Выступление на окружном семинаре "Воспитание гражданственности через изучение истории родного края"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Воспитание гражданственности, патриотизма - одно из основных направлений воспитательной работы" Материал может быть использован учителями при изучении родного края во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира, истории, географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на окружном семинаре учителей (обмен опытом) по теме
«Воспитание гражданственности через изучение истории родного края»
Воспитание гражданственности, патриотизма - одно из направлений воспитательной работы. В любой школе этому уделяется много внимания и проводятся в системе различные мероприятия. Я расскажу о небольшой части этой работы. В 2013 году директор школы предложила разработать программу внеурочной деятельности. Таким образом появилась рабочая программа «История родного края». Программа вводит учащихся в мир истории и культуры города
Цель
- Воспитание любви к Родине, расширение знаний по истории и природе родного края.
- Воспитание гражданственности через изучение истории родного края
- Воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству
Содержание предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
- Развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и настоящем своего края.
- Развивать наблюдательность, мышление детей, привить бережное отношение и любовь к природе.
- Совершенствовать умения и навыки, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира.
- Совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке сообщений, проектов, презентаций.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю через изучение его истории и природы.
- Пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу.
- Формирование у учащихся общечеловеческих ценностей на основе духовных ценностей жителей родного края
- Формировать у учащихся активную жизненную позицию на основе коллективной работы школьников, участии их в интересном и полезном для общества деле.
Развивающие:
- Развивать умения и навыки практической работы по моделированию быта и изучению традиций предков.
- Реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся.
- Развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку зрения.
В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым города, с коренными жителями, их самобытной культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения города. Получают представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети знакомятся со славными страницами родного города.
Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города, встречам с ветеранами войны, труда, интересными людьми нашего города.
Содержание курса охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры. В программе учтён возрастной принцип. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.
Используются различные методические приемы:
- беседа, экскурсии;
- творческие работы;
- работа с картой России, Самарской области, родного города Сызрани;
- сообщения учащихся на различные темы;
- конкурсы, игры, праздники;
- встречи с интересными людьми;
- проекты;
-компьютерные презентации и др.
Дети с большим удовольствием участвуют в конкурсе инсценированной военной песни, смотре строя и песни.С некоторыми работами дети принимали участие в конкурсе исследовательских проектов «Гулливер»
Результаты работы:
Повышение уровня знаний по предмету
Участие в школьных, окружных конкурсах
Расширение общеобразовательного кругозора
Приобщение учащихся к исследовательской работе
Углубление чувства патриотизма, любви к Родине
Повышается культурный и эстетический уровень
Расширяется возможность видеть и находить
взаимосвязи в природе, умение ее жалеть, сохранять, любить.
Результатом такой работы является заинтересованность детей , учащимся легче воспринимать историю в среднем звене, а поскольку работа продолжается в средней и старшей школе, дети с большим удовольствием идут в военно-патриотический клуб «Смерч», которым руководит учитель ОБЖ, в кружок «Растим патриотов», «Наш край», руководителями которых являются учителя истории
Вывод:
«Изучение истории родного края – основа воспитания патриотизма»
Просмотр презентациии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"
Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана ( историче...
"Гражданское образование. Идентичность через изучение истории родного города и края"
Это дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4 классов. Её целью является создание условий для самоидентификации учащихся как граждан Нижнего Новгорода через формирование вектора культу...
"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".
В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой и я прини...
Формирование социального опыта учащихся начальной школы через экологическое воспитание средствами программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»
Из опыта работы выступление на Кузбасской Ярмарке «Образование. Занятость. Карьера» Т.В.Туева учитель начальных классов г Новокузнецк, МБОУ «СОШ № 50»....
Презентация !"Воспитание гражданственности через изучение истории родного края"
В презентации много рекомендаций для проведения мероприятий по воспитанию гражданственности у школьников....
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...
Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки
В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....