Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»
методическая разработка (2 класс) на тему

Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»

Планируемые результаты :

- личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;

- предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;

продолжать обучать посредством игры;

- метапредметные результаты:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать

Оборудование: компьютер, проектор,  иллюстративный и дидактический материал.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Приглашаются родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №48 Приморского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся начальной школы.

Составитель: Комарова Мария Викторовна

2018 -2019 учебный год

Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»

Планируемые результаты : 

- личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;

- предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;

продолжать обучать посредством игры;

- метапредметные результаты:

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать

Оборудование: компьютер, проектор,  иллюстративный и дидактический материал. 

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Приглашаются родители.

                          Ход проведения игры.

Звучит  песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

1. Слово учителя. Мотивация .

Учитель:

- В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа.  Наблюдать за вами, иногда и помогать пришли ваши родители.

Итак, у нас две команды: «Умники» и «Знайки». Участники занимают.свои места.

1 конкурс « Собери портфель»

(Учитель заранее разложил на парте школьные принадлежности, игрушки и ненужные для занятий предметы)

Учитель:

- Ребята, вы, конечно, знаете, что в портфеле должны быть только нужные вещи. Давайте соберём ранец.  Победит тот, кто последним положит нужную вещь.

( Уч-ся по очереди подбегают к столу, берут нужный предмет, кладут его в портфель, а затем - передают следующему)

2 конкурс «Урок математики»

Учитель: Собрали портфели, к урокам готовы. Начинаем урок математики. Сейчас каждой команде придется решить задачи. Вы не забыли, что у нас сегодня необычные уроки? Веселые уроки! И задачи тоже необычные!

Задачи для «Умников»:

1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

 2. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Может ли страус назвать себя птицей?

4.  Есть месяцы, которые кончаются числом 30 или 31. А в каких месяцах встречается число 28?

5. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

6. На какой вопрос никто не может ответить "Да"?

Задачи для «Знаек»:

1.   Сколько концов у палки? – Два. А сколько концов у двух с половиной палок?

 2. Какая разница между блохой и собакой?

 3. Кто может прыгнуть выше дома?

4. Сколько в Москве поворотов?

 5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?

6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

Учитель: Молодцы!! Урок окончен! Сейчас прозвучит песня « Волшебник-недоучка» в исполнении ребят 4 класса.

3 конкурс «Литературный»

Учитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня тоже будет рассказывать сказки. Но у нас сегодня на уроках все необычно и интересно и весело. Поэтому вам , каждой команде я раздам картинки из сказок. Каждая команда пантомимой, жестами, без слов должна будет «рассказать» сказку. А команда соперница угадать и сказать название сказки.

Учитель раздает командам картинки из сказок : «Колобок» и « Заячья избушка»

Учитель: Молодцы! Урок окончен! Перемена. Ребята 1 класса исполняют песню «Чему учат в школе»

4 конкурс «Русский язык»

Учитель: Начинается урок русского языка. На предыдущих уроках вы показали себя как дружные и смекалистые команды. Я уверена, что вы и сейчас справитесь с заданием -собери пословицу. А пословицы о дружбе.

Пословицы для команды «Знайки»

Без беды

друга не узнаешь.

Верному другу

цены нет

Вода у друга лучше,

чем у врага мед

Дерево держится корнями,

а человек друзьями.

Дружба заботой да

подмогой крепка

Пословицы для команды « Умники»

Без друга

в жизни туго

Врагу не кланяйся,

для друга жизни не жалей

Друг

твое зеркало

Друг в беде

друг вдвойне

Друга

на деньги не купишь

Учитель: Какие вы молодцы! И для всех учащиеся 2 класса исполнят песню «Первоклассника»

Учитель: А у нас большая перемена. Приглашаем наших родителей поиграть в музыкально-танцевальную игру «Лавата»

5 конкурс «Рисование»

Учитель: Ребята, Какое у вас любимое время года? Лето? Я угадала?  Конечно все дети любят каникулы. Сколько игр и забав предлагает нам лето. Можно путешествовать. Узнать много нового, увидеть и встретить новых друзей. И сегодня на уроке рисования мы  попробуем нарисовать общую картину « Лето». Каждая команда получает по листу. На парте лежат маркеры. Рисовать можно только по одному предмету или объекту.

Команды заняты , звучит песня «Песенка о лете»

После окончания картины вывешиваются на доске.

Рефлексия:

Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?

- Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?

- Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?

Сегодня все получают медали-«пятерки»!

А я, ребята, надеюсь, что и впредь будете дружными, любознательными учениками. Наши учителя, ваши родители всегда  готовы помочь вам в учебе и ваших делах . Нам вместе не только весело, но и приятно идти.

Сейчас учащиеся 3 класса споют песню « Если б не было школ»

Заключение:

 Учитель: Праздник закончился. Но учебная четверть продолжается и каждому надо стараться учиться , ведь учеба-это ваш труд

Предлагаю отгадать названия предметов, которые стоят в расписании.

1 урок. Удивительный предмет.

Он поможет дать ответ,

Если ты решишь задачу

И уравнение в придачу.

(математика)

2 урок. Если любишь этот предмет,

То диктант ты напишешь без бед,

Сможешь грамотно говорить

И « пятёрками» всех удивить!

(русский язык)

3 урок. Это тоже полезный урок.

Много нового в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

(литературное чтение)

4 урок. А на этом вот уроке

О природе говорили.

Человеческое тело

С интересом изучили.

(окружающий мир)

Учитель: Желаю вам успехов! Спасибо вам, ребята и взрослые за участие.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"

Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....

Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"

Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...

Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов

Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....

Познавательно-развлекательная игра "В стране выученных уроков"

Данный сценарий предназначен для педагогов, работающих с учащимися начальных классов с ОВЗ (VIII  вид)....

Конспект познавательно - развлекательного занятия «Веселый праздник Новый год»

Данная методическая разработка содержит занимательный материал-викторины , загадки, игры В заниматедльной форме знакомит детей с историей празднования Нового года на Руси....