План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) на тему

Шерстобитова Инна Эмильевна

В плане воспитательной работы представлены все направления работы классного руководителя в у классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx86.11 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                                                   Утверждаю

Зам.директора по ВР                                                                                                  директор МБОУ “Средняя  школа №2”

______Л.Г. Фролова                                                                                                                            ______В.В. Крюченкова

от_______________                                                                                                                                 Приказ №__________

                                                                                                                                                                    от__________________

План

воспитательной работы

4в класса

на 2015-2016 уч. год

               МБОУ “Средняя  школа №2”

г. Десногорска Смоленской области

 

                                                        Классный руководитель:  

                                                                                                    Шерстобитова И.Э.,

                                                                                         учитель высшей категории

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  “становиться лучше”;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

II. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  школы
НА 2015/2016 УЧ.ГОД:

Цель: Усиление воспитательного потенциала школы, способной раскрыть личностный потенциал ученика, воспитать порядочного, патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, способную к саморазвитию, самореализации, социально адаптированную.

Задачи:1. Формирование общей культуры; духовно-нравственной, гражданской позиции; обеспечение социально-личностного, интеллектуального развития; самосовершенствование учащихся, обеспечивающее их социальную успешность. Формирование и развитие исследовательской и проектной деятельности , создание социально значимых проектов, дающих социальный опыт.

2. Обеспечение планируемых результатов по достижению учеником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общегосударственными потребностями.

3. Установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса.

II.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  класса НА 2015/2016 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы.
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья обучающихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.        

 Анализ воспитательной работы

за_2014-2015_____ учебный год

классного руководителя 3 В класса

Шерстобитовой Инны Эмильевны

  •  В классе 25 человек учащихся.
  • Рейтинг успеваемости (средний балл)4,6
  •  Занимаются в кружках и секциях100%(в школе100%, вне школы 84%)
  •  Сколько нигде не занимаются_-   %
  • Уровень развития классного кол-ва (самоаттестация кол-ва) 75%
  •  Охват питанием 100%

2.1. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):

- работаю отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2.Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

-  дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

               4.Участие класса в общешкольных делах

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей принимало участие

Конкурс поделок к Дню Смоленщины

14

Участие в школьном конкурсе стихов

4

Участие в школьном конкурсе «Хрустальный микрофон»

2

Участие в сборе, посвященном замечательным людям нашего города

25

Участие в КТД школы «Города-герои»

5

Участие в школьном конкурсе инсценированной песни, посвященном 70-летию

8

Поздравление ветерана с Днем Победы

5

Показ спектакля «Кот в сапогах» для начальной школы и детских садов города

18

5.За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия и имя ребенка

За что получил поощрение

Молдованова Дарья

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Кобзарева Анастасия

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Рысева Анастасия

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Федорова Арина

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Сидорин Степан

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Михалев Никита

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Тимофеев Макар

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Зайцева Полина

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Созанкова Валерия

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Дурандина Диана

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

Елизаренкова Татьяна

Активное участие во всех мероприятиях класса, конкурсах, организация творческих и трудовых дел

7.Работа с трудными детьми:

Фамилия имя

Причины беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Косоногов Никита

Частые конфликты, агрессия

да

Связь со школьной библиотекой, участие в спектакле, творческие дела класса

Участие в спектакле

8. Работа с родителями :

 за прошедший учебный год проведено (количество):

- заседаний родительского комитета___8___;

- родительских собраний___4_______;

- посещаемость собраний в %___85____.

 кто из родителей не был ни разу на собрании______-__________________________

_____________________________________________________________________

 какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: коллективные с родителями творческие дела

 какие совместные дела были проведены детьми и родителями: новогодний праздник, «Что? Где? Когда?»(интеллектуальная игра)

9.В течение года класс посетил (количество): музеи__1____, лес__1____, выставки__3___, театры___3___, кинотеатры___2____, библиотеки___4____, учебные заведения (сад)___1___, поездки (экскурсии)_________-____________________________


Список класса

ФИО уч-ся

Дата рожд.

ИО родителей, место работы

адрес

телефон

1

Арустамов Владислав Робертович

27.02.2005

2

Бибикова Татьяна Анатольевна

26.01.2005

3

Будылкина Виолетта Алексеевна

20.09.2005

4

Дурандина Диана Миъхайловна

16.01.

2006 г.

5

Добренков Ярослав Денисович

03.06.2005

6

Елизаренкова Татьяна Романовна

26.01.2005

7

Зайцева Полина Дмитриевна

29.07.2005

8

Кудрич Анастасия Евгеньевна

28.09.2005

9

Кулагина Анастасия

 Алексеевна    

20.07.2005

10

Лаврикова Екатерина Валерьевна

10.04.2005

11

Лысенко Мария Игоревна

16.12.2004

12

Межакова Ксения Дмитриевна

05.01.2006

13

Михалев Никита Андреевич

26.07.2005

14

Молдованова Дарья Витальевна

28.02.2005

15

Рысева Анастасия Александровна

17.03.2005

16

Сидорин Степан  Васильевич

10.06.2005

17

Созанкова Валерия Денисовна

14.10.2005

18

Смирнов Дмитрий Николаевич

23.08.2005

19

Стародубцева Дарья Александровна

26.05.2005

20

Тимофеев Макар Алексеевич

12.04.2005

21

Трашутина Евгения Алексеевна

16.07.2005

22

Тукай Арсений Сергеевич

02.12.

2005

23

Федорова Арина Алексеевна

10.03.2005

24

Кобзарева Анастасия Андреевна

06.01.2005 г

Характеристика класса

В 1-в классе 24 ученика:7 мальчиков и 17 девочек.

Социально – психологический климат

     Все дети воспитываются в семьях, проживают с родителями. В неполных семьях воспитываются: Кулагина Анастасия,   Бибикова Татьяна , Сидорин Степан .  Кобзарева Анастасия- беженцы из Украины. Прибыла в 2014 году.

Дети активны, легко идут на контакт с учителем, хорошо общаются между собой. На замечания взрослых реагируют адекватно, эмоциями владеют. Приветливые, дисциплинированные,  любят подвижные игры, экскурсии и познавательные мероприятия. В классе складываются деловые, дружеские взаимоотношения.

Следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главная проблема – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда. Большинство учащихся не сразу понимают изученный материал, что вызывает затруднение при понимании учебного материала на должном уровне. С такими учащимися проводится индивидуальная работа (Смирнов Дима, Будылкина Виолетта,   Бибикова Таня,  Кулагина Анастасия)

Самые старательные и прилежные учащиеся: Молдованова Дарья, Зайцева Полина, Сидорин Степан, Рысева Анастасия, Кобзарева Анастасия.

       Все родители достаточно много уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей. Всегда посещают родительские собрания.

В целом, родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте  со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.

Успеваемость класса: выше среднего. Познавательные интересы: выше среднего.

Есть слабоуспевающие дети: Косоногов Никита, Смирнов Дима, Дегтярева Анна, Кулагина Анастасия. 

 Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся, формы проявления этих интересов.

 В школе существуют различные кружки  и спортивные секции. Большинство учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются спортом, рисованием, танцами, играют на музыкальных инструментах, фигурным катанием и  фольклором, театрализованной деятельностью. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и вне школы. Имеют грамоты за особые достижения в спорте, музыке.

Лидеры в классе  - Молдованова Дарья, Арустамов Влад, Зайцева Полина.

Межличностные отношения в классе  - в основном, доброжелательные и дружелюбные: бывают случаи ссор, которые заканчиваются скорым примирением.  Особенно часто конфликтуют Косоногов Н., Федорова А.

Отношение класса к учителям  - отношения ровные, удовлетворительные. Педагоги поощряют  старательность и добросовестность учащихся, подчёркивая их положительные качества.

 Особенности здоровья учащихся  - 24  ученика  занимается физкультурой в основной группе здоровья. Хотя среди них есть дети с ослабленным здоровьем: Будылкина Виолетта (астма), Доюренков Ярослав.

  В связи с этим, в этом учебном году учитель будет вести работу по формированию познавательных интересов учащихся через экскурсии, походы в природу с родителями, игровые и познавательные классные часы, игровые паузы.

Также планируется работать над воспитанием у детей ответственности к своим школьным обязанностям и поручениям, дружеских взаимоотношений, самоконтроля и сознательной дисциплины, привития навыков здорового образа жизни. Со слабоуспевающими  детьми в течение учебного года будет проводиться работа, направленная на коррекцию учебного материала: индивидуальные и дифференцированные домашние задания, консультации с родителями, индивидуальные занятия, работа с родителями (консультации по выполнению домашних заданий).

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневные

1.Организация и контроль за дежурством по классу.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

3. Беседы с уч-ся о правилах поведения в школе и вне школы.

4. Ведение классного журнала.

5. Выставление оценок в дневник.

6. Проверка тетрадей.

7. Проведение утренней зарядки и физ. минуток.

8. Способствовать воспитанию уч-ся на каждом уроке.

Еженедельные

  1. Корректировка плана воспитательной работы.
  2. Проведение классных часов.
  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

Один раз в четверть

  1. Проведение родительских собраний.
  2. Проведение генеральной уборки класса.
  3.  Проведение инструктажа о правилах поведения во время каникул.
  4. Подготовка и проведение предметных недель.
  5. Проведение тематических экскурсий.
  6. Подготовка уч-ся к олимпиадам.

Один раз в год

  1. Составление плана воспитательной работы.
  2. Анализ воспитательной работы

 ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД,)

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

8. Выявление одаренных детей, способствовать развитию их наклонностей, творческой инициативы.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Планирование работы.

Сентябрь

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

Классный час «Готов к труду и обороне»

2

КТД выпуск боевого листка «На подступах к Смоленску»

3

Сбор дружины ко Дню освобождения Смоленщины

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

3

4

Акция «Посади, дерево»

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

3

Акция «Как живёшь, ветеран?»

4

КТД «День именинника»

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

3

4

Субботник

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

2

Беседа о внешнем виде учащихся в школе и общественных местах

3

Классный час «Хлеб нашей памяти»

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

Беседа «Правила безопасного  и культурного поведения в школе, столовой, по дороге в школу и домой»

2

3

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»

2

3

 

4

Октябрь

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

2

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Конкурс экологических знаков «Береги  Землю!»

3

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

классный час “Я -дома, я - в школе, я -среди друзей”

2

3

4

День пожилого человека. Поздравление бабушек и дедушек.

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

Субботник

3

4

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

Поздравление учителей с профессиональным праздником

2

Участие в школьном конкурсе чтецов

3

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

Беседа с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений»

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

Месячник ЗОЖ

2

ЦБ презентация «Спорт-олимпийские виды»

3

День здоровья

4

Ноябрь

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

2

Интеллектуально – познавательная программа «Мой край Смоленский»

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Слёт юных экологов

3

Конкурс плакатов «Защитим природу»

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

3

КТД «День именинника»

4

Праздник ко Дню Матери

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

КТД изготовление кормушек для птиц

3

4

Субботник

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

классный час

“7 чудес света”.

2

«Хрустальный микрофон»

3

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

Диспут «Права и обязанности школьника»

3

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

2

Презентация о разрушительном воздействии алкоголя и табака на организм человека

3

4

Декабрь

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

День рождения Гагаринца

2

классный час “Обычаи и традиции моей страны”.

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Акция «О чем мечтает синица?»

3

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

Беседа «Мои обязанности перед семьей»

2

3

4

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

Акция «Как ты бережёшь книгу?»

2

Изготовление игрушек на новогоднюю елку

3

Субботник

4

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

2

3

4

Праздник у Новогодней елки

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

Прогулка на лыжах

2

3

Спортивный праздник «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»

4

Январь

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

2

Рождественские посиделки

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

3

Классный час «Земля защиты просит у людей»

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

Классный час «Настоящий друг»

3

4

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

3

4

субботник

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

2

3

Конкурс «Рыцарский турнир вежливости»

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

4

Игра – путешествие «Права детей»

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

2

Участие в акции «Вокруг света, памяти Пьера де Кубертена»

3

4

Февраль

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

2

Тематический классный час  “Есть такая профессия – Родину защищать”

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Акция «Чистый двор»

3

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

 Интерактивная беседа «Эгоизм и альтруизм»

3

4

КТД «День именинника»

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

3

4

Субботник

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

«Поговорим о том, как мы выглядим»

2

3

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

Беседа «Я и закон»

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

2

3

Конкурсная программа “Солдатушки, браво, ребятушки!”

4

Март

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

2

3

Тематический классный час “Урок мира”

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Проект «Мой двор»

3

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

3

Классный час «Дети и деньги»

4

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

3

4

Субботник

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

Посещение выставки изобразительного искусства

2

3

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

Классный час «Я - личность»

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

Спортивный праздник «А ну-ка, девушки!»

2

3

Знакомство с историей олимпийского движения

4

Апрель

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

2

Экскурсия в музей Боевой славы

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Акция «Живи, родник»

3

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

Беседа «Прежде чем сделать, подумай»

3

4

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

2

3

4

Субботник

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

2

Коллективный просмотр художественного фильма с последующим обсуждением

3

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

Классный час «Есть ли границы у свободы?»

4

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

2

День здоровья

3

4

Май

Направления деятельности

Недели

Содержание деятельности, название мероприятия

Отметка о выполнении

Патриотическое

ИСТОКИ

1

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

2

3

4

Экологическое

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

1

2

Акция «Поможем нашим водоёмам»

3

4

Духовно – нравственное

ТВОРИТЬ ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ

1

2

Акция «Спасибо, тебе ветеран»

3

4

День именинника КТД

Трудовое

СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ

1

Субботник

2

3

4

Эстетическое

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

1

2

3

Встреча с известным художником города

4

Правовое

МЫ – ГАГАРИНЦЫ  ШКОЛА ЖИЗНИ

1

2

3

4

Классный час «Я и закон»

Физическое

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1

2

3

Беседа о правилах поведения на летних каникулах

4

Туристический поход

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

1четверть

Сентябрь

  • Единый орфографический режим
  • ведения школьной документации.
  • Права и обязанности школьника.
  • “Портфолио выпускника начальной школы”

октябрь 

  • Результаты стартовой диагностики (мониторинг  ).
  • Трудности подготовки к средней школе.
  • Чему надо научить своего ребенка.

 2 четверть

декабрь

  • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
  • Стили семейного воспитания.

     3 четверть

февраль, март

  • Семейное воспитание.
  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.

    4 четверть

май

  • Игра и труд в жизни младших школьников.
  • Итоги прошедшего учебного года.

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:
  1. Тимофеева Е.А. - председатель
  2. Федорова  О.В.
  3. Молдованова Т.А.
  4. Будылкина М.В.
  5. Лавриков В.В.

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году–август
  • Организация празднования Нового года.   – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи

- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;

- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;

- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;

- индивидуальные и групповые формы работы

Дневник

психолого-педагогической направленности

Работа с учащимися “группы риска”

Ф.И.О

адрес

Состоит на учете

ВШК и ПДН

Дата  постановки

Причина

Досуг

В классном коллективе детей группы риска не выявлено. Стоял на учете в детской комнаты милиции Добренков Ярослав, который проходил свидетелем административного нарушения.

Основные направления работы с детьми “группы риска”

- использование в работе такта и огромную осторожность;

- оптимизация общения со сверстниками, взрослыми;

- формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе;

- развитие умения ставить перед собой цели, владеть собой;

- развитие умения быть дисциплинированным, самокритичным

Формы и методы работы с учащимися “группы риска”

(контроль)

  1. Контроль за посещением учебных заведений  - ежедневно
  2. Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения  -  ежедневно
  3. Выборочный контроль за поведением, посещением занятий -  один раз в неделю совместно с родителями
  4. Контроль за посещением  заведений  дополнительного образования - один  раз в четверть

        

План работы с детьми   “группы риска”

Формы работы

Выполнено

1

Постоянные консультации, беседы

Ежедневно

2

Вовлечение и участие учащихся в беседы по вопросам ЗОЖ

По плану школы, класса

3

Консультации, профбеседы с социальным педагогом,  членами родительского комитета

Один  раз в четверть

4

“Работа с негативными переживаниями” (кабинет психологической разгрузки)

По плану психолога “Работа с трудными детьми”

5

Организация занятости во время каникул, свободное время (совместно с родителями)

Регулярно

6

Занятость учащихся во время каникул

На период каникул

7

Вовлечение в школьные секции, занятия спортом (совместно с учителем физич. культуры)

Постоянно

8

Посещение на дому, регулярная связь с родителями

Один раз в месяц

9

Помощь в организации каникулярного отдыха

На период каникул

                     

Работа по выявлению детей “группы риска” будет вестись на протяжении всего уч года.  

Занятость учащихся во внеурочное время

ФИО уч-ся

кружок

1

Арустамов Владислав Робертович

 Брейк

2

Бибикова Татьяна Анатольевна

Художественная школа

3

Будылкина Виолетта Алексеевна

Вокальная студия

4

Дурандина Диана Михайловна

Муз. школа

5

Добренков Ярослав Денисович

бассейн

6

Елизаренкова Татьяна Романовна

Худ. школа

7

Зайцева Полина Дмитриевна

Танц группа “Радуга”

8

Кудрич Анастасия Евгеньевна

Англ яз

9

Кулагина Анастасия Алексеевна

   

Баскетбол

11

Лаврикова Екатерина Валерьевна

Худ школа

12

Лысенко Мария Игоревна

Художественная школа

13

Межакова Ксения Дмитриевна

Худ школа, бассейн

14

Михалев Никита Андреевич

Англ язык

15

Молдованова Дарья Витальевна

танцы

16

Рысева Анастасия Александровна

Худ школа

17

Сидорин Степан  Васильевич

Спортивная школа

18

Созанкова Евгения Денисовна

Танц группа “Радуга”

19

Смирнов Дмитрий Николаевич

Баскетбол

20

Стародубцева Дарья Александровна

танцы

21

Тимофеев Макар Алексеевич

танцы

22

Трашутина Евгения Алексеевна

Театральная студия

23

Тукай Арсений Сергеевич

дзюдо

24

Федорова Арина Алексеевна

Худ школа

Организация работы

 с одаренными детьми в начальной школе

Список учащихся, имеющих высокий уровень познавательной, творческой активности

Ф.И. учащегося

Способности

1. Сидорин Степан

Общие интеллектуальные, литературнык

2. Рысева Анастасия

Общие интеллектуальные, художественные

3. Зайцева Полина

Общие интеллектуальные,  художественные

4. Молдованова Дарья

Общие интеллектуальные, музыкальные

5. Елизаренкова Татьяна

Общие интеллектуальные. художественные

Изучение талантов и склонностей будет вестись на протяжении всего уч. года.

Организация работы с одаренными детьми

1 этап

 Диагностирование  учащихся по следующим направлениям:

  • Творческое мышление;
  • Уровень самооценки;
  • Толерантность;
  • Предпочтительные виды деятельности;
  • Доминирование правого или левого полушария;
  • Сила интуиции;
  • Вы лидер?
  • Вы считаете себя гением?
  • Что вам нравится (карта интересов)?
  • Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову);
  • Поведенческие характеристики одаренных детей.

2 этап

Диагностирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными детьми:

  • гибкий и мобильный учебный план
  • независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
  • планирование и принятие решений самими учениками;
  • конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
  • маневренные блоки.

Требования к содержанию программы для одаренных детей:

  • выходить за рамки общепринятых программ;
  • учитывать специфику интересов учащихся;
  • соответствовать их стилю усвоения знаний;
  • не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.

Принципы специализации учебной программы применительно к одаренным детям:

  • предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
  • давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
  • предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;
  • поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

План работы с одарёнными детьми на 2015/2016 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Примечание

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

 

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

 

 

3.

Пополнение банка данных по одарённым детям класса.

Сентябрь,  январь

 

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

 

5.

Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

в течение года

 

6.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

 

7.

Подготовка и проведение предметных школьных  олимпиад .

Ноябрь, январь

 

9.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

 

10.

Создание творческих проектов

сентябрь - апрель

 

11.

Организация сети занятий по интересам.

в течение года

 

12.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

 

.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.
  • Проективная методика “Нарисуй себя в школе” (изучение процесса адаптации)- психолог
  • Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог
  • Проективная методика “Рисунок семьи” (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
  •  Изучение мотивации. “Краски” (отношение к школе, школьным предметам)
  • Октябрь. “Мои любимые вещи”
  • Ноябрь. Социометрия.
  • Декабрь. “Градусник” (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
  • Январь. 
  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
  • Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог
  •  “Пьедестал”(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
  • Февраль.
  • Методика “Уровень школьной мотивации” -психолог
  •  “Дом, в котором я живу”. (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
  • Март. “Лесенка”  (изучение самооценки уч-ся).
  • Апрель. Анкетирование.

ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

 четвероклассника

Когнитивный компонент

Социально-психологический компонент

 4 класс

Развиты учебно-познавательные интересы, любознательность, освоены азы общеучебных умений и навыков:

  • Умеет правильно и сознательно читать целыми словами (35 слов в минуту литературного текста);
  • Умеет списывать текст, вести запись под диктовку, излагать текст в виде небольшого сочинения или рассказа (темп письма-20 знаков в минуту) ;
  • Владеет правильным звукопроизношением, развиты фонематический слух и речь, умеет поддерживать беседу;
  • Умеет оперировать действиями сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи, имеет представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия, многоугольник и его элементы;
  • Понимает различные схематические изображения;
  • Имеет развитую тонкую моторику и сенсомоторную координацию;
  • Проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе, имеет первоначальные знания о целостности мира, о месте в нем человека;
  • Умеет самостоятельно экспериментировать с цветом, формой, придумывать сюжеты, создавать фактические образы, имеет представление о творчестве ведущих художников;
  • Имеет представление о театре как виде искусства, освоил правила поведения в театре;
  • Откликается на музыку различного характера, узнает ее.

Сформированы ценностные отношения к природе как общему дому человечества:

  • Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать с указаниями педагога;
  • Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми;
  • Дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах, подчиняется установленным правилам;
  • Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки;
  • Знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту;
  • Владеет доступными видами общественно-полезного труда;
  • Владеет наглядно-образной памятью.

Личная карта обучающегося

Фамилия, имя_________________________________________________________________________

Причина контроля_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия:

Тема, кто проводил (соц. педагог, психолог, классный руководитель, администратор, член родительского комитета)

Рекомендации

Результативность                                

Эффективность проделанной работы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель : Шерстобитова И.Э.

Структура ученического самоуправления

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.  

Пять звездочек.

Командир класса- Молдованова Дарья

Командиры звездочек- Рысева Анастасия, Елизаренкова Татьяна, Кобзарева Анастасия, Сидорин Степан.

Состав звездочек меняется по интересам и делам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...