план воспитательной работы.3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
В классе человек: 4 из них 2– девочки, 2 мальчика, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи из них 1 семья малообеспеченная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Базарова Аюра и Гармаева Этигэла.Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.
В коллективе определен явный лидер – Гармаев Этигэл.
У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения – у Урбагаровой Арьяны. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего.
В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2017 2018 учебный год, в 2018-2019году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Интерес к самому себе
- Управление собой
- Уважение чужого мнения
- Любознательность и вовлеченность в деятельность
- Эмоциональная устойчивость
- Желание действовать и совершать поступки
- Ответственность за свои поступки
- Уровень воспитанности учащихся
- Уровень учебной мотивации
- Психологический климат в коллективе
№ | Фамилия, имя Учащегося | Шахматы | Вольная борьба | Танцевальный | Пение | |
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Консультации родителей с социальным работником.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на уроках.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
- Посещение уроков учителей - предметников в своем классе.
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
- Оформление классного журнала.
- Семинар классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных в классе.
| |
| |
|
Члены родительского комитета
Содержание работы родительского комитета
- Помощь учителю в организации родительских собраний;
- Установление контактов с родителями учащихся;
- Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
- Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
- Организация ремонта и уборки кабинета.
Планирование работы с родителями на 2018-2019 уч.год
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации |
Сентябрь | Родительское собрание: «Безопасный маршрут из дома до школы». | Что должен знать и уметь третьеклассник | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь |
Октябрь | Родительское собрание: «Эффективное общение – залог успеха». | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе | Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей) |
Ноябрь | Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий | Трудности при выполнении домашнего задания | По запросам родителей, учителей-предметников и по решению кл.рук. |
Декабрь | Родительское собрание: «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании ребёнка в семье). | Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома) | |
Январь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка | Консультация психолога (по запросам родителей) |
Февраль | Соблюдение режима дня | ||
Март | Родительское собрание: «Роль самооценки в формировании личности». | Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала | |
Май | Родительское собрание: «Поощрение и наказание – как метод воспитания» (о нравственном воспитании школьника). | Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей |
Староста класса | |
Министр труда (организация дежурств по классу и школе) | |
Министры культуры (организация праздников и внеклассных мероприятий) | |
Министры здравоохранения (учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса) | |
Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий) |
|
Министр охраны природы (контроль по уходу за растениями) | |
Министр охраны порядка (организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе) |
Работа с классным коллективом.
Месяц | Название мероприятия | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Сентябрь | Урок «День Знаний» Кл. час «Семья и семейные ценности» | Кл.час «Культура общения» | Кл.час. «Выборы актива класса» Оформление классного уголка | Тем. кл.час «Мой распорядок дня» | |
Октябрь | Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека) | Кл.час «Как дарить подарки» | Кл.час ««Учиться – значит трудиться?» Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения) | Конкурс чтецов «Золотая осень» Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома» | |
Ноябрь | К а н и к у л ы | Кл.час «Золотая волшебница Осень» | Кл.час «Правила этикета. Знакомство.» | Кл.час по ПДД «Внимание, пешеход!» | |
Декабрь | Кл.час «Игры на доверие» Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой» | Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц) Участие в выставке творческих работ «Лесная красавица» | Кл.час «Народные традиции. Встреча Нового года». (Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов) | Подготовка и проведение новогодних развлечений Конкурс рисунков «Зимние забавы» | |
Январь | К а н и к у л ы | Кл.час «Россия – Родина моя» | Кл. час «Уважай свое время и время других». | Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима» | |
Февраль | Кл.час по ПДД | Кл.час «Что может носовой платок?» | К а н и к у л ы | Кл.час «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?» | |
Март | Кл.час «Пусть всегда будет мама» | Кл.час «Конвенция о правах ребёнка» | Кл.час «Что такое ответственность?» | К а н и к у л ы | |
Апрель | Кл.час «Понятие об анекдоте» Конкурс смешных рисунков, историй, сценок | Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.) Конкурс чтецов «Весна» | Диспут « Что такое характер?» Тест «Конфликтная ли вы личность». | Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки) | |
Май | Кл. час «Добрым быть совсем не просто» | Кл.час «Проект «Солдаты из нашей семьи» Участие в выставке стенгазет «Да здравствует победа!» | Кл.час «С огнем шутить нельзя» Операция «Школьный двор» | Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе) |
№ | Ф И О учащихся | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О родителей, телефон | Место работы |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
Ф.И.О учащихся | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители | |||
полная | неполная | Малоообеспеч | Отец | Мать | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...