Программы внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программы внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Утверждаю
Директор МБОУ «Лицей №2»
______________Т.Р.Фарберова
Приказ № 977
«31» августа 2016
Программа
Воспитательной деятельности
Дружбою сильны
4 класс А
2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Тарасова М.А.
Нижневартовск 2016
Содержание
- Пояснительная работа
- Содержание воспитательной работы
- Принципы воспитательной работы
- Личностные результаты реализации программы
- Программные мероприятия
- Оценка эффективности реализации Программы
- Список литературы
- Приложение
- Пояснительная записка
Программа воспитательной работы 4 «А» класса составлена с учетом нормативных документов:
Государственная программа «Развитие образования в РФ на 2013-2020 гг.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2016 гг.»,
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013-2020 гг
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития
Цель: Совершенствование условий для успешной самореализации обучающихся
Задачи:
- совершенствовать систему внеклассной и внеурочной деятельности, в том числе технической направленности;
- активизировать деятельность органов ученического самоуправления;
- совершенствовать работу по внедрению современных воспитательных технологий
- разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия с родительской общественностью, социумом
2. Содержание воспитательной работы
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Работа с родителями учащихся
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей
Индивидуальная работа
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями. Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы – это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Работа с учителями – предметниками
Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.
• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
• Выяснение у учителей – предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей
3.Принципы воспитательной работы
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Работа организовывается по следующим направлениям:
- Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
- Патриотическое воспитание
- Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
- Формирование здорового образа жизни
- Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
- Духовно-нравственное воспитание
- Традиции школы, КТД
- Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
- Семейное воспитание
4.Личностные результаты реализации программы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
Сетка часов внеурочной деятельности
Направления | Часы | Направления воспитательного компонента | Часы |
Общеинтеллектуальное направление | 6 | Интеллектуальное воспитание, формирование познавательной активности. Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности. | |
Духовно-нравственное направление | 7 | Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание. Формирование у учащихся культуры поведения, эстетического вкуса, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. | |
Художественно-эстетическое направление | 6 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | |
Социально-значимое направление, безопасность жизнедеятельности | 5 | Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья | |
Спортивно- оздоровительное направление | 3 | Здоровьесберегающее воспитание, формирование здорового образа жизни. | |
Экологическое | 3 | Воспитание экологической культуры | |
Профессионально – ориентированное, трудовое направление | 4 | Формирование трудового воспитания |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Мероприятие | Направления воспитательного компонента | Дата |
1 | ПДД Игра-путешествие: «В школу дорожных знаков». | Спортивно- оздоровительное | |
2 | «Школа для всех» - | Социально-значимое направление | |
3 | «Сотвори добро» акция ко Дню пожилых людей | Духовно-нравственное направление | |
4 | Познай свой край | Общеинтеллектуальное направление | |
5 | «Математический марафон» | Общеинтеллектуальное направление | |
6 | Спортивные состязания между классными коллективами | Спортивно- оздоровительное направление | |
7 | Подготовка к ярмарке «Дружбою сильны». | Художественно-эстетическое направление | |
8 | Птицы – верные друзья | Социально-значимое направление. Экологическое | |
9 | Викторина: «Азбука безопасности2 | Безопасность жизнедеятельности | |
10 | Посещение театра «Барабашка» | Художественно-эстетическое направление | |
11 | «Дорожите именем своим» | Духовно-нравственное направление | |
12 | Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» | Экологическое | |
13 | Дискуссия: «Мне без взрослых никуда!?» | Общеинтеллектуальное направление | |
14 | Есть такая профессия – Родину защищать. | Профессионально – ориентированное Безопасность жизнедеятельности | |
15 | О труде, о созидании | Трудовое воспитание | |
16 | КВН «Берегите нашу планету». Посещение Музея боевой славы | Социально-значимое направление | |
17 | Ёлочная игрушка своими руками. «В мастерской Деда Мороза». Конкурс новогодних открыток. Снежные фигуры совместно с родителями «В мире новогодних сказок» | Художественно-эстетическое направление | |
18 | Тренинг: «Умею ли я прощать?» | Духовно-нравственное направление | |
19 | Мир природы. «Покормите птиц зимой». Экскурсия. | Социально-значимое направление | |
20 | Театрализованное представление, посвящённое празднику 8 Марта». | Художественно-эстетическое направление | |
21 | КВН «Вперёд, защитники Родины!» Моя семья на службе Отечеству. | Социально-значимое направление | |
22 | Интеллектуальный марафон. Ребусы, шарады. | Общеинтеллектуальное направление | |
23 | Игровое занятие: «С песней, шуткой и в игре, изучаем ПДД» | Спортивно-оздоровительное направление Культура безопасности | |
24 | Проект: «Моя семья». | Социально-значимое направление | |
25 | О доброте и бессердечии. | Профилактика экстремизма | |
26 | Посещение театра «Барабашка» | Художественно-эстетическое направление | |
27 | Турнир «Знайка» | Общеинтеллектуальное направление | |
28 | Музыкальная гостиная: «Многонациональный Нижневартовск» | Художественно-эстетическое направление | |
29 | «Мы - дети Земли» | Духовно-нравственное направление | |
30 | Ремонт книг в библиотеке. | Трудовое воспитание | |
31 | «Поклонимся великим тем годам» Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику. Участие в акции «Ветеран», «Георгиевская ленточка» (5-9 мая) | Духовно-нравственное направление | |
32 | Посещение Драмтеатра | Духовно-нравственное направление | |
33 | Посадка саженцев. Трудовой экологический десант «Мы за чистоту школьного двора!» | Экологическое направление, трудовое воспитание | |
34 | Выпускной вечер «Прощай начальная школа» | Духовно-нравственное направление |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной проргармме начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании методического | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
объединения классных руководителей | _____________Т.Р. Фарберова | |
________________________________ | ___________________________________ | |
Протокол №1 | Протокол № | Приказ № __________________ |
« ______» ___________________2018 | «______» _______________________2018 | «_______» _______________2018 |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Проектная деятельность»
2 класс «Г»
2018-2019 учебный год
Составитель:
Тарасова Марина Александровна.,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск
2018
Содержание
Пояснительная записка.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- Тематическое планирование.
Приложения:
- Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
- Учебно-методического пособия Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство "Учебная литература": ИД Фёдоров, 2010
Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:
- Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников, мышления, кругозора;
- Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
- Развивать у детей умение работать с различными источниками информации.
На изучение курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» планом внеурочной деятельности предусмотрено 34 часа в год, 1 час в неделю
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты | Результативность |
Личностные. Положительная динамика детского отношения к процессу познания. | Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности. Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать иное мнение. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. |
Регулятивные | |
Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. | Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Коммуникативные | |
Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания. | Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных). Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Познавательные | |
Предпосылка и условие успешности обучения, формирования умения решать поставленные задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах. | Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований. Предполагать, какая информация нужна. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений. |
Планируемые результаты по курсу "Проектная деятельность". | Ученик научится видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; готовить тексты собственных докладов; составлять план действий по своей работе; объяснять, доказывать и защищать свои идеи; презентовать свою работу. |
- Личностные результаты – личностное, жизненное, профессиональное самоопределение; смыслообразование; нравственно-эстетическое оценивание.
- Регулятивные результаты – самоопределение, саморегуляция, смыслообразование, где целеполагание и планирование, с учетом коррекции и рисков выступают главенствующими действиями личности.
- Познавательные: поиск, анализ, личностное открытие.
- Коммуникативные: самоидентификация, социализация личности, принятие позиции сотрудничества и сотворчества в условиях Диалога.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Подпрограмма "Тренинг" (12ч.)
Тема "Что такое исследование".
Знакомство с понятием "исследование". Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом "исследование". Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Как и где человек проводит исследования в быту?
Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?
Что такое научные исследования?
Где и как используют люди результаты научных исследований?
Что такое научное открытие?
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из "живого уголка" и т. п.).
Тема "Наблюдение и наблюдательность".
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.
Тема "Что такое эксперимент".
Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).
Тема "Учимся вырабатывать гипотезы".
Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.
Тема "Знакомство с логикой".
Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Что такое классификация и что значит "классифицировать". Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения - практические задания.
Тема "Как задавать вопросы".
Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.
Тема "Учимся выделять главное и второстепенное".
Знакомство с "матрицей по оценке идей". Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа - "что сначала, что потом".
Тема "Как делать схемы".
Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание - пиктограммы.
Тема "Как работать с книгой".
Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.
Тема "Что такое парадоксы".
Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа - эксперименты по изучению парадоксальных явлений.
Тема "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях".
Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).
Тема "Как сделать сообщение о результатах исследования".
Чем исследование отличается от проекта. Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта. Что такое доклад. Как составлять план своего доклада. Практические задания "Как сделать сообщение". Практические задания на сравнения и метафоры.
Подпрограмма "Исследовательская практика" (15ч.).
Тема "Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований".
Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к программе.
Тема "Индивидуальная работа по "методике проведения самостоятельных исследований".
Методика проведения самостоятельных исследований для первоклассников подробно описана в методических рекомендациях. Каждый ребенок, получив "Папку исследователя", проводит собственные изыскания.
Тема "Экспресс-исследование".
Перед прогулкой по территории, прилегающей к школе, или экскурсией класс делится на группы по два-три человека. Каждая группа получает задание провести собственное мини-исследование. По итогам этих исследований (желательно сразу в этот же день) проводится мини-конференция. С краткими сообщениями выступают только желающие.
Тема "Семинар по итогам экскурсии".
Мини-семинар по итогам исследования, выполненного на экскурсии, можно провести на следующем после экскурсии занятии, через неделю. Каждому участнику и каждой микрогруппе выделить время на сообщение и ответы на вопросы.
Тема "Коллективная игра-исследование".
Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.
Тема "Коллекционирование".
Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.
Тема "Экспресс - исследование "Какие коллекции собирают люди".
Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Итоги желательно подвести в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих результатах.
Тема "Сообщения о своих коллекциях".
Семинар, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллекции ими собраны. Уточнить собственное исследовательское задание на летние каникулы.
Подпрограмма "Мониторинг" (7ч.)
2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс - исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся 3-4 классов.
Тема "Мини-конференция по итогам экспресс - исследований".
Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс - исследований. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.
Тема "Мини-конференция по итогам собственных исследований".
Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: "коллекционирование" и "продолжи исследование". Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.
Тема "Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов".
Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.
- Тематическое планирование
№ | Название темы, раздела | К-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Тренинг. | ||||
1 | Что такое исследование. Какие бывают проекты. | |||
2 | Наблюдение и наблюдательность. | |||
3 | Что такое эксперимент. | |||
4 | Учимся задавать вопросы. | |||
5 | Учимся вырабатывать гипотезы. | |||
6 | Как работать с энциклопециями, интернет-источниками. | |||
7 | Учимся выделять главное и второстепенное. | |||
8 | Что такое парадоксы. | |||
9 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | |||
10 | Мини-конференция "Как работать над проектом". | |||
Исследовательская практика. | ||||
11 | Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. | |||
12 | Как возникают сказки и рассказы. | |||
13 | Что такое рифма. Как создаются стихи, загадки. | |||
14 | Профессии людей, связанные с созданием книги. | |||
15 | Экскурсия в библиотеку. | |||
16 | Мини-конференция по итогам творческой деятельности по созданию литературных произведений. | |||
17-18 | Коллективное исследование "История возникновения игрушек". | |||
19 | Исследование на тему "Игрушки в разных странах мира". | |||
20 | Экспресс - исследование "Игрушки ХХ_ века". | |||
21 | Игрушки - герои мультфильмов. | |||
22 | Индивидуальные проекты "Моя любимая игрушка". | |||
25 | Игрушки будущего. | |||
Мониторинг. | ||||
26-28 | Коллективный творческий проект "Сборник детей для детей". | |||
29-30 | Мини - конференция "Мир игрушек". | |||
31-32 | Мини - конференция по итогам собственных исследований. | |||
33-34 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся начальных классов. |
Приложение №1
Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
- Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 12
- Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.
- Савенков А.И. Путь к одарённости: Исследовательское поведение дошкольника. СПб, 2004.
- Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во МПСИ, 2004.
- Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. М., 2000.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Документ - камера
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
Руководитель методической службы классных руководителей | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
_____________Т.Р. Фарберова | ||
__________________Е.В.Песня | _____________Коробейникова ЕВ. | |
Протокол № 1 | Приказ | |
« 30 » августа 2018г. | «30» августа 2018г. | «31» августа 2018г. |
Программа
воспитательной деятельности
2 класс Г
2018-2019 учебный год
Составитель:
Тарасова М.А.
г. Нижневартовск
2018
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание воспитательной работы
- Принципы воспитательной работы
- Личностные результаты реализации программы
- Программные мероприятия
- Оценка эффективности реализации Программы
- Список литературы
- Приложения
- Пояснительная записка
Программа воспитательной работы 3В класса составлена с учетом нормативных документов:
- Государственная программа «Развитие образования в РФ на 2013-2020 гг.
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»,
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013-2020 гг
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе.
Цель: совершенствование условий для успешной самореализации обучающихся
Задачи:
- совершенствовать систему внеклассной и внеурочной деятельности, в том числе технической направленности;
- активизировать деятельность органов ученического самоуправления;
- совершенствовать работу по внедрению современных воспитательных технологий
-разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия с родительской общественностью, социумом
2. Содержание воспитательной работы
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Работа с родителями учащихся
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классному руководителю необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Индивидуальная работа
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка.
Работа с учителями – предметниками
• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
- Личностные результаты реализации программы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
Работа с родителями учащихся
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.
Индивидуальная работа
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями. Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Работа с учителями - предметниками
Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.
• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
• Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы, во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Работа с классным коллективом организовывается по следующим направлениям:
- Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
- Патриотическое воспитание
- Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
- Формирование здорового образа жизни
- Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
- Духовно-нравственное воспитание
- Традиции школы, КТД
- Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
- Семейное воспитания
Характеристика классного коллектива
1. Количество человек в классе - 29
2.Состав класса по возрасту:
2010 год – 29 чел.
3.Состав класса по полу:
девочки – 13 чел.
мальчики - 16 чел.
4. Успеваемость: 100 %
Классный коллектив общительный. Из личных качеств у многих можно выделить доброту, порядочность. Могут анализировать, делать выводы, исправлять ошибки. Отзывчивые на похвалу. Большинство обучающихся класса открыты, доброжелательны в общении.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и
уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся в основном самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Взаимоотношения между мальчиками и девочками нормальные. Отношения между членами коллектива устанавливаются при
непосредственном контакте, взаимодействии, общении. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Многие с удовольствием вовлекаются в различные виды деятельности, организуемые в лицее. Задача классного коллектива является - развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, работоспособности, творчества через поставленные задачи.
- Программные мероприятия
Направление воспитательной компоненты | Формы организации | Наименование, тема | Сроки проведения | Инструментарий для оценки результатов реализации данного направления | Результат (по результатам диагностики личностного развития) |
Гражданско-патриотическое | Изготовление открыток, листовок, беседы, рассказы, просмотр фильмов | 1. «Государственная символика РФ» 3. Права и обязанности лицеиста. 4. День солидарности в борьбе с терроризмом. 5. День Констиуции 6. День народного единства | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Нравственное и духовное | Концерт для пожилых людей | 1. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в трудовых десантах, акциях, сбор макулатуры. | Акция «Чистый мир» | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Интеллектуальное воспитание | Мозговой штурм, викторины, проектная деятельность. | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Здоровьесберегающее воспитание | Утренняя зарядка, физминутки, изготовление тематических стенгазет, листовок, беседы, конференции | 1. День здоровья. 2. «Волшебные стёкла» - беседа о зрении. 3. Режим дня 4. «Если хочешь быть здоров» 5. «Правила личной гигиены» 6. «Секреты здоровья» | Творческие работы, анкетирование, портфолио, лист здоровья | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседы, защита творческих работ, тренинги | Участие в конкурсе рисунков «Все мы вартовчане», участие в региональном конкурсе проектов «Угорское наследие» | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в концертных праздничных программах лицея, участие в конкурсах, выставках рисунков, творческих работ | Осенняя ярмарка День лицеиста День науки 8 Марта | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Встреча со специалистами, изготовление листовок, плакатов, тестирование | 1. Игра «Я - лицеист». 2.Месячники безопасности 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Воспитание семейных ценностей | Изготовление открыток, поделок для родителей, проектная деятельность | Участие в творческих конкурсах «Мамина улыбка», «Маме посвящается», «Семья источник вдохновения», участие в акции «Читающая семья», «Мой папа самый лучший» | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% | |
Экологическое воспитание | Творческие работы, викторины, ролевые игры, дискуссии, экологический квест, экскурсия в парк, виртуальные экскурсии | Участие в городском конкурсе «знатоки природы», экологический марафон. | Творческие работы, анкетирование, портфолио | Высокий уровень - __% Средний уровень -__% Низкий уровень-__% |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Мероприятие | Направления воспитательного компонента | Дата |
1 | ПДД Игра-путешествие: «Зелено-глазый светофор». | Спортивно- оздоровительное | |
2 | «Школа для всех» | Социально-значимое направление | |
3 | Мир доброты. «Дорогие мои старики…» «Не милость, а движение души». Оказание помощи больным детям | Духовно-нравственное направление | |
4 | Познай свой край. Виртуальная экскурсия в парк «Сибирские Увалы» | Общеинтеллектуальное направление, экологическое | |
5 | Конференция «Секреты здоровья» | Общеинтеллектуальное направление | |
6 | Спортивные состязания между классными коллективами | Спортивно - оздоровительное направление | |
7 | Подготовка к ярмарке «Дружбою сильны». | Художественно-эстетическое направление | |
8 | Птицы – верные друзья. Изготовление кормушек для птиц на территории лицея. | Социально-значимое направление. Экологическое | |
9 | Викторина: «Азбука безопасности» | Безопасность жизнедеятельности | |
10 | Мастер класс музея «Русского быта»» «История игрушки» | Художественно-эстетическое направление | |
11 | Мастер – класс от родителей. Папа может, папа может всё, что угодно… | Духовно-нравственное направление | |
12 | Экологические тропинки, мы усвоим без запинки | Экологическое | |
13 | Дискуссия: «Человек» | Общеинтеллектуальное направление | |
14 | Есть такая профессия – Родину защищать. | Профессионально – ориентированное Безопасность жизнедеятельности | |
15 | Трудовой десант. | Трудовое воспитание | |
16 | КВН «Мы любим Родину свою». Посещение Музея боевой славы | Социально-значимое направление | |
17 | Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» Создание сказочных фигур из снега. | Художественно-эстетическое направление | |
18 | Тренинг: «Поговорим о дружбе» | Духовно-нравственное направление | |
19 | Мир природы. Помощь птицам. Экскурсия. | Социально-значимое направление | |
20 | КВН «А ну-ка мальчики!» Моя семья на службе Отечеству | Художественно-эстетическое направление | |
21 | Театрализованное представление, посвящённое празднику 8 Марта». | Социально-значимое направление | |
22 | «Я и моё детство». Передвижная выставка детских работ | Общеинтеллектуальное направление | |
23 | Игровое занятие: «Дорожная Азбука» | Спортивно-оздоровительное направление Культура безопасности | |
24 | Проект «Что в имени моём». | Социально-значимое направление | |
25 | О доброте и бессердечии. | Профилактика экстремизма | |
26 | Посещение театра, музеев, библиотек города | Художественно-эстетическое направление | |
27 | Турнир «Эрудит». | Общеинтеллектуальное направление | |
28 | Музыкальная гостиная: «Ты, да я…» Посещение центральной библиотеки. Встречи с интересными людьми | Художественно-эстетическое направление | |
29 | «Космическое путешествие» | Духовно-нравственное направление | |
30 | Ремонт книг в библиотеке. | Трудовое воспитание | |
31 | «Поклонимся великим тем годам» Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику. Участие в акции «Ветеран», «Георгиевская ленточка» , «Бессмертный Полк» | Духовно-нравственное направление | |
32 | «Турнир смекалитых». | Духовно-нравственное направление | |
33 | Посадка саженцев | Экологическое, трудовое воспитание | |
34 | Классный огонёк «Дружба-главное чудо» | Духовно-нравственное направление |
7. Список литературы
1. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. Начальные классы. М.: Вако, 2006.
4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 2002. №3 -4.
5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.
8. Приложения
Приложение 1.
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- совершенно согласен;
3- согласен;
2- трудно сказать;
1- не согласен;
0- совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью "У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если "У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости. Если же "У” больше 2, но меньше 3 или "У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Приложение 2.
Методика выявления уровня развития самоуправления
Цель: определение уровня развития детского самоуправления.
Проведение.
Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.
Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- " да”, 3- "скорее да, чем нет”, 2- "трудно сказать”, 1-"скорее нет, чем да”, 0-"нет”.
пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка
1 5 9 13 17 21
2 6 10 14 18 22
3 7 11 15 19 23
4 8 12 16 20 24
1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.
14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.
15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.
16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.
17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.
18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.
23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.
Обработка результатов.
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность
( предложения 1,2,3,4);
2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);
3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе
( предложения 9,10,11,12);
4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);
5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни ( предложения 17,18,19,20);
6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения ( предложения 21,22,23,24).
Микроисследование
« Атмосфера в классе»
Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре они поместят знак ”Х”, тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк.
1. Дружелюбие 5 4 3 2 1 Враждебность
2. Согласие 5 4 3 2 1 Несогласие
3. Удовлетворённость 5 4 3 2 1 Неудовлетворённость
4. Увлечённость 5 4 3 2 1 Равнодушие
5. Взаимоподдержка 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
6. Теплота 5 4 3 2 1 Холодность
7. Сотрудничество 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества
8. Взаимовыручка 5 4 3 2 1 Отсутствие взаимовыручки
9. Занимательность 5 4 3 2 1 Скука
10. Успешность 5 4 3 2 1 Неуспешность
Обработка результатов проходит следующим образом: складываются все значения по каждому пункту, находится среднее арифметическое значение, которое делится на количество учащихся в классе и умножается на сто процентов.
Подсчет результатов можно доверить ученикам класса, так как анкеты проводится анонимно.
Приложение 3
Самоуправление в 3 в классе
«Классный патруль»
Обязанности | |
Командир класса | Олисова Анастасия |
«Друзья Знайки» | Помощь в объяснении материала отстающим детям, проверка знаний (после разрешения учителя) по предметам в форме блиц опроса или теста. Проверка готовности к уроку. |
Савицкий Артём, Генералова Анна, Игнатенко Роман, Спирин Марк | |
«Друзья Золушки» | Следят за порядком в классе, за работой дежурных. |
Баландина Анастасия, Куванаева Арина, Ахметов Руслан, Шагалов Артём, Васильченко Даниил | |
«Друзья Дяди Степы» | Следят за дисциплиной в классе и на перемене, организовывают игры. |
Перец Артём, Сагдаров Амир, Гаврик Виктор,Телицын Егор, Михралиев Аллан | |
«Друзья Айболита» | Следят за чистотой рук, внешним видом, опрятностью в одежде. |
Нурматова Муслима, Ефимушкина Анна, Байда Максим, Федин Тимофей | |
«Друзья Бременских музыкантов» | Подготовка и проведение физминуток. |
Чекан Лев, Ядрицева Таисия | |
«Друзья Книжек» | Проверка учебников и рабочих тетрадей. |
Иванова Ева, Ялаева Эвелина, Хисамова Лиана, Рахманов Алексей, Пренделович Роман | |
«Друзья - затейники» | Оформители плакатов, листовок, рисунков для участия в конкурсах |
Сагдаров Амир, Охотникова Полина, |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано: | Рассмотрено | Утверждаю |
Заместитель директора по ВР МБОУ «Лицей №2» Селиванова Е.Ф. | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
___________________________________ | _____________Т.Р. Фарберова | |
________________________________ | ___________________________________ | |
Протокол №1 | Приказ № _977_ | |
« _30_» _августа _2016 | « _30_» _августа _2016 | «31 » августа 2016 |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Живое слово»
4 А класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Тарасова М.А.,
учитель начальной школы
г. Нижневартовск
2016
Содержание
Пояснительная записка;
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
- Тематическое планирование
Приложения:
- Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живое слово» для 4 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.209 г. №373., с изменениями (приказы МО РФ № 1241 от 26.11.2010г, №2357 от 22.09.2011г., №1060 от 18.12.2012г, №1643 от 29.12.2014г., №1576 от 31.12.2015г.)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2»
- на основе авторской программы «Культура речи» для общеобразовательных учреждений под редакцией С. И. Львовой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, Мнемозина, 2010
Рабочая программа курса «Живое слово» реализует цели обучения:
- Создание условий для формирования личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями, через познание родного слова, формирование навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Способствует решению следующих задач:
Образовательные:
- расширение и углубление программного материала по русскому языку, литературному чтению;
- совершенствование навыков анализа различных языковых понятий;
- формирование первоначальных умения и навыков исследовательского поиска
- стремление к познанию родного слова, формирование основ культурной речи и культуры общения;
- формирование установки на осознание важности владения речью в жизни каждого человека.
- формирование устойчивой положительной самооценки школьников.
Развивающие:
- развитие коммуникативных способностей школьников (умений вести монологические и диалогические формы речи в общении со знакомыми и незнакомыми, взрослыми и сверстниками, в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами русского языка);
- развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Воспитательные:
• воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
• воспитание чувства патриотизма;
• повышение общей языковой культуры учащихся;
содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности ««Живое слово»» планом внеурочной деятельности предусмотрено 17 часов в год
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- понимать значение языка в жизни человека, необходимость изучения языка;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
- осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к окружающим;
- отличать истинную вежливость от показной;
- адаптироваться к ситуации общения, строить свое высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
- учитывать интересы собеседников при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях, признавать право каждого на собственное мнение, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- осознавать ответственность за свое речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
- анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание основных правил поведения дома, в обществе и ориентация на их выполнение;
- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения дома, в природе и обществе;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- умение применять полученные знания в собственной жизни при организации досуга.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, театром, окружающим миром.
Познавательные УУД:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умение ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста;
- опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;
- умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений;
- овладение правилами подготовки устных монологов и письменных оформлений: поздравление, похвальное слово, приглашение, представление гостя, информация, рассуждение.
Регулятивные УУД:
- умение осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
- умение осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении проблемных ситуаций;
- умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- умение вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать собеседника, корректно вести диалог, договариваться и приходить к общему решению;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- умение точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- овладение опытом межличностной коммуникации (участие в дискуссии, работе в паре и группе в соответствии с обозначенной ролью)
Предметные результаты
В результате освоения материала курса учащиеся
Научатся:
различать устное и письменное общение;
- различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
- анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;
- продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;
- распознавать и вести этикетный диалог;
- иметь представление об этикете, как об одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между людьми, как о важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст; находить по абзацным отступам смысловые части текста; выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном текстах, использовать полученную информацию;
- придумывать несложные сказочные истории, рассказы на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов, наблюдений с включением элементов описания, рассуждения, анализа причин происходящего;
- сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать своё отношение к героям как в устной, так и в письменной форме;
- соблюдать нормы речевого этикета и культуры поведения;
- продуктивно общаться в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1.Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.
2.Мы можем понимать друг друга (3часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»
3.Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.
4.Вежливая речь (4часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры. Посещение театра. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в театре.
5.Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»
6.Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться»
Мероприятия по подведению итогов реализации программы:
1. Театрализация «Театр вежливых ребят»;
2. Устный журнал «О невежах и вежливости»;
3. Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;
4. Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях»
Результатом занятий являются также участие в конкурсах, предметных олимпиадах, творческие, исследовательские работы, праздники, с приглашением родителей, друзей, педагогов и учащихся лицея.
- Тематическое планирование
№ п./п. | Раздел, название темы | Кол-во часов | Дата | ИКТ | |
план | факт | ||||
Виды общения (2часа) | |||||
Общение для контакта и общение для получения информации. | 1 | ||||
Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты. | 1 | АРМ Пр | |||
Мы можем понимать друг друга (3часа). | |||||
Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. | 1 | ||||
Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. | 1 | АРМ Пр | |||
Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга» | 1 | ||||
Мастерская слова (3часа). | |||||
Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. | 1 | ||||
Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение | 1 | ||||
Конкурс приглашений | 1 | ||||
Вежливая речь (4часа). | |||||
Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. | 1 | ||||
Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. | 1 | ||||
Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры. Посещение театра. | 1 | ||||
Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в театре. | 1 | ||||
Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). | |||||
Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. | 1 | ||||
Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека» | 1 | ||||
Правила и законы общения (3часа). | |||||
Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Законы общения. | 1 | ||||
Почему нужны правила общения. | 1 | ||||
Тест–игра «С тобой приятно общаться» | 1 |
Приложение 1.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Гин С. И. Мир фантазии. – Москва, 2007. Мир фантазии
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе. Книга для учителя. – М. : Баласс;
- Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс;
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – Москва: Просвещение, 2000
- 223 с. – (Стандарты второго поколения)
- Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности
- // Завуч начальной школы-2004 №3.-С.71-125
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Маркерная доска
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Документ – камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...