Легоконструирование
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление, 33 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie_1a.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ»

1а класс

(общеинтеллектуальное  направление)

Составитель: учитель начальных классов Музалевская  Екатерина Владимировна

2018 г.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);
  • умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • умение называть  и объяснять свои чувства и ощущения, свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • способность самостоятельно творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • умение сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

  • умение работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • умение  работать в паре и в коллективе;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.

Обучающийся научится:

  • понимать простейшие основы механики;
  • различать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижные соединения деталей;
  • выполнять технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать, планировать предстоящую практическую работу с помощью взрослого;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  •  самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • реализовывать творческий замысел.

Содержание курса внеурочной деятельности

Строительное моделирование (8ч.)

Знакомство с конструктором. Узоры. Составление узора по собственному замыслу

Баланс конструкций .   Виды крепежа. Конструирование модели птицы.

Падающие башни. Сказ башни, дворцы.        Конструирование башни.

Подвешивание предметов. Строим конструкции. Стены зданий.

Конструирование подъемного крана.

Конструирование удилища. Конструирование модели крыши.  Испытание  моделей

Устойчивость конструкций.  Подпорки        Перепроектировка стенок. Конструкции с тросами. Испытания башен.

Техническое моделирование (16ч.)

Что нас окружает.         Конструирование собственной модели.

Какие бывают животные. Дикие животные.        Конструирование модели животного.

Домашние животные.        Конструирование модели животного

Любить все живое. Животные из «Красной книги».        Конструирование модели животного.

Жизнь города и села. Наш городской дом.        Конструирование многоэтажного дома.

Сельские постройки        . Конструирование сельского дома.

Готовимся к новому году.  Новогодние игрушки. Создание собственной  новогодней игрушки.

Наш двор.        Моделирование детской площадки.

Наша школа.         Моделирование школы.        Создание школы будущего.

Наша улица.        Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД.

Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт.        Моделирование безопасного автобуса.

Специальный транспорт.        Моделирование машины специального транспорта.

Улица полна неожиданностей.        Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД.

Машины будущего.        Моделирование машины будущего.

Исследовательская практика (9ч.)

Наш любимый город.         Конструирование города.

Москва-город будущего.        Моделирование города будущего.

Спорт и его значение в жизни человека.

Воздушный транспорт.        Конструирование воздушного транспорта.

Полеты в космос.        Конструирование космической ракеты.

Корабли осваивают вселенную.        Создание космического пространства.

Военный парад.        Конструирование военных машин.

По дорогам сказок.        Конструирование сказочных героев. Снимаем мультфильм.

LEGO- театр.        Создание театра из LEGO-героев.

Формы организации и виды деятельности

  • экскурсия;
  • игра;
  • викторина;
  • проект;
  • выставка;
  • познавательная деятельность;
  • игровая.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Строительное моделирование (8ч.)

1

Знакомство с конструктором. Узоры.

06.09

2

Баланс конструкций

Виды крепежа. Конструирование модели птицы

13.09

3

Падающие башни. Сказ башни, дворцы. Конструирование башни

20.09

4

Подвешивание предметов

Строим конструкции. Стены зданий

27.09

5

Удочка. Конструирование удилища

04.10

6

Крыши и навесы. Испытание  моделей

18.10

7

Устойчивость конструкций. Подпорки

25.10

8

Тросы. Испытания башен

01.11

Техническое моделирование (16ч)

9

Что нас окружает

08.11

10

Какие бывают животные. Дикие животные.

15.11

11

Домашние животные. Конструирование модели животного

29.11

12

Любить все живое. Животные из «Красной книги»

06.12

13

Жизнь города и села

13.12

14

Наш городской дом. Конструирование многоэтажного дома

20.12

15

Сельские постройки

27.12

16

Готовимся к новому году. Новогодние игрушки

10.01

17

Наш двор. Моделирование детской площадки

17.01

18

Наша школа. Моделирование школы

24.01

19

Наша школа. Создание школы будущего

31.01

20

Наша улица. Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

07.02

21

Какой бывает транспорт. Моделирование  безопасного автобуса.

14.02

22

Специальный транспорт

28.02

23

Улица полна неожиданностей

07.03

24

Машины будущего

14.03

Исследовательская практика (9 ч)

25

Наш любимый город. Конструирование города

21.03

26

Москва-город будущего. Моделирование города будущего.

28.03

27

Спорт и его значение в жизни человека

04.04

28

Воздушный транспорт

18.04

29

Полеты в космос. Конструирование космической ракеты

25.04

30

Корабли осваивают Вселенную. Создание космического пространства

31

Военный парад. Конструирование военных машин.

02.05

32

По дорогам сказок. Конструирование сказочных героев.

16.05

33

LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев

23.05

   

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/

 «____»_________________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порограмма по легоконструированию

Данная программа содержит с себе календарно-тематическое планирование на 4 года обучения....

План-конспект по Легоконструированию на тему "Звери. Жираф"

Данный материал предназначен для внеурочного занятия Легоконструирование для 1 класса....

Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия  Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...

Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия  Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...

Конспект занятия по легоконструированию «Конструировании сказки Гуси – лебеди»

мною представлен конспект занятия по легоконструированию. На занятии учащимся предлагается сконструировать героев сказки Гуси - лебеди...