Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" как подведение итогов периода обучения грамоте в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника в 1 классе | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пречистенская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса
Праздник «Прощание с Азбукой»
Разработала учитель
начальных классов
Куницына Е.С.
2011г.
Цель праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование:
плакаты
аудиозаписи, видеозаписи
костюмы для детей
Ход мероприятия:
Думаю узнать давно пора,
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Ученики (хором): А секрета в этом нет!
Ученик: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель: Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал..
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик: Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, крючочки
А всего их – 33!
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Хором: Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?
Учитель: Ой! Кто это сказал?
Нафаня: Это я сказал, Нафаня.
Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.
Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.
Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.
Песня «Алфавитные кубики»
Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.
Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?
Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышат не слышали. А ну, проверим.
«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок», «Луковый мальчик».
Учитель: Видишь, Баба Яга, вы даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.
Азбука: Молодцы, первоклассники! Хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо. И подружка моя такого же мнения.
Песня «Учат в школе»
Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться
Учитель: А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай.
Ученики:
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Парта-это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал.
Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Давайте совершим путешествие по страницам Азбуки.
Азбука: Если всё у вас в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Учитель: У первоклашек началась нелёгкая пора.
В пути сопровождали нас чудные мастера
Один слова учил делить
На части, как пирог.
Мастер слог: Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.
Учитель: Кто это?
Ученики: Мастер слог!
Учитель: Другой, волшебным молотком без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов.
Кто это?
Ученики: Ударение!
Ученик: Мы в слове слог ударный найдём элементарно!
А когда его найдём, громче всех произнесём!
Учитель: А как ещё можно определить ударный слог?
Ученики: Можно позвать или спросить.
Азбука: А ну-ка, попробуем. Я загадаю загадки, а вы найдите отгадку в схемах.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать….
Что такое – Я? (Тетрадь)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт-
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Есть у каждого, мой друг,
Пара добрых верных слуг:
И умоют, и накормят,
И порядок наведут.
Чтобы слугам гордиться,
Научи их не лениться. (Руки)
Ученик: «Мел», «тетрадь», «карандаш», «руки» -
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Учитель: Мастер Слог и Мастер Ударение привели нас в город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот? Жители этого города – звуковички. Давайте с ними познакомимся.
Ученик: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: Сколько всего гласных звуков? Мастер слог споёт песню, используя только гласные звуки.
( под мотив песни «Учат в школе»)
Мастер слог: Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый из учеников!
Учитель: Слоги-то посчитать можно, да песенка не получилась…
Видно одними гласными звуками и в песенке не обойдёшься. Поэтому из гласной области отправляемся к согласным.
Ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Танец (любой)
Учитель: За порядком в городе следят два брата Тим и Том.
Тим и Том: Я мягкий, нежный, милый Тим.
Я строгий, рослый Том.
В зелёном я люблю ходить.
Я - только в голубом.
Мы о согласных день и ночь
Заботимся вдвоём.
За мягких отвечаю я,
За твёрдых – братец Том.
Учитель: Кто из братьев любит леденцы, карамель, ириски?
Кто мастерски готовит щи, борщ, котлеты и тефтели?
Кт любит смотреть телевизор, слушать радио?
Ученик: В устной речи звуки дружат,
Человеку верно служат.
Звук за звуком будет слово –
Угощение готово!
Песня «Вместе весело шагать…»
Ученик: Тридцать три родных сестрицы-
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся.
Учитель: Вот мы и в городе Букв. У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните это… А вот и буквы.
Ученики: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё ….. алфавит.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Буква Б проснулась рано
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Словно букву В, Алена
Держит трубку телефона.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Этот домик – буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке кошка.
На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.
Эта буква не простая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
Буква Р – на мачте парус,
В даль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Молоток стучит : «Тук-тук
Букве Т я старый друг».
Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.
Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х все ходит, ходит,
Словно места не находит.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Первой букве в слове чтение –
Букве Ч мое почтение.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Это – Э с открытым ртом
И с большущим языком.
Я узнаю юлу свою,
Когда смотрю на букву Ю.
Я – Бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком.
Мастер Слог: - Из букв я составил слоги, а вы составьте слова.
Ро, кри, ча, мы, чу, ща, ши, на, вот, жи.
Учитель: какие правила вам вспомнились?
Нафаня: И у меня есть слова. Вот они. Помогите, ребята, прочитать их.
Учитель: А может из слов можно и предложение составить? Что вы прочитали? (пословицу)
Кто много читает, тот много знает.
Учитель: - Молодцы, ребята! Многому вы научились: умеете читать, рассказывать стихи, отгадывать загадки, составлять слова и предложения. А главное, вы дружные и старательные. И, конечно, за свой нелегкий труд заслужили похвальные листы.
Ученики: Азбуку прочли до корки
Нам по чтению «пятерки»!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что Азбуку … Прочли!
Полный курс наук … Прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
В самом дел?
Нет вопросов!
Поздравление завуча школы.
Поздравление родителей.
Слово библиотекарю школы.
Азбука: - Действительно, ребята, многому вы научились. Но чтобы стать грамотными, вам предстоит пройти еще не один город Волшебной страны Слов. В этом поможет вам другая книга.
Азбука: - Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах, открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-мастера.
Ученики: До свидания! (2 раза)
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ними, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
Песня “Азбука, прощай!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...