Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
план-конспект урока по теме

Юнг Светлана Алексеевна

Данный урок  входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке  представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Юнг С.А.

   Конспект интегрированного урока ( математика, экономика,  окружающий мир) по теме: "Ее величество Экономика"

_________________________________________________________ Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области»

_________________________________________________________________________

 Цель: развитие  логического абстрактного мышления, навыков  решения

            задач в 2-3 действия.

Задачи:

  1. формирование системного экономического мышления учащихся;
  2. развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
  3. воспитание  желания  вести здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя:  компьютер с программой Power Point ,проектор, презентация, раздаточный материал.

Для учащихся: тетрадь, ручки, раздаточный материал.

Ход урока:

Сюжет из информационной программы «Общество» о кризисе.

-О чём шла речь в сюжете? Что такое, на ваш взгляд,  кризис? Почему так много разговоров о нём? И т.д. Какой кризис постиг весь мир, все страны мира?

 Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит путешествие по сказочному, экономическому царству, в котором случилась беда, как и в «настоящем» мире : какие-то злодеи, (которые не желают жить по экономическим законам) , захватили в плен её Величество Царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители  - Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин в отчаянии, всё у них валится из рук, а всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.

 - Ну как ,готовы помочь и вызволить из плена наших героев? Не страшно? Тогда вперёд!

I. Разминка.

Помогите Фунтику «расколдовать» экономические слова, которыми приходится пользоваться в стране Экономике.(СЛАЙД 2,3)

В рассказе спрятались числа. Какие? Они и станут словами-отгадками.        

Крошке Милли Райт едвадва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки.        

Милли он очень понравился. Лучшего места для игр нельзя было и придумать, — все комнаты и подвал были завалены старинными вещами.

Наверное, здесь живут привидения! — воскликнула девочка.
Кот Пижон испугался и спрятался под ванну. А Милли залезла, как на
трибуну, на большой круглый стол  и сказала:

—Мама, смотри, я королева этой сказочной страны!

—Опять ты за свое. Лучше, ваше величество, слезь на пол и мы будем обедать.

2-дорого (дёшево)                                            1 – трудолюбивый (ленивый)

6- оптом   (в розницу)                                      3 – экспорт (импорт)

7 – прибыль  (убыток)                                    5 -  купить (продать)

100 – продавец (покупатель)

- Подберите противоположные им по смыслу слова.

Вопросы-шутки.

Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,
И тяжёлый груз везёт.
Но стоит букву заменить,
Так можешь акции купить. (баржа-биржа).

Возьми ты первую из нот,
И к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чём любой мечтает,
Кто бизнес начинает. (доход)

Тимофей носки связал
И на рынке их продал дешевле, чем нитки,
Получил одни… (убытки).

Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо всё это …(купить).

II. Блиц – вопросы Гнома- Эконома (СЛАЙД 4)

- Выполнив деление в столбик, вы сможете установить не только личный рекорд, но и ответить на вопросы Гнома.

1. Как называется продукт, который изготовили не для собственного потребления, а для продажи. 116(Товар).

2. Предоставление денег на какое-то время, за определённую плату. 99(кредит)

3. Есть такая русская поговорка: “Менять шило на мыло” 87. (бартер)

4. Какое слово в экономике обозначает соперничество?175 (конкуренция)

5. Как называются деньги иностранного государства? (валюта). 156

6. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными бумагами, деньгами. 124 (Банк).

7. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга. (посредник). 163

Рекламная пауза.   

- Что же является двигателем торговли? (реклама)

Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны.
И кружится голова от этой рекламы.

СЛАЙД 5

- Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, рекламой чего могут стать эти фотографии? (фастфудов – точек быстрого питания)

Опасность  кризиса – ожирение. Почему люди предпочитают  точки быстрого питания?  (беседа в разрезе времени и желания)

- Может ли человек прожить без пищи? Азербайджанская пословица, которую я вам предлагаю сейчас расшифровать, как нельзя лучше пояснит, что для человека пища.

1. Каков периметр квадрата со стороной 6 см.?
2. Найди произведение чисел 230 и 4.
3. Во сколько раз 12 меньше 60?
4. Уменьшаемое 85, разность 29. Найди вычитаемое.
5. Сколько часов в 1/6 суток?
6. Найди сумму чисел 850  и 150.

ДЕР-56
СЯ-1000
ДЕ- 24
ВО-5
ГУ- 121
РЕ - 920
ЖИТ-4

1 .Какое число в 2 раза меньше 68?
2.Сколько минут в 3 часах?
3. Найди сумму чисел 48 и 36.
4. На сколько 600 больше, чем 280?
5. Найди частное чисел 420 и 3?
6. Вычитаемое 47, разность 38. Найди уменьшаемое.
 

МИ-84
НЯ- 140
СВО -34
КОР-320
РЕ-85
И-240
МИ,-2000

1. Сколько минут в 3 часах?
2. Найди произведение чисел 13 и 6.
3. Слон, кот, курица и рыбка. Сколько ног?
4. Найди частное чисел 70 и 2?
5. Наименьшее трехзначное число.
6. На сколько 38 меньше, чем 80?

ЛО-10
ВЕК-35
ЩЕЙ-42
А- 180
ПИ- 100
ЧЕ-780

-Внимание, правильный ответ: «Дерево держится своими корнями, а человек- пищей» (СЛАЙД 6)

- Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

(Ответы детей)

СЛАЙД 7

Проверим.

СЛАЙД 8

- Каждой группе предлагаю сейчас составить меню завтрака, обеда и ужина (лист с изображением тарелок) (СЛАЙД 9)

 Физкультминутка как продолжение разговора о ЗОЖ.

 III. Офис кота Матроскина.

Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было.

Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы:

Сколько стоит:

  1. коробка спичек?
  2. пакет молока?
  3. буханка хлеба? 11 руб.
  4. 1кг сахара?
  5. тетрадь?
  6. пачка масла?

Матроскин предлагает решить несколько задач, которые напечатаны у вас на карточках.

Решите задачи:1.  Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48  чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха? (3=2+1, т.к. конфеты (2 чука) дороже крендельков (1 чук). 48+2=50 чуков –вся покупка и денежка).

2 . У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап — 10. У скольких учеников на собрание пришли и папы, и мамы? (20+10-25=5)

3. За три пакета молока и две пачки творога заплатили 48 руб. Сколько стоит пакет молока, если он дороже пачки творога на 1 рубль? (48-3=45, 45:5=9 –творог, 9+1=10 - молоко)

4.   Вера, Ира, Коля и Саша съели пирожные «Эклер», «Наполеон», «Миндальное» и «Корзиночку». Ира и Вера съели «Эклер» и «Корзиночку». Вера и Саша съели «Наполеон» и «Корзиночку». Какое пирожное съел каждый?

Вера

Ира

Коля

Саша

Эклер

+

Наполеон

+

миндальное

+

корзиночка

+

 

  V. Помогите  Мудрому Филину  составить синквейн по итогам нашего урока.

Примерные понятия, по которым дети могут сделать обобщения: кризис, здоровье, экономика.

-

Итак, все задания выполнены.

- Царица освобождена и в награду команда-победитель получает от неё мешок с экономическими конфетами. Кто их ест, тот решает очень быстро в уме любые примеры.

VII. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок математика+ экономика

Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок математика+экономика 3 класс

Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в преде...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...