Классный час "Поговорим о воспитании"
классный час (2 класс) на тему

Из опыта проведения классных часов "Поговорим о воспитании".Знакомить учащихся с общепринятыми нормами поведения в гостях, за столом. Вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_vezhlivosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ

(из опыта проведения классных часов )   

  

               В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального  образования должна быть направлена  на обеспечение духовно-нравственного  развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения.      

              Накопление нравственного опыта поведения учеников происходит  с опорой  на  наглядные представления или на воспроизводимые в сознании образы поведения идеала. Система сюжетно –  ролевых игр способствует освоению учащимися нравственных ценностей, давая необходимые представления о различных вариантах действий и поступков.

             Предлагаю разработку классного часа, содержащего примеры  сюжетно-ролевых  игр для  младших школьников, а также анкету.

                Мы в гостях. У нас гости.

ЦЕЛЬ: Знакомить учащихся с общепринятыми нормами поведения в гостях, за столом. Вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильное решение.

Предварительное задание  учащихся.

1-я группа. Инсценировка 1-ой педагогической ситуации.

2-я группа. Инсценировка 2-ой педагогической ситуации.

Индивидуальные задания.

Сообщения о том, как вести себя в гостях;

как вести себя за столом;

как надо принимать гостей.

Ты не один на свете. В вежливости, предупредительности, тактичности проявляется доброжелательное отношение к людям. Надо знать определённые нормы поведения в гостях, уметь принимать гостей. Этому мы будем сегодня учиться.

 

 Первая педагогическая ситуация.

Инсценировка «Виктор пришёл в гости».

Игорь: Знаешь, Витя, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор  новый. Магнитофон  послушаем.

Виктор: Ладно, приду.

Игорь: (смотрит на часы) Видимо, Виктор не придёт, что-то задержало. (В семь часов резко и сильно зазвенел  звонок . Игорь пошёл к двери ).

Виктор: Привет. Это я.

Игорь: Добрый вечер, заходи. Уже 7 часов, я перестал ждать тебя.

Виктор: Сколько стоит?  А  это где покупал? (Открыл  флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину).

Игорь: Витя, садись пить чай.

Виктор: (сел) Ты колбасы нарежь, Игорь.

А там селёдка, что ли? И селёдку давай. Я, знаешь, как солёное люблю.

Виктор: (наевшись): Ну, я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне полку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

Обсуждение 1-ой ситуации.

-Правильно ли вёл себя Виктор?

-Какие ошибки в его поведении вы заметили?

-Хотели ли вы иметь такого гостя?

Вторая педагогическая ситуация

 Инсценировка.

( Утро. В квартиру Саши кто-то позвонил.  Мальчик  открыл дверь  и увидел одноклассника  Олега).

Саша: А, это ты! Заходи и подожди меня. Мне ещё нужно закончить завтрак и положить учебники в портфель.

(Олег остался в прихожей).

Сашин отец: Что же ты заставляешь гостя стоять?

 Предложил бы ему войти и присесть.

Саша: Да что с ним случится. И так постоит.

Обсуждение второй ситуации.

-Чьё поведение вам не понравилось?

-Почему?

-Как следовало поступить Саше?

-Вам нравится, когда другие нарушают правила поведения?

Чтобы подобное не случилось с вами, надо правильно принимать гостей, правильно вести себя в гостях и за столом.

 

АНКЕТА.

Воспитанный ли ты сын или дочь?

( «да» - ставьте +, если «нет» - минус).

  1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным?
  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом), а ты уходишь на улицу или в кино, «чтобы не крутиться под ногами»?
  3. Осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами .Нет ли  в комнатах вещей , которые лежат не на месте?
  4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки?
  5. Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе , какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её ?
  6. Случается ли, что помимо маминого поручения , ты выполняешь  какую-нибудь работу «от себя» , по своей инициативе?
  7. Мама угощает тебя  апельсинами, конфетой. Всегда ли ты проверяешь,  досталось  ли вкусное взрослым?
  8. Родители собираются в кино или в гости. Выражаешь ли ты своё нежелание остаться дома или  может быть, молча сидишь с недовольным лицом?
  9. У вас дома взрослые гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом. Не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
  10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

ВЫВОД:  Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны быть такие  +--++++---.

Если  знаковая картина получается совсем противоположная, дело вполне можно исправить. Подумай, как это можно сделать.

 

   «ДА» -ставьте + , «НЕТ»-минус.

1.                                                                    9.

2.                                                                   10.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Классный час " Будь воспитанным!"( на татарском языке)

Классный час о правилах поведения , воспитанности, доброте в форме устного журнала с использованием презентации....

Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.

Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012                    ...

Педагогический совет "Разносторонняя деятельность классного руководителя в воспитании самоактуализации и саморегуляции"

Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в материалах педагогическог...

Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....

Классный час: "Экологическое воспитание"

Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.  Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиеническ...