классный час "Пешеходом быть наука"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по правилам дорожного движения на тему «Пешеходом-быть наука»
Цель урока:
образовательная: формирование навыков учащихся о правилах дорожного движения, о значении светофора и роли дорожных знаков;
развивающая: развитие речи учащихся, внимания, наблюдательности;
воспитательная: воспитание и привитие правил хорошего поведения в транспорте и на улице.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок –обобщение
Форма урока: путешествие
Методы работы: обучение через открытие
Планируемые результаты: совершить путешествие
План классного часа
1. Организационный момент.
2. Новая тема: «Пешеходом - быть наука»
а) выступление учителя;
б) выступление учащихся;
3. Закрепление урока:
а) выставка – конкурс рисунков.
4. Комментарии учителя.
Ход классного часа
Учитель: С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей,грузовиков,автобусов.Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам. ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности.Для водителей установили строгий режим скорости транспорта.Но все меры могут оказаться напрасными,если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения
на улицах,не будут знать элементарной дорожной грамоты. И вот для того,чтобы не было у нас таких происшествий,чтобы вы не попадали в беду,надо знать,как «разговаривает» улица,
в чём состоит её азбука,как надо себя вести в городе и за городом,как уберечь свою жизнь среди потока машин. Все машины строго подчиняются строгому закону,который называется:«Правила дорожного движения». Сами правила родились на свет давно.Были эти правила намного проще. Но развивалась техника,усовершенствовались автомобили,росло их количество,росли города и всё сложней,и сложней становилась проблема,правила дорожного движения.Сейчас вы услышите одну историю про мальчика,который не соблюдал ПДД:
1 чтец: Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2 чтец: И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
3 чтец: Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя
Хвастун и озорник.
4 чтец: Волнуются шофёры
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
5 чтец: Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
6 чтец: И взрослые, и дети
Едва сдержали крик
Чуть не убит был Петя
Хвастун и озорник.
Учитель:Какое важное правило не знал хвастун и озорник Петя? Наши ученики хотят Пете дать несколько ценных советов о том, как соблюдать правила дорожного движения:
7 чтец: Делаем Пете – предостережение!
Выучи срочно – правила движения.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
8 чтец: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
9 чтец: Говорит беспечный Петя:
Мне опасность не грозит.
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика.
10 чтец: Петя, ты – растяпа, ученик,
Можешь, рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
Должен путь ученик
Уступить грузовику,
На дороге каждый миг
Должен быть он на чеку!
Учитель: Сейчас, я предлагаю вам прослушать сказку, которая называется «Рассерженный светофор»:
В некотором городе,на некотором перекрёстке жил –был трёхглазый светофор.Он был очень строгий,как и все Светофоры на свете. Непрерывно и чётко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами:красным,жёлтым,зелёным –«Стоп»,«Внимание!»,«Иди!» И все люди,все автомобили терпеливо стояли и ждали,что им скажет Светофор. Они уважали его,потому что он заботился о них.Правда, случалась,какой- нибудь человек срывался с места (ему казалось,что он очень сильный) и бежал через улицу на красный свет. О как,тогда сердился Светофор!Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных нарушениях и происшествиях, свидетелем которых он был.Но Светофор не делал этого потому,что у него была очень ответственная работа. И,уйди он хоть на секунду с поста,могла произойти катастрофа,а Светофор этого очень боялся. И он гордо стоял,чётко нёс свою службу на перекрёстке. Днём стоял.И ночью не дремал. Но вот однажды (придумывают окончание сказки, выбирается самый интересный ответ).
Я приглашаю вас прокатиться на автобусе,занимайте свои места. Казалось бы, чего проще быть пассажиром?Оказывается всё не так просто. Для пассажиров существуют свои правила и мы с вами их вспомним:
Вопросы: Что нужно делать,когда в автобус заходит инвалид пожилой человек,женщина с ребёнком? Как нужно ходить,выходить из автобуса? Как нужно разговаривать?
Сейчас мы отправляемся в гости к Айболиту,который ждёт зверей на лечение. Доктор Айболит начинает осмотр зверюшек,которые не соблюдали правила дорожного движения:
11 чтец: Входит Зайка чуть живой
Где скакал? – На мостовой.
Не послушал Зайка папу –
Отдавили зайке лапу.
12 чтец: На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.
13 чтец: Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
14 чтец: Правила движения звери не знали.
Мышки – глупышки хвосты потеряли.
Хрюшка – без шляпы
Зайка без лапы
Плачут звериные мамы и папы.
15 чтец: Филина вызвали «Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите».
Филин очки роговые поправил
Выучил всех выполнению правил.
16 чтец: Правила знаешь - ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Радостны дети, и Мышка, и Зайка,
Правила эти, и ты почитай - ка.
Учитель: Следующая остановка–зоопарк.Каких только животных не увидишь,совершив небольшое воображаемое путешествие по дорогам мира.Если их собрать вместе, получится неплохой зоопарк, где можно встретить «братьев наших меньших»,домашних и диких,из любых уголков необъятной планеты. Во многих европейских странах, где широко развиты прогулки верхом, на некоторых дорогах ставят рисунок всадника–запрет или разрешение верховой езды.На дорожках,в парках многих курортов написано:«Выгул собак запрещён». А вот на одном из испанских запрещающих знаков выведен целый набор домашних животных: корова,овца,свинья,осёл.Заботу о сохранности уток проявляют в Германии и Голландии,где чаще всего на глаза попадаются указатели, предупреждающие водителей о возможности появления утки с утятами на дороге,проходящей между двумя водоёмами.На магистралях в Швейцарии,на одном из предупредительных щитов рисунок зайцев и ёжиков с надписью «Не задавите нас!»На трассах Западной Германии можно увидеть указатели с ящерицами и лягушками,там где они часто выбираются на дороги.На дорогах Афганистана попадаются указатели с контурами ослов и верблюдов,надпись «Берегитесь слонов!» Во французском заповеднике поставили предупреждающий знак:«Осторожно,муравьи!», оставили там,где пешеходная тропа пересекается с муравьиной трассой. В нашем «зоопарке» ясно отражена забота человека о сохранности животных и о предупреждении дорожных происшествий в котором чаще страдают животные. А иногда и автомобили–плохо придётся водителю,не заметившему предупреждение «Берегитесь слонов!" Прежде чем отправляться дальше, давайте посмотрим,что нам указывает светофор:
17 чтец: Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
(красный свет)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет:
(жёлтый свет)
Правильно! Жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения
Иди вперёд! Порядок знаешь
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(зелёный свет)
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
18 чтец: Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
19 чтец: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом,
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
20 чтец: Глупо думать: «Как – нибудь,
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
21 чтец: Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро.
Выставка рисунков по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пешеходом быть - наука"
Изучение правил дорожного движения...
Классный час "День науки"(презентация)
Перзентация поможет учителям начальных классов провести классный час в День науки....
Классный час. День науки.
Классный час для учащихся 4 классов. Проводился 1 сентября. Проходил в игры....
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...
Классный час "Быть гражданином, быть патриотом"
Классный час по патриотическому воспитанию.Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, по...
Классный час "Приятная наука Вежливость"
Данная разработка может быть использована для проведения классного часа не только в 3 классе. Задачи классного часа:раскрыть понятие «вежливость»;расширять запас вежливых слов;воспитывать ...
Классный час «Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь)».
Цели урока: формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего р...