План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) на тему
В плане воспитательной работы представлены все направления работы классного руководителя в у классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx | 86.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по ВР директор МБОУ “Средняя школа №2”
______Л.Г. Фролова ______В.В. Крюченкова
от_______________ Приказ №__________
от__________________
План
воспитательной работы
4в класса
на 2015-2016 уч. год
МБОУ “Средняя школа №2”
г. Десногорска Смоленской области
Классный руководитель:
Шерстобитова И.Э.,
учитель высшей категории
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки “становиться лучше”;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
II. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ школы
НА 2015/2016 УЧ.ГОД:
Цель: Усиление воспитательного потенциала школы, способной раскрыть личностный потенциал ученика, воспитать порядочного, патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, способную к саморазвитию, самореализации, социально адаптированную.
Задачи:1. Формирование общей культуры; духовно-нравственной, гражданской позиции; обеспечение социально-личностного, интеллектуального развития; самосовершенствование учащихся, обеспечивающее их социальную успешность. Формирование и развитие исследовательской и проектной деятельности , создание социально значимых проектов, дающих социальный опыт.
2. Обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общегосударственными потребностями.
3. Установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса.
II.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ класса НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья обучающихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Анализ воспитательной работы
за_2014-2015_____ учебный год
классного руководителя 3 В класса
Шерстобитовой Инны Эмильевны
- В классе 25 человек учащихся.
- Рейтинг успеваемости (средний балл)4,6
- Занимаются в кружках и секциях100%(в школе100%, вне школы 84%)
- Сколько нигде не занимаются_- %
- Уровень развития классного кол-ва (самоаттестация кол-ва) 75%
- Охват питанием 100%
2.1. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):
- работаю отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2.Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
4.Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей принимало участие |
Конкурс поделок к Дню Смоленщины | 14 |
Участие в школьном конкурсе стихов | 4 |
Участие в школьном конкурсе «Хрустальный микрофон» | 2 |
Участие в сборе, посвященном замечательным людям нашего города | 25 |
Участие в КТД школы «Города-герои» | 5 |
Участие в школьном конкурсе инсценированной песни, посвященном 70-летию | 8 |
Поздравление ветерана с Днем Победы | 5 |
Показ спектакля «Кот в сапогах» для начальной школы и детских садов города | 18 |
5.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия и имя ребенка | За что получил поощрение |
Молдованова Дарья | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Кобзарева Анастасия | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Рысева Анастасия | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Федорова Арина | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Сидорин Степан | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Михалев Никита | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Тимофеев Макар | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Зайцева Полина | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Созанкова Валерия | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Дурандина Диана | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
Елизаренкова Татьяна | Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел |
7.Работа с трудными детьми:
Фамилия имя | Причины беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Косоногов Никита | Частые конфликты, агрессия | да | Связь со школьной библиотекой, участие в спектакле, творческие дела класса | Участие в спектакле |
8. Работа с родителями :
∙ за прошедший учебный год проведено (количество):
- заседаний родительского комитета___8___;
- родительских собраний___4_______;
- посещаемость собраний в %___85____.
∙ кто из родителей не был ни разу на собрании______-__________________________
_____________________________________________________________________
∙ какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: коллективные с родителями творческие дела
∙ какие совместные дела были проведены детьми и родителями: новогодний праздник, «Что? Где? Когда?»(интеллектуальная игра)
9.В течение года класс посетил (количество): музеи__1____, лес__1____, выставки__3___, театры___3___, кинотеатры___2____, библиотеки___4____, учебные заведения (сад)___1___, поездки (экскурсии)_________-____________________________
Список класса
№ | ФИО уч-ся | Дата рожд. | ИО родителей, место работы | адрес | телефон |
1 | Арустамов Владислав Робертович | 27.02.2005 | |||
2 | Бибикова Татьяна Анатольевна | 26.01.2005 | |||
3 | Будылкина Виолетта Алексеевна | 20.09.2005 | |||
4 | Дурандина Диана Миъхайловна | 16.01. 2006 г. | |||
5 | Добренков Ярослав Денисович | 03.06.2005 | |||
6 | Елизаренкова Татьяна Романовна | 26.01.2005 | |||
7 | Зайцева Полина Дмитриевна | 29.07.2005 | |||
8 | Кудрич Анастасия Евгеньевна | 28.09.2005 | |||
9 | Кулагина Анастасия Алексеевна | 20.07.2005 | |||
10 | Лаврикова Екатерина Валерьевна | 10.04.2005 | |||
11 | Лысенко Мария Игоревна | 16.12.2004 | |||
12 | Межакова Ксения Дмитриевна | 05.01.2006 | |||
13 | Михалев Никита Андреевич | 26.07.2005 | |||
14 | Молдованова Дарья Витальевна | 28.02.2005 | |||
15 | Рысева Анастасия Александровна | 17.03.2005 | |||
16 | Сидорин Степан Васильевич | 10.06.2005 | |||
17 | Созанкова Валерия Денисовна | 14.10.2005 | |||
18 | Смирнов Дмитрий Николаевич | 23.08.2005 | |||
19 | Стародубцева Дарья Александровна | 26.05.2005 | |||
20 | Тимофеев Макар Алексеевич | 12.04.2005 | |||
21 | Трашутина Евгения Алексеевна | 16.07.2005 | |||
22 | Тукай Арсений Сергеевич | 02.12. 2005 | |||
23 | Федорова Арина Алексеевна | 10.03.2005 | |||
24 | Кобзарева Анастасия Андреевна | 06.01.2005 г |
Характеристика класса
В 1-в классе 24 ученика:7 мальчиков и 17 девочек.
Социально – психологический климат
Все дети воспитываются в семьях, проживают с родителями. В неполных семьях воспитываются: Кулагина Анастасия, Бибикова Татьяна , Сидорин Степан . Кобзарева Анастасия- беженцы из Украины. Прибыла в 2014 году.
Дети активны, легко идут на контакт с учителем, хорошо общаются между собой. На замечания взрослых реагируют адекватно, эмоциями владеют. Приветливые, дисциплинированные, любят подвижные игры, экскурсии и познавательные мероприятия. В классе складываются деловые, дружеские взаимоотношения.
Следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главная проблема – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда. Большинство учащихся не сразу понимают изученный материал, что вызывает затруднение при понимании учебного материала на должном уровне. С такими учащимися проводится индивидуальная работа (Смирнов Дима, Будылкина Виолетта, Бибикова Таня, Кулагина Анастасия)
Самые старательные и прилежные учащиеся: Молдованова Дарья, Зайцева Полина, Сидорин Степан, Рысева Анастасия, Кобзарева Анастасия.
Все родители достаточно много уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей. Всегда посещают родительские собрания.
В целом, родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.
Успеваемость класса: выше среднего. Познавательные интересы: выше среднего.
Есть слабоуспевающие дети: Косоногов Никита, Смирнов Дима, Дегтярева Анна, Кулагина Анастасия.
Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся, формы проявления этих интересов.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются спортом, рисованием, танцами, играют на музыкальных инструментах, фигурным катанием и фольклором, театрализованной деятельностью. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и вне школы. Имеют грамоты за особые достижения в спорте, музыке.
Лидеры в классе - Молдованова Дарья, Арустамов Влад, Зайцева Полина.
Межличностные отношения в классе - в основном, доброжелательные и дружелюбные: бывают случаи ссор, которые заканчиваются скорым примирением. Особенно часто конфликтуют Косоногов Н., Федорова А.
Отношение класса к учителям - отношения ровные, удовлетворительные. Педагоги поощряют старательность и добросовестность учащихся, подчёркивая их положительные качества.
Особенности здоровья учащихся - 24 ученика занимается физкультурой в основной группе здоровья. Хотя среди них есть дети с ослабленным здоровьем: Будылкина Виолетта (астма), Доюренков Ярослав.
В связи с этим, в этом учебном году учитель будет вести работу по формированию познавательных интересов учащихся через экскурсии, походы в природу с родителями, игровые и познавательные классные часы, игровые паузы.
Также планируется работать над воспитанием у детей ответственности к своим школьным обязанностям и поручениям, дружеских взаимоотношений, самоконтроля и сознательной дисциплины, привития навыков здорового образа жизни. Со слабоуспевающими детьми в течение учебного года будет проводиться работа, направленная на коррекцию учебного материала: индивидуальные и дифференцированные домашние задания, консультации с родителями, индивидуальные занятия, работа с родителями (консультации по выполнению домашних заданий).
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневные
1.Организация и контроль за дежурством по классу.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
3. Беседы с уч-ся о правилах поведения в школе и вне школы.
4. Ведение классного журнала.
5. Выставление оценок в дневник.
6. Проверка тетрадей.
7. Проведение утренней зарядки и физ. минуток.
8. Способствовать воспитанию уч-ся на каждом уроке.
Еженедельные
- Корректировка плана воспитательной работы.
- Проведение классных часов.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей.
Один раз в четверть
- Проведение родительских собраний.
- Проведение генеральной уборки класса.
- Проведение инструктажа о правилах поведения во время каникул.
- Подготовка и проведение предметных недель.
- Проведение тематических экскурсий.
- Подготовка уч-ся к олимпиадам.
Один раз в год
- Составление плана воспитательной работы.
- Анализ воспитательной работы
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД,)
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
8. Выявление одаренных детей, способствовать развитию их наклонностей, творческой инициативы.
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Планирование работы.
Сентябрь
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | Классный час «Готов к труду и обороне» | |
2 | КТД выпуск боевого листка «На подступах к Смоленску» | ||
3 | Сбор дружины ко Дню освобождения Смоленщины | ||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Акция «Посади, дерево» | ||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | |||
3 | Акция «Как живёшь, ветеран?» | ||
4 | КТД «День именинника» | ||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Субботник | ||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | ||
2 | Беседа о внешнем виде учащихся в школе и общественных местах | ||
3 | Классный час «Хлеб нашей памяти» | ||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | Беседа «Правила безопасного и культурного поведения в школе, столовой, по дороге в школу и домой» | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» | |
2 | |||
3 |
| ||
4 |
Октябрь
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | ||
2 | Экскурсия в школьный краеведческий музей. | ||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Конкурс экологических знаков «Береги Землю!» | ||
3 | |||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | классный час “Я -дома, я - в школе, я -среди друзей” | |
2 | |||
3 | |||
4 | День пожилого человека. Поздравление бабушек и дедушек. | ||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | Субботник | ||
3 | |||
4 | |||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | Поздравление учителей с профессиональным праздником | |
2 | Участие в школьном конкурсе чтецов | ||
3 | |||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Беседа с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений» | ||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | Месячник ЗОЖ | |
2 | ЦБ презентация «Спорт-олимпийские виды» | ||
3 | День здоровья | ||
4 |
Ноябрь
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | ||
2 | Интеллектуально – познавательная программа «Мой край Смоленский» | ||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Слёт юных экологов | ||
3 | Конкурс плакатов «Защитим природу» | ||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | |||
3 | КТД «День именинника» | ||
4 | Праздник ко Дню Матери | ||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | КТД изготовление кормушек для птиц | ||
3 | |||
4 | Субботник | ||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | классный час “7 чудес света”. | |
2 | «Хрустальный микрофон» | ||
3 | |||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | Диспут «Права и обязанности школьника» | ||
3 | |||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | Презентация о разрушительном воздействии алкоголя и табака на организм человека | ||
3 | |||
4 |
Декабрь
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | День рождения Гагаринца | |
2 | классный час “Обычаи и традиции моей страны”. | ||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Акция «О чем мечтает синица?» | ||
3 | |||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | Беседа «Мои обязанности перед семьей» | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | Акция «Как ты бережёшь книгу?» | |
2 | Изготовление игрушек на новогоднюю елку | ||
3 | Субботник | ||
4 | |||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Праздник у Новогодней елки | ||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | Прогулка на лыжах | |
2 | |||
3 | Спортивный праздник «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» | ||
4 |
Январь
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | ||
2 | Рождественские посиделки | ||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | |||
3 | Классный час «Земля защиты просит у людей» | ||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | Классный час «Настоящий друг» | ||
3 | |||
4 | |||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | субботник | ||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | ||
2 | |||
3 | Конкурс «Рыцарский турнир вежливости» | ||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Игра – путешествие «Права детей» | ||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | Участие в акции «Вокруг света, памяти Пьера де Кубертена» | ||
3 | |||
4 |
Февраль
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | ||
2 | Тематический классный час “Есть такая профессия – Родину защищать” | ||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Акция «Чистый двор» | ||
3 | |||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | Интерактивная беседа «Эгоизм и альтруизм» | ||
3 | |||
4 | КТД «День именинника» | ||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Субботник | ||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | «Поговорим о том, как мы выглядим» | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Беседа «Я и закон» | ||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Конкурсная программа “Солдатушки, браво, ребятушки!” | ||
4 |
Март
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Тематический классный час “Урок мира” | ||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Проект «Мой двор» | ||
3 | |||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | |||
3 | Классный час «Дети и деньги» | ||
4 | |||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Субботник | ||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | Посещение выставки изобразительного искусства | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Классный час «Я - личность» | ||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | Спортивный праздник «А ну-ка, девушки!» | |
2 | |||
3 | Знакомство с историей олимпийского движения | ||
4 |
Апрель
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | ||
2 | Экскурсия в музей Боевой славы | ||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Акция «Живи, родник» | ||
3 | |||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | Беседа «Прежде чем сделать, подумай» | ||
3 | |||
4 | |||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Субботник | ||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | ||
2 | Коллективный просмотр художественного фильма с последующим обсуждением | ||
3 | |||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Классный час «Есть ли границы у свободы?» | ||
4 | |||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | День здоровья | ||
3 | |||
4 |
Май
Направления деятельности | Недели | Содержание деятельности, название мероприятия | Отметка о выполнении |
Патриотическое ИСТОКИ | 1 | Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава” | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Экологическое ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 1 | ||
2 | Акция «Поможем нашим водоёмам» | ||
3 | |||
4 | |||
Духовно – нравственное ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ | 1 | ||
2 | Акция «Спасибо, тебе ветеран» | ||
3 | |||
4 | День именинника КТД | ||
Трудовое СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ | 1 | Субботник | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Эстетическое КРАСОТА СПАСЁТ МИР | 1 | ||
2 | |||
3 | Встреча с известным художником города | ||
4 | |||
Правовое МЫ – ГАГАРИНЦЫ ШКОЛА ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | Классный час «Я и закон» | ||
Физическое ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | ||
2 | |||
3 | Беседа о правилах поведения на летних каникулах | ||
4 | Туристический поход |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1четверть
Сентябрь
- Единый орфографический режим
- ведения школьной документации.
- Права и обязанности школьника.
- “Портфолио выпускника начальной школы”
октябрь
- Результаты стартовой диагностики (мониторинг ).
- Трудности подготовки к средней школе.
- Чему надо научить своего ребенка.
2 четверть
декабрь
- Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
- Стили семейного воспитания.
3 четверть
февраль, март
- Семейное воспитание.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
4 четверть
май
- Игра и труд в жизни младших школьников.
- Итоги прошедшего учебного года.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
- Состав родительского комитета:
- Тимофеева Е.А. - председатель
- Федорова О.В.
- Молдованова Т.А.
- Будылкина М.В.
- Лавриков В.В.
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году–август
- Организация празднования Нового года. – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи
- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;
- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;
- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;
- индивидуальные и групповые формы работы
Дневник
психолого-педагогической направленности
Работа с учащимися “группы риска”
Ф.И.О адрес | Состоит на учете ВШК и ПДН | Дата постановки | Причина | Досуг |
В классном коллективе детей группы риска не выявлено. Стоял на учете в детской комнаты милиции Добренков Ярослав, который проходил свидетелем административного нарушения.
Основные направления работы с детьми “группы риска”
- использование в работе такта и огромную осторожность;
- оптимизация общения со сверстниками, взрослыми;
- формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
- развитие умения ставить перед собой цели, владеть собой;
- развитие умения быть дисциплинированным, самокритичным
Формы и методы работы с учащимися “группы риска”
(контроль)
- Контроль за посещением учебных заведений - ежедневно
- Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения - ежедневно
- Выборочный контроль за поведением, посещением занятий - один раз в неделю совместно с родителями
- Контроль за посещением заведений дополнительного образования - один раз в четверть
План работы с детьми “группы риска”
№ | Формы работы | Выполнено |
1 | Постоянные консультации, беседы | Ежедневно |
2 | Вовлечение и участие учащихся в беседы по вопросам ЗОЖ | По плану школы, класса |
3 | Консультации, профбеседы с социальным педагогом, членами родительского комитета | Один раз в четверть |
4 | “Работа с негативными переживаниями” (кабинет психологической разгрузки) | По плану психолога “Работа с трудными детьми” |
5 | Организация занятости во время каникул, свободное время (совместно с родителями) | Регулярно |
6 | Занятость учащихся во время каникул | На период каникул |
7 | Вовлечение в школьные секции, занятия спортом (совместно с учителем физич. культуры) | Постоянно |
8 | Посещение на дому, регулярная связь с родителями | Один раз в месяц |
9 | Помощь в организации каникулярного отдыха | На период каникул |
Работа по выявлению детей “группы риска” будет вестись на протяжении всего уч года.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ | ФИО уч-ся | кружок |
1 | Арустамов Владислав Робертович | Брейк |
2 | Бибикова Татьяна Анатольевна | Художественная школа |
3 | Будылкина Виолетта Алексеевна | Вокальная студия |
4 | Дурандина Диана Михайловна | Муз. школа |
5 | Добренков Ярослав Денисович | бассейн |
6 | Елизаренкова Татьяна Романовна | Худ. школа |
7 | Зайцева Полина Дмитриевна | Танц группа “Радуга” |
8 | Кудрич Анастасия Евгеньевна | Англ яз |
9 | Кулагина Анастасия Алексеевна
| Баскетбол |
11 | Лаврикова Екатерина Валерьевна | Худ школа |
12 | Лысенко Мария Игоревна | Художественная школа |
13 | Межакова Ксения Дмитриевна | Худ школа, бассейн |
14 | Михалев Никита Андреевич | Англ язык |
15 | Молдованова Дарья Витальевна | танцы |
16 | Рысева Анастасия Александровна | Худ школа |
17 | Сидорин Степан Васильевич | Спортивная школа |
18 | Созанкова Евгения Денисовна | Танц группа “Радуга” |
19 | Смирнов Дмитрий Николаевич | Баскетбол |
20 | Стародубцева Дарья Александровна | танцы |
21 | Тимофеев Макар Алексеевич | танцы |
22 | Трашутина Евгения Алексеевна | Театральная студия |
23 | Тукай Арсений Сергеевич | дзюдо |
24 | Федорова Арина Алексеевна | Худ школа |
Организация работы
с одаренными детьми в начальной школе
Список учащихся, имеющих высокий уровень познавательной, творческой активности
Ф.И. учащегося | Способности |
1. Сидорин Степан | Общие интеллектуальные, литературнык |
2. Рысева Анастасия | Общие интеллектуальные, художественные |
3. Зайцева Полина | Общие интеллектуальные, художественные |
4. Молдованова Дарья | Общие интеллектуальные, музыкальные |
5. Елизаренкова Татьяна | Общие интеллектуальные. художественные |
Изучение талантов и склонностей будет вестись на протяжении всего уч. года.
Организация работы с одаренными детьми
1 этап
Диагностирование учащихся по следующим направлениям:
- Творческое мышление;
- Уровень самооценки;
- Толерантность;
- Предпочтительные виды деятельности;
- Доминирование правого или левого полушария;
- Сила интуиции;
- Вы лидер?
- Вы считаете себя гением?
- Что вам нравится (карта интересов)?
- Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову);
- Поведенческие характеристики одаренных детей.
2 этап
Диагностирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными детьми:
- гибкий и мобильный учебный план
- независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
- планирование и принятие решений самими учениками;
- конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
- маневренные блоки.
Требования к содержанию программы для одаренных детей:
- выходить за рамки общепринятых программ;
- учитывать специфику интересов учащихся;
- соответствовать их стилю усвоения знаний;
- не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.
Принципы специализации учебной программы применительно к одаренным детям:
- предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
- давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
- предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;
- поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.
План работы с одарёнными детьми на 2015/2016 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Примечание |
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года |
|
2. | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. | в течение года |
|
3. | Пополнение банка данных по одарённым детям класса. | Сентябрь, январь |
|
4. | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года |
|
5. | Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | в течение года |
|
6. | Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. | в течение года |
|
7. | Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад . | Ноябрь, январь |
|
9. | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | январь-апрель |
|
10. | Создание творческих проектов | сентябрь - апрель |
|
11. | Организация сети занятий по интересам. | в течение года |
|
12. | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года |
|
.
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностика в работе с классным коллективом.
- Сентябрь.
- Проективная методика “Нарисуй себя в школе” (изучение процесса адаптации)- психолог
- Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог
- Проективная методика “Рисунок семьи” (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
- Изучение мотивации. “Краски” (отношение к школе, школьным предметам)
- Октябрь. “Мои любимые вещи”
- Ноябрь. Социометрия.
- Декабрь. “Градусник” (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
- Январь.
- Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
- Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог
- “Пьедестал”(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
- Февраль.
- Методика “Уровень школьной мотивации” -психолог
- “Дом, в котором я живу”. (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
- Март. “Лесенка” (изучение самооценки уч-ся).
- Апрель. Анкетирование.
ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
четвероклассника
Когнитивный компонент | Социально-психологический компонент |
4 класс | |
Развиты учебно-познавательные интересы, любознательность, освоены азы общеучебных умений и навыков:
| Сформированы ценностные отношения к природе как общему дому человечества:
|
Личная карта обучающегося
Фамилия, имя_________________________________________________________________________
Причина контроля_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятия:
Тема, кто проводил (соц. педагог, психолог, классный руководитель, администратор, член родительского комитета) | Рекомендации | Результативность |
Эффективность проделанной работы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель : Шерстобитова И.Э.
Структура ученического самоуправления
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.
Пять звездочек.
Командир класса- Молдованова Дарья
Командиры звездочек- Рысева Анастасия, Елизаренкова Татьяна, Кобзарева Анастасия, Сидорин Степан.
Состав звездочек меняется по интересам и делам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...