план воспитательной работы 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Чиркова Галина Григорьевна

Цели воспитательной работы в четвертом классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

План

 воспитательной работы  

классного руководителя 4 «а» класса

Чирковой Галины Григорьевны

на 2018-2019 учебный год

с . Турунтаево

МОУ «Турунтаевская районная гимназия» на 2018-2019 уч. год ставит перед собой приоритетные задачи в воспитании и социализации обучающихся  :

  1. совершенствование и развитие воспитательной среды и  внеурочной деятельности, обеспечивающих условия для самоутверждения и саморазвития  обучающихся с акцентом на  проектную деятельность, общешкольные образовательные события, сетевое взаимодействие;
  2. развитие  Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» среди обучающихся 5-11 классов гимназии через разнообразие форм  работы органа школьного самоуправления, популяризацию кадетства, краеведческой, экологической  и поисковой работы школьников;
  3. активизация органов классного ученического самоуправления, совершенствование  мониторинга личностных результатов обучающихся; улучшение организационно–педагогической, методической  деятельности классных руководителей, направленной  на соуправление воспитательным процессом;
  4. формирование активности, ответственности, самостоятельности, инициативы обучающихся; обобщение и распространение положительного опыта волонтерской деятельности школьников по возрастным ступеням
  5. создание условий для формирования готовности обучающихся 8-11кл к выбору направления своей будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
  6. обеспечение информированности родительской общественности об эффективности внеурочной деятельности и  воспитательной работы через школьный сайт, школьную газету «ГимИнфо», родительские собрания, открытые общешкольные и классные мероприятия; презентацию «Вести из классов», мониторинг личной  активности и успешности учащихся;
  7. повышение правовой и педагогической компетенции родителей (законных представителей) и расширение возможностей для участия родителей (законных представителей) обучающихся в государственном общественном управлении через реализацию совместных проектов и мероприятий, конкурс на «Лучший родительский комитет», общественную экспертизу внеурочной деятельности  и общественный зачёт, «День открытых дверей». Привлечение родительской общественности к профилактической работе.

          8)Развитие  у обучающихся навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни,  препятствующих правонарушениям и  употреблению ПАВ. Развитие первичных умений анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.

  1. Своевременное выявление учащихся группы риска (слабоуспевающие, малоактивные, имеющие склонность к отклоняющемуся поведению) Совершенствование индивидуальной и профилактической работы с учащимися группы риска.

  1. Закрепление имиджа гимназии как инновационного ОУ через обобщение опыта  педагогов  МОУ «Турунтаевская районная гимназия» «Проекты во внеурочной деятельности, их роль в совершенствовании УУД  обучающихся МОУ «ТРГ»»

Цели воспитательной работы в четвертом классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

-Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Воспитательные задачи:

  1. Совершенствование ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
  2. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой
  3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
  4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.    

      5. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

      6. Развитие познавательной и социальной  активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной

         дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

      7. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и

          лидерских качеств, коммуникативных навыков;

      8. Воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой

          индивидуальности и креативности.

                                           

Характеристика класса

       В классе  25 человек. Из них 13 девочек и12  мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2007, 2008, 2009   годов рождения.

    Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Ира Манюк, Соня Угрюмова, Костя Брыков, Никита Перелыгин и др.   В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети.  Это  Паша Теслев, Максим Головко.  Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это  Дима Минин, Влад Сарапин,Люда  Нагапетян, Настя Трифонова .

     В классе  есть лидеры: Арина Ковалева, Эвелина Михайлова

 Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в  классе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

     Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

       Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.  

Циклограмма классного  руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в триместр

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.

                

Работа с родителями учащихся

                      Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и     школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

- последовательное двустороннее общение;

- привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

         План проведения родительских собраний на 2018/2019 учебный год

Тема

Дата проведения

1

Значение режима дня в воспитании детей

сентябрь – октябрь

2

О трудностях учения

ноябрь – декабрь

3

Агрессия,  ее причины и последствия

январь – февраль

4

Поощрение и наказание детей в семье

март – апрель

5

До свидания, начальная школа!

май

                 

                                                 Формы работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Работа с одаренными учащимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

             Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Анализ

учебно-воспитательной работы в 3А классе

за  прошедший 2017-2018 уч. г.

Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году

        В  2017– 2018 уч. г. учебно-воспитательная работа была направлена на достижение следующей цели:

  • Развивать и раскрывать индивидуальность ребёнка, умеющего жить в классном коллективе, развивать нравственные качества личности, познавательные интересы и мотивацию к учебной деятельности, повышать успеваемость.

          В связи с этой целью учебно-воспитательная работа в классе была направлена на достижение следующих задач:

  • Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе.
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
  • Создавать условия для творческой самореализации учащихся.
  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие  лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки  культурного поведения и культуры общения.
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие культуры умственного труда.
  • Формирование потребностей к саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
  • Формирование бережного отношения к окружающей среде.
  • Приучать детей к выполнению здорового режима дня.
  • Продолжить знакомство с правилами дорожного движения.
  • Проведение инструктажей по правилам безопасности.
  • Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
  •  Воспитывать понимание красоты в природе, в окружающем мире, красоты человеческих отношений.
  • Воспитывать патриотизм и гражданственность.
  • На протяжении всего года добиваться глубоких и прочных знаний по изучаемым предметам.
  • Вести работу с родителями, проводить беседы на собраниях, посещать учащихся на дому.

В процессе обучения учащиеся проявляли любознательность, активно взаимодействовали со взрослыми и сверстниками в учебной и внеурочной деятельности, проявляли доброжелательное отношение к окружающим.

        Систематическая работа с родителями способствовала сплочению классного коллектива, развитию личности каждого учащегося.

Удалось в полной мере реализовать такие задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной атмосферы для развития детей.

Не в полной мере удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе,  сталкивались с проблемами  в поведении на уроках и на переменах.

Причины этого вижу в том, что  не у всех учащихся развито чувство уважения друг к другу, нет достаточно развитого навыка культуры поведения в школе и вне школы, недостаточно  ответственное  отношение к учебным и внеклассным делам.

             Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.

Содержание воспитательного процесса: какие формировались знания, умения, навыки, привычки

В процессе обучения все уч-ся успешно овладели опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения.

      Все уч-ся 3А класса имеют навыки чтения и письма, вычислений, предусмотренные общеобразовательной программой, решают арифметические задачи на сложение и вычитание, умножение и деление.

              Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведение консультаций для родителей.

            Со стороны воспитательного процесса у учащихся совершенствовались навыки  культурного поведения и культуры общения, формировалось бережное отношение к окружающей среде, к школьному имуществу, привычка к выполнению здорового режима дня, умения соблюдать правила безопасности, правила дорожного движения.

Использованные формы воспитательной работы

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были такие формы воспитательной работы, как  классные часы разной тематики, внеклассные мероприятия,конкурсы, игры-путешествия, беседы-размышления, разработки творческих проектов по предметам, участие в общешкольных праздниках и мероприятиях, совместные творческие дела классного коллектива.

      Такие формы работы способствовали сплочению классного коллектива.

       В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и общешкольные мероприятия. Ключевыми делами класса были участие детей и родителей в проведении внеклассных мероприятий,как,  «Зоологические забеги», «День матери», «Посиделки у самовара».

   

Использованные методы воспитательной работы

За прошедший 2017-2018 уч.г. использовались такие методы, как личный пример, убеждение, требование, стимулирование, беседа, разъяснение, игра, соревнование. Эти методы являлись эффективными для формирования навыков  культурного поведения и культуры общения.

Условия воспитания

Внутришкольные (санитарно-бытовые, гигиенические, эстетические) и внешние (социально-культурная среда, общественные ценности) условия воспитания позволили учащимся перейти на новый уровень воспитания сознательного отношения к учению, развития культуры умственного труда, формирования потребностей к саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

Средства воспитания

        Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это Истомин Степан, Ковалева Арина, Родионова Миля

          Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Очень подвижными, шумными показали себя Максим Головко, Паша Теслев, Федотов Артем. ,которые не всегда хорошо вели себя в классе и на переменах. С ними проводилась постоянная индивидуальная работа, которая дала удовлетворительные результаты.  

   

Работа с родителями и общественностью

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей, родительские собрания.

    Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал классный родительский комитет.

Результат воспитательной работы

      Анализ  воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

     Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Семья и школа как партнеры

Направления работы  с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы  с классом.
  4. Индивидуальная работа с родителями, проведение индивидуальных бесед, посещение учащихся на дому.
  5. Проведение классных тематических родительских собраний (1 раз в четверть)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Родительское собрание «Успех ребенка в руках родителей». Отчет и выборы родительского комитета.

сентябрь

Кл. рук.

 Род. комитет

2

Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников.

декабрь

Род. комитет

Кл. рук.

3

Родительское собрание «Детская агрессия».

март

Кл. рук.

4

Итоговое родительское собрание «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения». Организация летнего отдыха учащихся.

май

Кл. рук.

Род. комитет

5

Анкетирование родителей с целью изучения характера ребенка и взаимоотношений в семье.

октябрь

Кл. рук.

6

Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:

  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;
  • Организация помощи нуждающимся детям и семьям;
  • Организация  питания детей на уровне класса;
  • Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений  школе;

В течение года

август

сентябрь- октябрь

сентябрь

январь, май

Кл. рук.

Род. комитет

7

Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью:

- помочь устранению проблем по выполнению домашних заданий;

- преодоление трудностей в обучении и воспитании.

еженедельно

Кл. рук.

8

Участие родителей в совместных делах класса:

  • Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях
  • Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях;
  • Помощь в оформительской работе.

В течение года

Родительский ком.итет

9

Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря

В течение года

Кл. рук.

Род. ком.

10

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

Май

Кл. рук.

11

Родительский всеобуч «За здоровый образ жизни» на родительских собраниях, классных часах, внеклассных мероприятиях.

Май - июнь

Кл. рук.

12

Организация и проведение родительских собраний, классных часов с привлечением представителей служб органов профилактики.

В течение года

Адм. школы, кл. р.ук

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...