Классный час на тему: "Как завоевать друзей?"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час на тему: Как завоевать друзей?
Цель: дать учащимся практические рекомендации и советы искусства общения.
Задачи:
-Развивать умения учащихся вести рассуждение;
-Формирование умения высказывать точку зрения;
-Формирование нравственных качеств у учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: подарочные медальоны в виде солнышка, плакат с правилами, игрушечка, шарики, листочки с народными мудростями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zavoevat_druze.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как завоевать друзей?
Цель:
Дать учащимся практические рекомендации и советы искусства общения.
Задачи:
-Развивать умения учащихся вести рассуждение;
-Формирование умения высказывать точку зрения;
-Формирование нравственных качеств у учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: подарочные медальоны в виде солнышка, плакат с правилами, игрушечка, шарики, листочки с народными мудростями.
Ход занятия:
- Организация начала занятия. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие проведу у вас я, меня зовут…
- Вступительное слово.
А для начала послушайте стихотворение про друзей, которые рассорились и подумайте над вопросами: «По какой причине поссорились друзья?»
У меня друзья- весь двор:
И Виталька, и Егор,
«Скорой помощи» шофер.
А с Алешкой я поссорился,
Я с Алешкой не дружу!
А с чего я с ним поссорился-
Я вам после расскажу.
Я Алешкин телефон
Из блокнота вырвал вон!
Очень просто может сделать
Тоже самое и он!
Я с Алешкою поссорился!
Виноват не он, а я!
И чего я с ним поссорился?
Мы ж такие с ним друзья!
Я за шахматной доской
Стал какой-то не такой!
Я играю сам с собой,
И Алешка сам собой!
Я с Алешкою поссорился!
Навсегда, как отрубил,
А с чего я с ним поссорился,
Я и сам уже забыл.
Вот такое вот стихотворение.
Почему же ребята поссорились?
А по каким причинам вы ссоритесь со своими друзьями?
А как можно помериться с другом?
А вам я пожелаю, что бы вы не ссорились со своими друзьями.
- Сообщение темы, цели занятия.
Сегодня мы с вами побеседуем о том, как завоевать друзей и нужно ли это делать. Тема нашего занятия звучит так-«Как завоевать друзей?»
- Обсуждение вопросов.
- «Нужно ли завоевывать друзей»
Как вы понимаете слово «завоевывать»? Только не думайте, что завоевывать друга- это значит драться или быть за него.(Мнения детей)
Однако, в жизни часто встречаются люди, у которого нет друзей.
- Стихотворение: «Срочно требуется друг!» и его обсуждение.
А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг!»
А правильно ли завоевывает друзей девочка, вы мне и скажете. Слушайте! (чтение стихотворения)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной. Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.
Все 5-ки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной» подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать .
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
Как вы думаете, правильно ли девчонка искала подруг? (Ответы детей)
- Правила Д.Кареги.
А теперь я хочу вам прочитать правила, которые помогут приобрести друзей и быть хорошим другом. Их нам предлагает один взрослый человек, который имеет много друзей, его зовут Дейл Кореги.
ПРАВИЛА:
- Искрене интересуйтесь другими людьми;
- Улыбайтесь;
- Помните, что имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
- Будьте хорошими слушателями, поощряйте других и говорите о себе;
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника;
- Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искринее.
- Тренинг «Улыбка и комплименты»
Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас и наш следующий разговор будет на тему: «Улыбка и комплименты»
(Задание заключается в том, что необходимо говорить комплименты и передать игрушку)
Что было труднее: сказать комплимент или принять его от другого?
Какими по вашему качествами должен обладать друг?
Говорите чаще, улыбайтесь. Ведь улыбка- это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
- «Имя для человека»
А сейчас мы с вами немного поговорим о ваших именах.
Вы знаете, что в 50 случаев из 100, когда нас знакомят с людьми, общаясь сними несколько минут и прощаясь мы не можем порой вспомнить их имена. Большинство людей не запоминает имена по той причине, что не хотят тратить время на это, а ведь люди придают большое значение своему имени.
А теперь по цепочке каждый назовет свое имя и как нравится, чтобы их называли и как не нравится.(Дети отвечают по цепочке)
Итак, помните что им я человека- это самый сладостный и важный для него звук.
Вы слышали такую народную мысль: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»
Как вы можете объяснить?(ответы детей)
- Подведение итогов.
Давайте вспомним, что же нужно для того, чтобы понравиться людям?
Давайте прочитаем правила на доске.
Разрешите мне подарить вам на память вот такие небольшие солнышки.
Спасибо, мне приятно с вами работать. На этом наше занятие заканчивается.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...