Классный час на тему: "Как завоевать друзей?"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час на тему: Как завоевать друзей?
Цель: дать учащимся практические рекомендации и советы искусства общения.
Задачи:
-Развивать умения учащихся вести рассуждение;
-Формирование умения высказывать точку зрения;
-Формирование нравственных качеств у учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: подарочные медальоны в виде солнышка, плакат с правилами, игрушечка, шарики, листочки с народными мудростями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как завоевать друзей?
Цель:
Дать учащимся практические рекомендации и советы искусства общения.
Задачи:
-Развивать умения учащихся вести рассуждение;
-Формирование умения высказывать точку зрения;
-Формирование нравственных качеств у учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: подарочные медальоны в виде солнышка, плакат с правилами, игрушечка, шарики, листочки с народными мудростями.
Ход занятия:
- Организация начала занятия. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие проведу у вас я, меня зовут…
- Вступительное слово.
А для начала послушайте стихотворение про друзей, которые рассорились и подумайте над вопросами: «По какой причине поссорились друзья?»
У меня друзья- весь двор:
И Виталька, и Егор,
«Скорой помощи» шофер.
А с Алешкой я поссорился,
Я с Алешкой не дружу!
А с чего я с ним поссорился-
Я вам после расскажу.
Я Алешкин телефон
Из блокнота вырвал вон!
Очень просто может сделать
Тоже самое и он!
Я с Алешкою поссорился!
Виноват не он, а я!
И чего я с ним поссорился?
Мы ж такие с ним друзья!
Я за шахматной доской
Стал какой-то не такой!
Я играю сам с собой,
И Алешка сам собой!
Я с Алешкою поссорился!
Навсегда, как отрубил,
А с чего я с ним поссорился,
Я и сам уже забыл.
Вот такое вот стихотворение.
Почему же ребята поссорились?
А по каким причинам вы ссоритесь со своими друзьями?
А как можно помериться с другом?
А вам я пожелаю, что бы вы не ссорились со своими друзьями.
- Сообщение темы, цели занятия.
Сегодня мы с вами побеседуем о том, как завоевать друзей и нужно ли это делать. Тема нашего занятия звучит так-«Как завоевать друзей?»
- Обсуждение вопросов.
- «Нужно ли завоевывать друзей»
Как вы понимаете слово «завоевывать»? Только не думайте, что завоевывать друга- это значит драться или быть за него.(Мнения детей)
Однако, в жизни часто встречаются люди, у которого нет друзей.
- Стихотворение: «Срочно требуется друг!» и его обсуждение.
А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг!»
А правильно ли завоевывает друзей девочка, вы мне и скажете. Слушайте! (чтение стихотворения)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной. Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.
Все 5-ки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной» подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать .
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
Как вы думаете, правильно ли девчонка искала подруг? (Ответы детей)
- Правила Д.Кареги.
А теперь я хочу вам прочитать правила, которые помогут приобрести друзей и быть хорошим другом. Их нам предлагает один взрослый человек, который имеет много друзей, его зовут Дейл Кореги.
ПРАВИЛА:
- Искрене интересуйтесь другими людьми;
- Улыбайтесь;
- Помните, что имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
- Будьте хорошими слушателями, поощряйте других и говорите о себе;
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника;
- Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искринее.
- Тренинг «Улыбка и комплименты»
Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас и наш следующий разговор будет на тему: «Улыбка и комплименты»
(Задание заключается в том, что необходимо говорить комплименты и передать игрушку)
Что было труднее: сказать комплимент или принять его от другого?
Какими по вашему качествами должен обладать друг?
Говорите чаще, улыбайтесь. Ведь улыбка- это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
- «Имя для человека»
А сейчас мы с вами немного поговорим о ваших именах.
Вы знаете, что в 50 случаев из 100, когда нас знакомят с людьми, общаясь сними несколько минут и прощаясь мы не можем порой вспомнить их имена. Большинство людей не запоминает имена по той причине, что не хотят тратить время на это, а ведь люди придают большое значение своему имени.
А теперь по цепочке каждый назовет свое имя и как нравится, чтобы их называли и как не нравится.(Дети отвечают по цепочке)
Итак, помните что им я человека- это самый сладостный и важный для него звук.
Вы слышали такую народную мысль: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»
Как вы можете объяснить?(ответы детей)
- Подведение итогов.
Давайте вспомним, что же нужно для того, чтобы понравиться людям?
Давайте прочитаем правила на доске.
Разрешите мне подарить вам на память вот такие небольшие солнышки.
Спасибо, мне приятно с вами работать. На этом наше занятие заканчивается.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...