Праздник Азбуки
материал (1 класс) на тему

Маргулис Инна Иосифовна

Сценарий мероприятия "Праздник Азбуки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Азбуки.

Дети под музыку входят в класс

Ведущий

. Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы закончили читать первую учебную книгу – Азбуку. И пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни книгой _ Азбукой.

                   Знают взрослые и дети

                     И шахтер, и водолаз,

                     Что трудней всего на свете

                    Самый первый школьный класс.

- Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день.

Магнитофонная запись «Топ-топ»,

                      Топ-топ, топает малыш,

                      С мамой по дорожке милый стриж.

                     А в его руке портфель большой:

                     В школу первый раз малыш пришел.

                     Топ-топ, топ-топ,

                     Очень нелегки.

                     Топ-топ, топ-топ,

                     Школьные шаги.

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки , другие книжки

На столах своих нашли.

  1. Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать-

Научись малыш читать.

Сценка

Мальчик

            И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Вед.

            Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Мальчик (возмущённо)

           Как же так? Ведь я читаю,

           Цифры знаю, буквы знаю.

Входит буква Р

Вед. (показывает на букву Р)

           Эту тоже?

Мальчик

           Ну а как же!?

          Скажет каждый во дворе:

           Перед нами буква «РЭ».

Буква Р

          Я - не рэ, не рэ, не рэ,

          Хоть пишусь я во «дворе»!

          Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «ЭР»!

Мальчик ( смущённо)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

Ведущий

- Первым звукам, первым буквам, первым шагам грамоты нас учила наша азбука надо поблагодарить её за всё, чему она нас научила. , первым шагам грамоты нас учила наша азбука надо поблагодарить её за всё, чему она нас научила. Надо за ней отправить детей. У нас есть волшебный поезд.

Ведущий

        В поезд можете садиться

     Этот поезд быстро мчится.

     От границы до границы,

     По степям до синих гор

     На зеленый светофор.

Дети поют песню « Голубой вагон» ( 1 куплет и припев)

  1. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 –ый класс

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

  1. Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4.Теперь мы знаем  буквы, слоги, Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

5. Потрудились мы немало

Ведь по правде говоря

Русской грамоты начало

В азбуке всегда, друзья.

6. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя

Приезжай же к нам на праздник

Ждут тебя твои друзья.

Ведущий

Ребята праздник наш начался, а главной гостьи Азбуки еще нет. Давайте дружно позовем ее.

Дети Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

(под музыку входит Азбука)


Песня «Азбука»

1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Припев:  Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку.

Надо их запоминать без ошибки точно

Припев.

3. Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети

Азбука

 Азбука: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы!

              Привет мальчики и девочки!

              Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

 Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтенью,

 Дружбе крепкой и труду,

 А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

 Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?

Вед.   Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой:

«Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Уважаемая азбука принимай парад букв!

 Азбука: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Ребята группами декламируют стихотворение.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!

Азбука: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

Буква А Буква А- алфавита голова. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету.

Буква Б, В. В – ватрушка, Б – баранка. Это пекарь спозаранку выпекает в жаркой печке: булки, бублики, колечки.

Буква Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим задавать вопросы людям. Год за годом, день за днём Г и Д – друзья во всём.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез, Еле спасём от иголок его. Ежели ёж в ежевику полез, то неизвестно ещё – кто кого. Буквы Ж, З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук: в сеть поймал его пайк. З-з-з-запел комар сердито, он задаст сейчас бандиту. Буква И. Индюк из города идёт, игрушку новую везёт, игрушка не простая- индюшка расписная.

Буквы К, Л. Костя Лапкин пьёт компот, клоун Ли смешит народ, Катя лес рисует мелом – каждый занят важным делом.

Буквы М, Н. М и Н найдёшь в малине, в мине, в манке, в магазине. Много слов – известно всем – не сказать без М и Н.

Буква О. О, друзья! Я так люблю Олю Олечку мою. И сейчас желаю Оле быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите, как красивы, посмотрите. На двоих у нас три ножки, где купить для них сапожки?

Буквы С, Т. Серёжа Тарасов нам очень знаком, мы в его имени полном живём. Знайте, друзья, и большие, и малые, что буквы С, Т – это инициалы.

Буква У. Улитка просит уточку: закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула – уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х. Ф – фырчит всегда, как филин. Х – хохочет простофилей. Но всегда дружить готов с ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч? Мы примчались на мяче. Цапля, чайка и циркач тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ – родные сёстры, различить их очень просто: носит Щ всегда с собой этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы, но есть у нас одна беда: бываем мы всегда строчными, а вот большими – никогда. Буква Э. Эхо слышно тут и там, эхо ходит по горам. -Эхо, спустишься сюда? Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю. Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привёз. А на грядке у юнната поспевают экспонаты.

 Буква Я (выходит перед всеми, начинает хвастаться) Посмотрите на меня, Разве я не хороша? Не худющая, как А, И не толстая как Ш! Ножку вправо отведу К букве я соседней, Не хочу теперь в ряду я стоять последней. (Обращаясь к Азбуке) Книжка первая моя, Пожалей ты букву Я, Разреши минут хоть пять Первой в азбуке стоять!

Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно И за алфавит обидно. Как ты можешь, буква Я, Подводить сейчас меня? В алфавите всем известно: Хвастунишкам тут не место! Знают буквы все отлично: Якать просто неприлично. Буквы людям все нужны, Эти буквы и дружны. Дело тут совсем не в месте.

 Все буквы. Дело в том, что все мы вместе! Буква я становится в строй.

Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

В класс входит Незнайка, оглядывается удивлённо.

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным – полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы) А это кто?

 Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварём, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на две группы: согл. и гл., становятся по разные стороны от учителя.

Инсценируется сказка «Всегда вместе».

 Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак! Кашлянули: -Кх! (дети) Чихнули: -Пчх! (дети) Хмыкнули: -Хм! (дети) Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! (дети) И заскучали… Вдруг: -Тс-с! (дети) Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались. -А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети: -Уа! Уа! (дети) Аукались: -Ау! Ау! (дети) И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): БДМ ВСГД ВМСТ! (дети) И услышали радостное (но тоже не понятное): У-Е Е-А Е-Е! (дети) Заключили буквы мир, стали рядом, внятно сказали: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор никогда не разлучались. 
Ученик 1.

Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим …(звуки)

Звуки эти разные – гласные, согласные. 
Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу - звать и аукать, 
И в колыбельке сестренку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 
Ученик 2

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

Ученик3

 Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

Если слоги станут рядом

Получаются слова Ты- и - ква, а вместе тыква

Со- и ва-, всего сова.

Песня «Буквы пляшут и поют».

1. Мы поем, играем, пляшем, а потом поем опять

Ты смотри на игры наши – и научишься читать.

2. На страницу и на строчку встанем вместе – раз и два!

Мы построимся в цепочку, и получатся слова.

3. По тропинке, по дорожке поплывет наш хоровод:

К-О-ШКА, а вместе – КОШКА,

Л-О-ЖКА, а вместе – ЛОЖКА,

М-О-ШКА, а вместе – МОШКА,

К-О-Т, а вместе – КОТ.

Незнайка становится возле учителя

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква важна!

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьёзно заняться своим обучением.

Незнайка: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, ещё никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

Читает, дети исправляют допущенные ошибки.

Тает снег.

Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море пред нами.

Летают майки над вонами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

 Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки взрослым, а они постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.

Буквы становятся в ряд, рассказывают стихотворения-загадки, каждая о себе. «Загадочные буквы».

 А – лягушку проглотил (аист)

Л – тележку покатила (лошадь)

Д – откроем и войдём (дверь)

Ш – на ёлке мы найдём (шишка)

 О – жужжит и больно жалит (оса)

П – в лесу деревья валит (пила)

В – чирикает на ветке (воробей)

Т – рычит на нас из клетки (тигр)

М – спасается от кошки (мышь)

 Ц – в горшочке на окне (цветок)

Н – приятный любит запах (нос)

 К – на мягких ходит лапах (кошка)

Щ – усердно чистит зубы (щётка)

З – велит надеть нам шубы (зима)

Ч – с собою домик тащит (черепаха)

Э – откликнется из чащи (эхо)

 С – по шёрстке мы погладим (собака)

Ё – мы к празднику нарядим (ёлка)

И – в лесу на курьих ножках (избушка)

 Г – лежит у нас в лукошке (гриб)

Ф – мерцает огоньком (фонарь)

Ю – завертится волчком (юла)

Е – в лесу с куста мы ели (ежевика)

Р – вокруг луны летает (ракета)

Х – к обеду на столе (хлеб)

Я – на каждом корабле (якорь)

(Незнайка во время стихотворения пытался вставить неправильные ответы)

Незнайка: Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тёти. Наверное, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука?

Азбука: Нет, не я, а мой дедушка-букварь. (Показывает старое издание). Он мне рассказывал: какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.

Незнайка: Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я и не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

Азбука: Ах, да пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова) «Шарма, фарма», - я скажу, Покажу пять пальчиков. Буквы, превращайтесь в девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы.

Незнайка: Здравствуйте, девочки и мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

Ребята. Мне Знайка  дал задание, а я с ним справиться не могу. Может быть вы мне поможете?

Составьте из данных слов предложения:
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.

Азбука: Ребята многому  уже научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.

Учитель: Да дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

 Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность. 

( Неожиданно в дверь входят три героя).

 Гер. -А нас возьмёте с собой

Дети: -А кто вы такие?

Гер. – Читайте сами.

( Показывают карточки прикрепленные на рубашках. Там написано : лень, жадность, баловство.)

Учитель: - Ребята, возьмём их с собой?

Дети: - Нет.

Лень :  -А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность: - Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились. А как вести себя не знаете.

Дети : - Знаем.

Баловство: -Ну –ну , сейчас посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

(Герои читают стихи, а дети договаривают последнее слово)

-Придумано кем-то просто и мудр0

При встрече здороваться:

(«Доброе утро».)

-Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы :

(«Добрый вечер».)

-И всегда при расставанье

Говорите :

(«До свиданья».)

-Уезжает кто-нибудь

Пожелайте:

(«В добрый путь»).

-Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка,

(прости».)

-Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова 

(«Извините».)

- Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую игрушку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям :

(«Спасибо».)

-За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори:

(«Благодарю». )

Учитель: - Молодцы ,ребята,! Не подвели Азбуку! (Обращается к лени , жадности и баловству,) Убедились, наши ребята научились не только грамоте и письму?

Лень: Да, пожалуй, нам здесь делать нечего. ( Обращается к своим друзьям). Бежим скорее в другой первый класс, там тоже сейчас праздник проходит. Может быть мы с ними останемся?

Лень, жадность, баловство  убегают.

Частушки.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,  

И рукой помашем,  

И спасибо десять раз  

Дружно хором скажем !

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

 Учитель: -Ребята . а как вы думаете что надо делать чтобы хорошо учиться? ( Стараться, быть внимательным, выполнять домашнее задание).

Мы сейчас вам расскажем как наши дети выполняют домашнее задание.

(Инсценировка.)

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Азбука: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать: 
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И Азбуку не забывать! 

Сегодня, я прощаюсь с вами ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевидения
А на память я дарю вам закладки для новой книги. А так как вы уже научились читать вам нужна другая подруга , книга для чтения и она пришла со мной.

Входит книга по чтению.

Книга: - Здравствуйте. Я очень рада с вами подружиться !

Вы прочли Азбуку до корки, 
Вам по чтению 
Пятерки! 
Позади нелегкий труд 
Слогового чтения:

И теперь без передышки

Вам читать любые книжки…

Так что в путь ,дружок!

Не робей! Не грусти! Не жалей!

Что закончил Азбуку!

За хорошую учёбу Я дарю вам новые книги.

Вед . : А теперь на прощание давайте все вместе станцуем и споём.

Японская песня-танец "НАУЧИ НАС ВЕСЕЛИТЬСЯ". На мотив песни: "Если нравится тебе, то делай так!"

1.Если птицы распевают тут и там (хлоп-хлоп), 
Если бабочки расселись по кустам (хлоп-хлоп),
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, 
А мы будем делать также, как и ты (хлоп-хлоп).
После каждой строчки, кроме третьей, по два хлопка в ладоши.

2. Если выучил урок ты назубок, 
Да к тому ж ещё товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
И мы будем делать также, как и ты!
После 1, 2 и 4 строк - по два щелчка пальцами.

3. Если дома ничего ты не учил,
Если двойку на уроке получил,
Научи нас, как не плакать,
Научи нас, как не ахать,
А мы будем делать также, как и ты!
В этом куплете дети берутся руками за щёки и, покачивая головой, говорят: 
"Ай, ай, ай!»

4. Если больно ты ушибся об косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать также, как и ты!
По два притопа: "Топ, топ!"

5. Если маме всю посуду перемыл,
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты!
Повторяются два хлопка по коленкам.

6. Если в космос ты направился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Научи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать также, как и ты!
Повторяются два хлопка в ладоши.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...