Классный час с элементами тренинга на тему «Наркомания и мы»
классный час на тему

Иващенко Татьяна Алексеевна

Цель: В игровой форме донести до учащихся информацию о наркотиках; создать условия для сознательного желания отказаться от предложения попробовать наркотические вещества.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час с элементами тренинга  на тему  

«Наркомания и мы»

Классный руководитель: Татьяна Алексеевна Иващенко

Цель: В игровой форме донести до учащихся информацию о наркотиках; создать условия для сознательного желания отказаться от предложения попробовать наркотические вещества.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Предварительная подготовка:

  1. Заготовить листы для создания эскизов буклетов о наркомании;
  2. Оформить доску;
  3. Приготовить «Листы настроения»;
  4. Сделать коробочку с «сюрпризом»;
  5. Подготовить таблички с основными терминами;
  6. Дать задание одному из учеников найти в толковом словаре значения слов: «одиночество», «наркомания», «наркотики», «зависимость», «последствия», «безысходность»;

Рекомендации: Желательно, чтобы ученики сидели не за партами, а в кругу

Ход занятия:

  1. Орг.момент

(настрой участников на позитивное восприятие)

Упражнение  «Я желаю Вам»

Ученики встают в круг и, держа в руках моток ниток, желают соседу справа что – нибудь хорошее, начиная со слов «Здравствуй, желаю тебе…». Передавая ниточку – слегка наматывают на палец, чтобы при замыкании круга каждый ученик был в одной цепочке со всеми.

Рефлексия: Сейчас мы с Вами в одном кругу. Мы связаны между собой этой ниточкой, мы вместе. И нам не страшно. Я хочу пожелать всем Вам, чтобы Вам никогда не было страшно и чтобы всегда рядом было плечо друга и рука поддержки.  

  1. Информационный блок:

Ведущий: Я предлагаю Вам познакомиться с нашим словарем на сегодняшнее занятие (на доске):

Одиночество

Наркомания

Наркотики

Зависимость

Последствия

Безвыходность

- Какие из этих слов Вы уже встречали? Что они обозначают? (ответы детей)

Один из учеников: знакомит учеников со значением этих слов.

Работа с материалами на доске:

                                               одиночество

        наркотики                                                            наркомания  

зависимость                                                                последствия

                                               безвыходность

-Как Вы считаете, почему эти слова заключены в круг? (ответы детей)

Ведущий (подводя итог): Эти слова соединены потому, что именно эти понятия становятся ключевыми, когда человек принял первую дозу. В каком порядке и когда человек познакомится человек с наркотиками – вопрос воспитания и времени.

- Скажите, можно ли назвать наркоманом человека, который принял наркотики один раз? (ответы детей)

Ведущий (подводя итог): Часто говорят, что бывших наркоманов не бывает. И это высказывание верно. Даже если человек попробовал что – то из наркотиков один раз – наш умный организм запомнит и в одни прекрасный момент напомнит человеку о пережитом когда – то состоянии и потребует продолжения/повторения.

 - Можно ли остановиться и не употреблять наркотики? (ответы детей)

Это зависит от того, на каком этапе зависимости находится человек.

  1. Знакомство со схемой зависимости:

                                                               

                                                                                             

                                                                                                                                   

                                                                                                               

            Нет зависимости                                                                                                              

                                                       Психологическая

                                                           зависимость  

1 этап        2 этап         3 этап

Человек

 не употреблял

 наркотики        

        1 раз     2 раза    1 раз в   1 раз в  2 – 3р.1 раз.2 раза в

                в жизни    в год    2 – 3 м.   мес.     в мес.  в мес. в неделю и                                  

                                                                                                     чаще    

 - На каком этапе проще всего отказаться от употребления наркотиками?

- На каком этапе будет сложнее всего перестать употреблять наркотики? Почему?

Упражнение «Марионетка»

        Предлагаю Вам сейчас попробовать себя в роли очень зависимого человека. Для этого разбейтесь на пары. Один из Вас будет марионеткой, другой – ведущим. «Марионетка» подчиняется ведущему и не может ничего говорить. Теперь ведущему дается задание – провести «марионетку» по классу с помощью одной руки (рука кладется на спину «марионетки»). Потом ученики меняются ролями.

Рефлексия:

- Кем Вам понравилось быть больше?

- Почему?

- Какие чувства у Вас были, когда Вами управляли?

- Можно назвать их приятными?

        Примерно такие же ощущения у человека, который начал употреблять наркотики. Он уже не управляет собой. им управляет наркотик. На 1, 2 этапе зависимости остановиться можно (и это реально), а вот можно ли остановиться на 3 этапе – большой вопрос. Для этого нужно иметь очень сильную волю и яркую звезду перед собой (это может быть любимый человек, работа, учеба, семья). Но самое страшное, что каждый день, каждую минуту и секунду человек подвергается соблазну взять в руку шприц или сигарету. 96 %  наркоманов, прошедших лечение, возвращаются к употреблению наркотиков.

- Как Вы считаете, что мы можем сделать, чтобы ни наши сверстники, ни взрослые, ни малыши не захотели употреблять наркотики? (ответы детей)

- Предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе буклетов, посвященных борьбе с наркоманией и наркотиками.

Учащимся раздают заготовки буклетов. Каждый из учеников создает эскиз своего буклета.

После завершения работы на обсуждения выставляются буклеты всех учеников, выбирается лучший или самые оригинальные части буклетов и совместно с учителем составляется эскиз общего буклета, который будет участвовать в общешкольном конкурсе буклетов.

4. Итог занятия:

Упражнения на снятие психологической нагрузки:

«Я подарил бы  Вам…»

        Ученики встают в круг и, передавая какой – нибудь предмет (можно символ класса), высказывают свои предположения по поводу того, что бы они подарили своему соседу справа.

  1. Заполнение «Листов настроения»

Ученики на листах, которые расположены на доске маркерами  рисуют смайлик, подходящий под его настроение на данный момент:

 - хорошее

:/ - равнодушное

 - плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с элементами тренинга для родителей первоклассников на тему: «Первый раз – в первый класс!»

Основной  целью семинара является формирование психологических знаний  родителей, способствующих сохранению психологического и физического здоровья детей, а также самих  родителей за пе...

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия:  «Мамочка моя милая, самая любимая»...

Классный час с элементами тренинга по теме: "Волшебство зеркала".

Данный классный час помогает учащихся посмотреть на себя со стороны, оценить свое поведение и значение в жизни общества....

Классный час с элементами тренинга по теме: "Мы нужны друг другу".

В двнном материале учитель помогает понять учащимся значимость каждого человека по отношению к другим....

Классный час с элементами тренинга по теме: "Одной рукой узла не завяжешь".

Цель: актуализация навыков сотрудничества.Задачи:·         создание позитивного психологического климата в группе;·...

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Мастер-класс с элементами тренинга «Преодоление тревожности и сплочение классного коллектива»

Применение в образовании и воспитании детей педагогами разных тренингов по преодолении тревожности у детей помогает сплочению классного коллектива и избежать буллинга....