Урок безопасности "Дорога в школу"
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
Учитель: Стригина
Светлана Владимировна
Цель: повторение правил безопасности на дороге, дома и в школе.
Ход урока.
Здравствуйте дорогие ребята и родители. Мы очень рады видеть вас такими красивыми, нарядными, отдохнувшими, счастливыми. Поздравляю вас с началом учебного года. По традиции первый в новом учебном году звонок зовет нас на урок знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир. Звонок напоминает нам о том, что каждый переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Но я надеюсь, что вы по-прежнему с радостью встречаетесь со сказками.
- Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Очутимся мы в сказке с помощью волшебного цветка, который исполняет желания. Давайте попробуем.
Тебя листочек отрываю
И тихонько отпускаю
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Раз, два, три - сказку покажи!
(появляется сказка «Колобок»)
-В какой же сказке мы с вами очутились?
-Расскажите начало этой сказки.
Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок». А старуха отвечает: «Из чего печь то? Муки у нас нет». – «Э – эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети, авось мука и наберется». Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила на сметане, испекла колобок и положила на окошко студить.
-Как вы думаете, в какое время жил этот колобок? А сегодня мы изменим сказку и этого колобка превратим в современного. (Появляется картинка современного колобка) - Что случилось дальше?
Колобок полежал –полежал, да и покатился: с окна на лавочку, с лавочки на пол, по полу к двери, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота.
-Все ли правильно сделал колобок? (Когда уходишь из дома проверь, выключены ли электрические приборы, для того чтобы не было пожара. Что бы уйти из дома нужно спросить разрешения у взрослых. Если их нет, оставить записку.)
-Оказался наш колобок за воротами. Что увидел сказочный герой в современном мире?
- Дорога, по которой мчатся машины.(повторение правил ПДД)
На улице нашей Спешат грузовые
Машины, машины, Фырчат легковые
Машины малютки, Торопятся, мчатся,
Машины большие. Как будто живые.
- Давайте поиграем в игру « Определи словечко»
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу-…. (тротуар)
Транспорту-…. (дорога)
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро … (посмотреть)
Заучи закон простой:
Красный свет зажжётся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу:
«Приготовься к … (переходу)
А зелёный впереди,
Говорит он всем…. (иди)
У дороги…. (не играй)
На неё …(не выбегай)
Вдруг споткнёшься, упадёшь-
Под колёса…. (попадёшь)
Если правила движенья
Выполняют все вокруг
Ни к чему тогда волненья
Помни это, юный друг!
-Какие ещё опасности ждут Колобка на его пути?
-Отгадайте загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (поезд)
- Железная дорога (повторение правил безопасности).
Физминутка:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Кому знаком этот путь? Куда отправился наш Колобок?(В школу) Как вы думаете. почему в школу?
Сегодня 1 сентября – День знаний. Все дети идут в школу.
Наш колобок никогда в школе не был, что нужно ему рассказать, чтобы стать учеником?
По классу развешаны таблички-правила, ученики по одному подходят, берут карточку, читают. Определяют верное правило, затем прикрепляют к доске
Путешествие наше подходит к концу. С помощью нашего волшебного цветка мы вернемся в класс.
Тебя листочек отрываю
И тихонько отпускаю
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели:
Раз, два, три - двери класса отвари.
Итог.
Нашему Колобку понравилось с вами путешествовать. В этом году как и вы он решил ходить в школу. И если вы запомнили все правила, то дорога для всех будет безопасной.
Памятка школьника.
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в
радость.
2. Из-за отметок не плачь. На учителя не обижайся. Делай внимательно и
старательно уроки, и у тебя всё получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
9. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём»
12. Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
13. Помни! Тебе всегда рады и в школе и дома!
Желаем удачи!
__________________________________________________
Памятка школьника.
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в
радость.
2. Из-за отметок не плачь. На учителя не обижайся. Делай внимательно и
старательно уроки, и у тебя всё получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
9. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём»
12. Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
13. Помни! Тебе всегда рады и в школе и дома!
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....
Конспект урока Возвращение в школу. Тема урока: Я бегу и лечу в школу.
Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...