Классный час "Поговорим о воспитании"
классный час (2 класс) на тему
Из опыта проведения классных часов "Поговорим о воспитании".Знакомить учащихся с общепринятыми нормами поведения в гостях, за столом. Вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_vezhlivosti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ
(из опыта проведения классных часов )
В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения.
Накопление нравственного опыта поведения учеников происходит с опорой на наглядные представления или на воспроизводимые в сознании образы поведения идеала. Система сюжетно – ролевых игр способствует освоению учащимися нравственных ценностей, давая необходимые представления о различных вариантах действий и поступков.
Предлагаю разработку классного часа, содержащего примеры сюжетно-ролевых игр для младших школьников, а также анкету.
Мы в гостях. У нас гости.
ЦЕЛЬ: Знакомить учащихся с общепринятыми нормами поведения в гостях, за столом. Вырабатывать умение анализировать, оценивать поведение других, предвидеть собственный поступок, принимать правильное решение.
Предварительное задание учащихся.
1-я группа. Инсценировка 1-ой педагогической ситуации.
2-я группа. Инсценировка 2-ой педагогической ситуации.
Индивидуальные задания.
Сообщения о том, как вести себя в гостях;
как вести себя за столом;
как надо принимать гостей.
Ты не один на свете. В вежливости, предупредительности, тактичности проявляется доброжелательное отношение к людям. Надо знать определённые нормы поведения в гостях, уметь принимать гостей. Этому мы будем сегодня учиться.
Первая педагогическая ситуация.
Инсценировка «Виктор пришёл в гости».
Игорь: Знаешь, Витя, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем.
Виктор: Ладно, приду.
Игорь: (смотрит на часы) Видимо, Виктор не придёт, что-то задержало. (В семь часов резко и сильно зазвенел звонок . Игорь пошёл к двери ).
Виктор: Привет. Это я.
Игорь: Добрый вечер, заходи. Уже 7 часов, я перестал ждать тебя.
Виктор: Сколько стоит? А это где покупал? (Открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину).
Игорь: Витя, садись пить чай.
Виктор: (сел) Ты колбасы нарежь, Игорь.
А там селёдка, что ли? И селёдку давай. Я, знаешь, как солёное люблю.
Виктор: (наевшись): Ну, я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне полку обстругать надо. Отдам как-нибудь.
Обсуждение 1-ой ситуации.
-Правильно ли вёл себя Виктор?
-Какие ошибки в его поведении вы заметили?
-Хотели ли вы иметь такого гостя?
Вторая педагогическая ситуация
Инсценировка.
( Утро. В квартиру Саши кто-то позвонил. Мальчик открыл дверь и увидел одноклассника Олега).
Саша: А, это ты! Заходи и подожди меня. Мне ещё нужно закончить завтрак и положить учебники в портфель.
(Олег остался в прихожей).
Сашин отец: Что же ты заставляешь гостя стоять?
Предложил бы ему войти и присесть.
Саша: Да что с ним случится. И так постоит.
Обсуждение второй ситуации.
-Чьё поведение вам не понравилось?
-Почему?
-Как следовало поступить Саше?
-Вам нравится, когда другие нарушают правила поведения?
Чтобы подобное не случилось с вами, надо правильно принимать гостей, правильно вести себя в гостях и за столом.
АНКЕТА.
Воспитанный ли ты сын или дочь?
( «да» - ставьте +, если «нет» - минус).
- Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным?
- Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом), а ты уходишь на улицу или в кино, «чтобы не крутиться под ногами»?
- Осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами .Нет ли в комнатах вещей , которые лежат не на месте?
- Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки?
- Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе , какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её ?
- Случается ли, что помимо маминого поручения , ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя» , по своей инициативе?
- Мама угощает тебя апельсинами, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
- Родители собираются в кино или в гости. Выражаешь ли ты своё нежелание остаться дома или может быть, молча сидишь с недовольным лицом?
- У вас дома взрослые гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом. Не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
- Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
ВЫВОД: Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны быть такие +--++++---.
Если знаковая картина получается совсем противоположная, дело вполне можно исправить. Подумай, как это можно сделать.
«ДА» -ставьте + , «НЕТ»-минус.
1. 9.
2. 10.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....
Классный час " Будь воспитанным!"( на татарском языке)
Классный час о правилах поведения , воспитанности, доброте в форме устного журнала с использованием презентации....
Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.
Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012 ...
Педагогический совет "Разносторонняя деятельность классного руководителя в воспитании самоактуализации и саморегуляции"
Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в материалах педагогическог...
Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс
Классный час посвящён национальному воспитанию детей. Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие в игровой форме, включ...
Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....
Классный час: "Экологическое воспитание"
Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания. Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиеническ...