Классный час с элементами тренинга на тему «Наркомания и мы»
классный час на тему
Цель: В игровой форме донести до учащихся информацию о наркотиках; создать условия для сознательного желания отказаться от предложения попробовать наркотические вещества.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_elementami_treninga_na_temu_narkomaniya_i_my.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с элементами тренинга на тему
«Наркомания и мы»
Классный руководитель: Татьяна Алексеевна Иващенко
Цель: В игровой форме донести до учащихся информацию о наркотиках; создать условия для сознательного желания отказаться от предложения попробовать наркотические вещества.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга
Предварительная подготовка:
- Заготовить листы для создания эскизов буклетов о наркомании;
- Оформить доску;
- Приготовить «Листы настроения»;
- Сделать коробочку с «сюрпризом»;
- Подготовить таблички с основными терминами;
- Дать задание одному из учеников найти в толковом словаре значения слов: «одиночество», «наркомания», «наркотики», «зависимость», «последствия», «безысходность»;
Рекомендации: Желательно, чтобы ученики сидели не за партами, а в кругу
Ход занятия:
- Орг.момент
(настрой участников на позитивное восприятие)
Упражнение «Я желаю Вам»
Ученики встают в круг и, держа в руках моток ниток, желают соседу справа что – нибудь хорошее, начиная со слов «Здравствуй, желаю тебе…». Передавая ниточку – слегка наматывают на палец, чтобы при замыкании круга каждый ученик был в одной цепочке со всеми.
Рефлексия: Сейчас мы с Вами в одном кругу. Мы связаны между собой этой ниточкой, мы вместе. И нам не страшно. Я хочу пожелать всем Вам, чтобы Вам никогда не было страшно и чтобы всегда рядом было плечо друга и рука поддержки.
- Информационный блок:
Ведущий: Я предлагаю Вам познакомиться с нашим словарем на сегодняшнее занятие (на доске):
Одиночество
Наркомания
Наркотики
Зависимость
Последствия
Безвыходность
- Какие из этих слов Вы уже встречали? Что они обозначают? (ответы детей)
Один из учеников: знакомит учеников со значением этих слов.
Работа с материалами на доске:
одиночество
наркотики наркомания
зависимость последствия
безвыходность
-Как Вы считаете, почему эти слова заключены в круг? (ответы детей)
Ведущий (подводя итог): Эти слова соединены потому, что именно эти понятия становятся ключевыми, когда человек принял первую дозу. В каком порядке и когда человек познакомится человек с наркотиками – вопрос воспитания и времени.
- Скажите, можно ли назвать наркоманом человека, который принял наркотики один раз? (ответы детей)
Ведущий (подводя итог): Часто говорят, что бывших наркоманов не бывает. И это высказывание верно. Даже если человек попробовал что – то из наркотиков один раз – наш умный организм запомнит и в одни прекрасный момент напомнит человеку о пережитом когда – то состоянии и потребует продолжения/повторения.
- Можно ли остановиться и не употреблять наркотики? (ответы детей)
Это зависит от того, на каком этапе зависимости находится человек.
- Знакомство со схемой зависимости:
Нет зависимости
Психологическая
зависимость
1 этап 2 этап 3 этап
Человек
не употреблял
наркотики
1 раз 2 раза 1 раз в 1 раз в 2 – 3р.1 раз.2 раза в
в жизни в год 2 – 3 м. мес. в мес. в мес. в неделю и
чаще
- На каком этапе проще всего отказаться от употребления наркотиками?
- На каком этапе будет сложнее всего перестать употреблять наркотики? Почему?
Упражнение «Марионетка»
Предлагаю Вам сейчас попробовать себя в роли очень зависимого человека. Для этого разбейтесь на пары. Один из Вас будет марионеткой, другой – ведущим. «Марионетка» подчиняется ведущему и не может ничего говорить. Теперь ведущему дается задание – провести «марионетку» по классу с помощью одной руки (рука кладется на спину «марионетки»). Потом ученики меняются ролями.
Рефлексия:
- Кем Вам понравилось быть больше?
- Почему?
- Какие чувства у Вас были, когда Вами управляли?
- Можно назвать их приятными?
Примерно такие же ощущения у человека, который начал употреблять наркотики. Он уже не управляет собой. им управляет наркотик. На 1, 2 этапе зависимости остановиться можно (и это реально), а вот можно ли остановиться на 3 этапе – большой вопрос. Для этого нужно иметь очень сильную волю и яркую звезду перед собой (это может быть любимый человек, работа, учеба, семья). Но самое страшное, что каждый день, каждую минуту и секунду человек подвергается соблазну взять в руку шприц или сигарету. 96 % наркоманов, прошедших лечение, возвращаются к употреблению наркотиков.
- Как Вы считаете, что мы можем сделать, чтобы ни наши сверстники, ни взрослые, ни малыши не захотели употреблять наркотики? (ответы детей)
- Предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе буклетов, посвященных борьбе с наркоманией и наркотиками.
Учащимся раздают заготовки буклетов. Каждый из учеников создает эскиз своего буклета.
После завершения работы на обсуждения выставляются буклеты всех учеников, выбирается лучший или самые оригинальные части буклетов и совместно с учителем составляется эскиз общего буклета, который будет участвовать в общешкольном конкурсе буклетов.
4. Итог занятия:
Упражнения на снятие психологической нагрузки:
«Я подарил бы Вам…»
Ученики встают в круг и, передавая какой – нибудь предмет (можно символ класса), высказывают свои предположения по поводу того, что бы они подарили своему соседу справа.
- Заполнение «Листов настроения»
Ученики на листах, которые расположены на доске маркерами рисуют смайлик, подходящий под его настроение на данный момент:
☺ - хорошее
:/ - равнодушное
☹ - плохое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар с элементами тренинга для родителей первоклассников на тему: «Первый раз – в первый класс!»
Основной целью семинара является формирование психологических знаний родителей, способствующих сохранению психологического и физического здоровья детей, а также самих родителей за пе...
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»...
Классный час с элементами тренинга по теме: "Волшебство зеркала".
Данный классный час помогает учащихся посмотреть на себя со стороны, оценить свое поведение и значение в жизни общества....
Классный час с элементами тренинга по теме: "Мы нужны друг другу".
В двнном материале учитель помогает понять учащимся значимость каждого человека по отношению к другим....
Классный час с элементами тренинга по теме: "Одной рукой узла не завяжешь".
Цель: актуализация навыков сотрудничества.Задачи:· создание позитивного психологического климата в группе;·...
Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"
Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....
Мастер-класс с элементами тренинга «Преодоление тревожности и сплочение классного коллектива»
Применение в образовании и воспитании детей педагогами разных тренингов по преодолении тревожности у детей помогает сплочению классного коллектива и избежать буллинга....