Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики! 1-4 класс
классный час на тему

Ефремова Людмила Раульевна

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников (2-4 классы), посвящённого Дню Защитника Отечества.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Автор-составитель: Ефремова Л.Р.,

учитель  начальных классов МБОУ «ЦО№19»

Аннотация
Содержание мероприятия нацелено на духовно-нравственное воспитание личности, привитие навыков здорового образа жизни.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. Создание условий для освоения детьми культуры своего народа. 
Мероприятие способствует дальнейшему развитию и самореализации личности.
Может быть полезно для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, воспитателей.
Форма проведения: Праздник- конкурс.
Использованные технологии: технология коллективных творческих дел, личностно- ориентированная технология, информационно- коммуникационная технология, технология самооценки.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции. 
3.В интересной форме поздравление ребят с праздником 23 февраля, организация интересного досуга для детей младшего школьного возраста.

4. Воспитание гордости за свое Отечество, желание служить в Российской Армии. 
5. Развитие смекалки и находчивости, духа соревнования.
6. Формирование у обучающихся коммуникативных, личностных, деятельностных компетенций.
7. Формирование умения работать в группе.
Формируемые УУД 
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки, формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе.
Оборудование: материалы для конкурсов.

Условия проведения: на сцене расставлены стулья по количеству команд. У каждого стула стоит девочка- помощник. Они по мере проведения конкурса дают участникам материалы для конкурса. У каждой девочки в руке карточка, где указано название команды. Мальчики стоят сбоку от стула, а девочки помощницы за стулом.

Ведущий:
-
Добрый день. Поприветствуем друг друга:
(команды приветствуют друг друга). 

- Сегодня мы собрались  все вместе, чтобы поздравить наших дорогих мальчиков – будущих защитников Родины, с праздником - Днем Защитников Отечества. Мне будут помогать девочки.
Слово моим помощникам:

(1-ая помощница). 23 февраля — красный день календаря,
Красный, значит, выходной,
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!
(2-ая помощница). Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
(3-я помощница). Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий:
- Дорогие ребята, мы собрались на конкурс «А ну-ка, мальчики!» Сегодня мы выявим самых умных, сильных, находчивых мальчиков. А оценивать наших конкурсантов будет жюри.

 (Представление жюри)

(1-ая помощница).
Пусть жюри весь ход сраженья 
Без промашки проследит. 
Кто окажется дружнее, 
Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве. 
Команда мальчиков, 
На сцене - становись! 
Состязанья начались.

Ведущий:
- Прошу наших участников (команды) встать около девочек- помощниц. (Ведущий представляет участников, они занимают свои места)
- Поприветствуем наших участников аплодисментами.


Основная часть


Конкурс 1. «Давайте познакомимся»
- Хочется поближе узнать наших участников. Выходят капитаны команд. Дети заранее готовили представление: кто-то презентацию, кто-то представлял себя в стихах, кто-то рассказывал о своих увлечениях)
Молодцы наши участники!


Конкурс 2 «.Домашнее задание».
- Наши мальчики должны были выучить стихи про нашу Армию. 
Прослушиваются все участники конкурса.


Конкурс 3. «Самый быстрый» 
- каждой команде выдается коробка канцелярских скрепок, надо сплести цепь. У кого длиннее, тот и победил.


Конкурс 4. « Дозор».
- Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлось несколько кочек, (плотный лист бумаги или картона), по которым нашим участникам предстоит перейти болото. Оступившийся, «утонет» в болоте и не выполнит важное задание. 


Конкурс 5. «Шифровальщики».
Ваша задача расшифровать слово, которое зашифровано. (Заранее подготовлены карточки с зашифрованными словами. Буквы заменены цифрами по алфавиту)


Конкурс 6. « Стрелки»
- От стрелка требуется меткость попадания в цель. Ваша задача построиться в колонну и поочередно метать комочки бумаги в мишень (Ведро). Каждый делает 2 попытки. Побеждает тот, кто сделает большее число точных попаданий.


Конкурс 7. «Интеллектуал» «Мозговой штурм»
Ваша задача - быстро ответить на вопросы:
1. То, на чём служат моряки.
(Флот) 
2. То, что защищают все солдаты.
(Родину, Отчизну)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина)
4. Один в поле не ...
(Воин)
5. Что бросают и говорят: "Ложись!" (Гранату) 
7. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (
В армию)
8. Больница для раненных солдат
. (Госпиталь)
9. Специальный карман для пистолета. (Кобура)
10. Техника для охраны воздушной границы. (Вертолет)
11. Зимняя верхняя одежда солдата. (Бушлат, шинель)
12. Транспортное  средство, которое передвигается на гусеницах. (Танк)
13. Какое животное иногда тоже служит?
(Собака)

(2-ая помощница).
- В годы ВОВ в Армии служило 70 000 собак. Они спасли жизни многим солдатам. Собаки были связистами, разведчиками, часовыми. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Собаки очень смелы и выносливы.


Конкурс 8. Картошка в ложке
- Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает ученик, показавший лучшее время.

Конкурс 9 «Маскировка» .
- В Армии говорят «Маскировка –это хитрость и сноровка»: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается нашим участникам команд замаскироваться под старушек. (Каждой команде в пакете выдается набор вещей для маскировки)

 Конкурс 10: «Сделай прическу»

Каждая  команда  делает "прическу" девочке, (красиво, ярко и весело), (заранее приготовить расчески, резинки, ободки, банты)
(3-я помощница). Вы проявили мужество, упорство и терпение,
А иногда выносливость, всем на удивление,
Чтобы на страже Родины своей стоять
И от врагов Россию с честью защищать!

Конкурс болельщиков. 
- Ваша задача - отгадать загадки, поддержите наших конкурсантов.

  1. На ремне сверкает пряжка
    И блестит издалека.
    Полосатая рубашка
    Называется тельняшка,
    А матросская фуражка
    Не имеет козырька. 
    Называется фуражка… 
    (Бескозырка моряка!)
  2. Под водой железный кит, 
    Днем и ночью он не спит. 
    Днем и ночью под водой
    Охраняет твой покой

(подводная лодка) 

  1. Ночью, в полдень, на рассвете
    Службу он несет в секрете, 
    На тропе, на берегу,
    Преграждая путь врагу.

(пограничник)

  1. Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет
    Наш российский…

(вертолет)

Ведущий: Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит

Завершение праздника.

Ведущий:
Дорогие мальчишки!
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас. 
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом. 
Будьте вы выносливы, 
Здоровы и сильны. 
Чтоб свое Отечество, 
Защитить могли.
Будьте мужественны, стойки, 
Будьте смелыми всегда, 
Настоящими солдатами 
Вы станете тогда!

(Ребята под музыку выходят из зала)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта

Подготовка к мероприятию Мальчики и девочки должны заранее подготовить поздравления друг другу. Это могут быть обычные поздравительные открытки (одна большая общая открытка или по открытке ка...

Сценарий "А ну-ка,мальчики"!

Цель и задачи:- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;- через песни, стихи  познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;- донести д...

Сценарий праздника "Поздравляем наших мальчиков!"

Граф: Февральский вечер, как же ты прекрасен!Сейчас и в давние те временаГуляли рыцари и дамы под лунным светом до утраПрекрасным дамам рыцари дарилиОт сердца чистого любовные стихи!Прекрасно бы...

Сценарий "А ну-ка, мальчики"

Внеклассное мероприятие к 23 февраля подготовлено учащимися 4 класса. Рассчитано на детей 1- 4 классов. В начале мероприятия  выступление учащихся 4 класса.  Далее - конкурсы для мальчи...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта.

Цель:  Формирование и развитие коммуникативных навыков.Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия.Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества....

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта

Раздать жетоны: мальчикам (фиолетовые, зеленые), девочкам (красные, синие). Ведущий: Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества. А через несколько дней будет еще один всеми люби...

Сценарий "А ну-ка, мальчики!"

Цели:Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.Способствовать развитию умения работать в коллективе.Развивать логическое мышление, внимание....