.А.
Конспект интегрированного урока ( математика, экономика, окружающий мир) по теме: "Ее величество Экономика"
_________________________________________________________ Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области»
_________________________________________________________________________
Цель: развитие логического абстрактного мышления, навыков решения
задач в 2-3 действия.
Задачи:
- формирование системного экономического мышления учащихся;
- развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
- воспитание желания вести здоровый образ жизни.
Оборудование для учителя: компьютер с программой Power Point ,проектор, презентация, раздаточный материал.
Для учащихся: тетрадь, ручки, раздаточный материал.
Ход урока:
Сюжет из информационной программы «Общество» о кризисе.
-О чём шла речь в сюжете? Что такое, на ваш взгляд, кризис? Почему так много разговоров о нём? И т.д. Какой кризис постиг весь мир, все страны мира?
Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит путешествие по сказочному, экономическому царству, в котором случилась беда, как и в «настоящем» мире : какие-то злодеи, (которые не желают жить по экономическим законам) , захватили в плен её Величество Царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители - Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин в отчаянии, всё у них валится из рук, а всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.
- Ну как ,готовы помочь и вызволить из плена наших героев? Не страшно? Тогда вперёд!
I. Разминка.
Помогите Фунтику «расколдовать» экономические слова, которыми приходится пользоваться в стране Экономике.(СЛАЙД 2,3)
В рассказе спрятались числа. Какие? Они и станут словами-отгадками.
Крошке Милли Райт едва-едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки.
Милли он очень понравился. Лучшего места для игр нельзя было и придумать, — все комнаты и подвал были завалены старинными вещами.
Наверное, здесь живут привидения! — воскликнула девочка.
Кот Пижон испугался и спрятался под ванну. А Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:
—Мама, смотри, я королева этой сказочной страны!
—Опять ты за свое. Лучше, ваше величество, слезь на пол и мы будем обедать.
2-дорого (дёшево) 1 – трудолюбивый (ленивый)
6- оптом (в розницу) 3 – экспорт (импорт)
7 – прибыль (убыток) 5 - купить (продать)
100 – продавец (покупатель)
- Подберите противоположные им по смыслу слова.
Вопросы-шутки.
Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,
И тяжёлый груз везёт.
Но стоит букву заменить,
Так можешь акции купить. (баржа-биржа).
Возьми ты первую из нот,
И к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чём любой мечтает,
Кто бизнес начинает. (доход)
Тимофей носки связал
И на рынке их продал дешевле, чем нитки,
Получил одни… (убытки).
Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо всё это …(купить).
II. Блиц – вопросы Гнома- Эконома (СЛАЙД 4)
- Выполнив деление в столбик, вы сможете установить не только личный рекорд, но и ответить на вопросы Гнома.
1. Как называется продукт, который изготовили не для собственного потребления, а для продажи. 116(Товар).
2. Предоставление денег на какое-то время, за определённую плату. 99(кредит)
3. Есть такая русская поговорка: “Менять шило на мыло” 87. (бартер)
4. Какое слово в экономике обозначает соперничество?175 (конкуренция)
5. Как называются деньги иностранного государства? (валюта). 156
6. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными бумагами, деньгами. 124 (Банк).
7. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга. (посредник). 163
Рекламная пауза.
- Что же является двигателем торговли? (реклама)
Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны.
И кружится голова от этой рекламы.
СЛАЙД 5
- Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, рекламой чего могут стать эти фотографии? (фастфудов – точек быстрого питания)
Опасность кризиса – ожирение. Почему люди предпочитают точки быстрого питания? (беседа в разрезе времени и желания)
- Может ли человек прожить без пищи? Азербайджанская пословица, которую я вам предлагаю сейчас расшифровать, как нельзя лучше пояснит, что для человека пища.
1. Каков периметр квадрата со стороной 6 см.? | ДЕР-56 |
1 .Какое число в 2 раза меньше 68? | МИ-84 |
1. Сколько минут в 3 часах? | ЛО-10 |
-Внимание, правильный ответ: «Дерево держится своими корнями, а человек- пищей» (СЛАЙД 6)
- Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
(Ответы детей)
СЛАЙД 7
Проверим.
СЛАЙД 8
- Каждой группе предлагаю сейчас составить меню завтрака, обеда и ужина (лист с изображением тарелок) (СЛАЙД 9)
Физкультминутка как продолжение разговора о ЗОЖ.
III. Офис кота Матроскина.
Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было.
Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы:
Сколько стоит:
- коробка спичек?
- пакет молока?
- буханка хлеба? 11 руб.
- 1кг сахара?
- тетрадь?
- пачка масла?
Матроскин предлагает решить несколько задач, которые напечатаны у вас на карточках.
Решите задачи:1. Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха? (3=2+1, т.к. конфеты (2 чука) дороже крендельков (1 чук). 48+2=50 чуков –вся покупка и денежка).
2 . У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап — 10. У скольких учеников на собрание пришли и папы, и мамы? (20+10-25=5)
3. За три пакета молока и две пачки творога заплатили 48 руб. Сколько стоит пакет молока, если он дороже пачки творога на 1 рубль? (48-3=45, 45:5=9 –творог, 9+1=10 - молоко)
4. Вера, Ира, Коля и Саша съели пирожные «Эклер», «Наполеон», «Миндальное» и «Корзиночку». Ира и Вера съели «Эклер» и «Корзиночку». Вера и Саша съели «Наполеон» и «Корзиночку». Какое пирожное съел каждый?
Вера | Ира | Коля | Саша | |
Эклер | + | |||
Наполеон | + | |||
миндальное | + | |||
корзиночка | + |
V. Помогите Мудрому Филину составить синквейн по итогам нашего урока.
Примерные понятия, по которым дети могут сделать обобщения: кризис, здоровье, экономика.
-
Итак, все задания выполнены.
- Царица освобождена и в награду команда-победитель получает от неё мешок с экономическими конфетами. Кто их ест, тот решает очень быстро в уме любые примеры.
VII. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок математика+ экономика
Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок математика+экономика 3 класс
Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в преде...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....