КВН по математике
классный час (1 класс) на тему
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки
- совершенствование вычислительных навыков
- формирование ответственности, интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematika.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина в 1 классе
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки
- совершенствование вычислительных навыков
- формирование ответственности, интереса к математике
1. Организационный момент. (Регулятивные УУД)
Улыбнитесь друг другу
Повторяйте за мной
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы в 1 классе учимся
Всё у нас получится!
Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Викторина посвящена науке математика.
Математика поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.
У нас 2 команды. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.
- Итак, начинаем нашу математическую викторину.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте
1 конкурс «Разминка»
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.
По одному вопросу для команд
- На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте. (1)
- Я – горбатая старушка,
Или стружка завитушка (3)
- 6 через голову перекатилась –
И я у вас получилась (9)
4. Змейкой ползу я на сучок
Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)
5.Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка (2)
6.Я четвёртою стою
Между цифрами в строю (4)
7.Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась (5)
8. Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я – на гвозде в сенях (7)
2 конкурс «Весёлые задачки»
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько всего будет? (5)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один медведь устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Пять весёлых лягушат
На песочке в ряд лежат
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото (4)
5.Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти (5)
7. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У вас ответ готов? (3)
8. У белки в дупле
5 орешков в мешке,
Ещё три на полке
Посчитай – ка их сколько? (8)
9. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.
Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
10.Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа?
Слово предоставляется жюри.
3 конкурс «Сложи фигуру»
Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Сложить из 8 одинаковых треугольников лисичку.
Я несчастная лисичка
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.
Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.
1. По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)
2. В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
3. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
4.Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)
5. От ленты длиной 1о см отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)
Физминутка
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу
А потом попрыгаю
1,2,3.
Ножками подрыгаю
1,2,3.
Ручками похлопаю
1,2,3.
Ножками потопаю
1,2,3.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
IV конкурс «Разгадай ребусы»
- Ли 100 к
- 7 я
- с 3 жи
- по 2 л
- сви 100 к
- ко 100 чка
- ак 3 са
- пи 100 лет
V «Логические концовки»
1.Если стол выше стула, то стул…
2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…
3.Если 2 больше 1, то 1…
4.Если сестра старше брата, то брат…
5.Если правая рука справа, то левая…
6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…
VI конкурс «Конкурс капитанов».
1 команде
1.Сколько пальцев на двух руках?
2.Сколько букв в слове "школа"?
3.Сколько слогов в слове "Буратино"?
4.Сколько дней в неделе?
5.Сколько сторон у квадрата?
6.Сколько сторон у шестиугольника?
2 команде
1.Cколько сантиметров в одном дециметре?
2.Сколько пальцев на руке?
3.Сколько слогов в слове "карандаш"?
4.Сколько букв в слове "урок"?
5.Сколько месяцев в году?
6.Сколько сторон у прямоугольника?
Ребята, вы молодцы!
Вот и закончилась викторина.
Вы сидели и считали
И, надеюсь, не скучали,
Но закончилась игра
Расставаться нам пора.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...