Тема мероприятия: «В дружбе - наша сила»
классный час (3 класс) на тему
Цель: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.
Задачи:
1. Дать представление о понятии «дружба», правилах поведения с друзьями.
2. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
3. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).
Возраст: 8-10 лет.
Количество: весь класс (24 человека).
Предварительная работа: Подбор пословиц о дружбе.
Оборудование: Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropr.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «В дружбе - наша сила»
Цель: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.
Задачи:
1. Дать представление о понятии «дружба», правилах поведения с друзьями.
2. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
3. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).
Возраст: 8-10 лет.
Количество: весь класс (24 человека).
Предварительная работа: Подбор пословиц о дружбе.
Оборудование: Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Ребята, здравствуйте. Давайте наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать и беседовать.
II. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком. А также о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?
Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.
Так поступают взрослые. Но вы — дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой — это и есть настоящая дружба.
III. Беседа о дружбе:
1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.
Учитель: Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? (1. Друг - это человек, для которого поддержать вас в трудный момент без корысти. 2. Приятель - человек, с которым приятно поговорить, с которым могут быть общие интересы. 3. Товарищ - человек, с которым работаешь и состоишь в дружеских отношениях).
2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? (Ответы детей)
3. Рассказ учителя.
Учитель: Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
Учитель: А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
Учитель: В чем была их ошибка? (Ответы детей) Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.
Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы детей)
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
V. Законы дружбы:
Учитель: Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.
Сейчас я зачитаю утверждения, а вы мне ответьте нужно это выполнять или нет.
Законы дружбы.
1.Помогать другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Делиться с другом.
18.Злиться на друга
19.Защищать друга
20.Обманывать друга.
21. Смеяться над другом
22. Смеяться с другом.
23. Использовать друга.
24. Быть верным другом.
Учитель: Мы с вами составили правила дружбы.
VI. Тренинг.
Учитель: Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Учитель: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, читать журналы, кто умеет кататься на коньках, на велосипеде, на роликах, кто считает себя доброжелательным, смешным, ответственным, у кого дома есть собака, у кого есть дома кошка и т.п.”
VII. Качества настоящего друга.
1. Учитель: Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей.)
Каких качеств не должно быть у настоящего друга? (Ответы детей.)
2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один в поле….(не воин).
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
VIII. Итог мероприятия:
1. Подведение итогов.
Ребята, скажите пожалуйста, как вы теперь понимаете слово дружба, друг? Зачем мы о ней говорили? (Ответы друзей).
2. Вывод: Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. А также учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "В дружбе - наша сила!"
К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, ...
В дружбе - наша сила!
Данный классный час можно использовать в воспитательной работе с детьми. В занятии представлено поэтапное строение дома Дружбы. ...
Классный час по теме "В дружбе наша сила !"
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...
В дружбе наша сила
презентация...
Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "В дружбе - наша сила"....
Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"
Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива...