«Внеклассное мероприятие с родителями: «Как хорошо, что есть семья…»
методическая разработка на тему

Малахова Татьяна Викторовна

В настоящее время в социуме нарушена связь поколений, семейные ценности отходят на второй план. Приобщение детей к семейным ценностям, на основе традиций, духовно-нравственного воспитания,  способствует формированию представления детей о семье. Проведение совместных семейных мероприятий в школе, воспитывает у обучающихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический сценарий проведения внеклассного мероприятия с родителями в соответствии с ФГОС.

«Как хорошо, что есть семья…»

Малахова Татьяна Викторовна учитель начальных классов

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время в социуме нарушена связь поколений, утрачены семейные ценности, у детей теряется чувство принадлежности к семье. Приобщение детей к семейным ценностям, традициям, являясь частицей духовно-нравственного воспитания,  способствует формированию представления детей о семье. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Цель мероприятия:

Способствовать формированию первичных представлений о семье, семейных традициях, ценностях, обязанностях.

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД:

-самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение строить монологические высказывания;

- формирование вербальных и невербальных способов информации;

- умение строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД:

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Личностные УУД:

- проявлять понимание и уважение к семейным ценностям;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

- оценивать  ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Ход мероприятия: 

Беседа о семье.

Звучит музыка, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к Дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время входят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, тоже рассматривают его и видят фею. 
М.: Ой, здравствуйте! 
Ф.: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник? 
Д.: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Ф.:О празднике семьи. 

М.: Семья? А что это такое - семья?

Д: Мы живем на Голубой планете, и такое слово слышим впервые. 
Ф.: Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку: 
(Звучит музыка к песне «Маленький принц».) 
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? 
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! 
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»? 
«Ты узнала тайну спешащих странников»? - спросила Луна. 
«Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...» 
«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? 
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже, невозможное». 
Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самом поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». 
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»? 
«А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили. «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья»! 
Ф.: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты? 

Д.: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. 
Ф.: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А мы, вместе с ребятами и их родителями, попробуем вам рассказать, что значит для всех нас слово «семья». 

Дети:
1. Праздника такого нет в календаре, 
Но для нас он важный в жизни и в судьбе. 
Без него мы просто не смогли бы жить, 
Радоваться миру, учиться и творить. 


2. Когда родилась наша дружная семья, 
Рядом с папой и мамой не было меня. 
Часто я смотрю на фото их красивое, 
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. 
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?» 
Отвечает папа: «Не было тебя!» 
Как же может быть такое, чтобы без меня, 
Родилась такая дружная семья? 


3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко, 
И сказки тихо бродят по углам. 
А рядом мама держит за ладошку, 
И гладит мои волосы слегка. 
4. Сегодня в доме выходной, 
Сегодня - воскресенье. 
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем, 
Для мамы печем печенье. 
Мы стол накрываем и ставим цветы, 
Печенье кладем на блюдо. 
Мы маме подарим любовь и букет, 
А мама помоет посуду. 


5. Мой папа любит в дневнике 
Красиво расписаться, 
А с двойками, что ставят мне, 
Он разрешает маме разбираться. 

6. Две бабушки на лавочке, 
Сидели на пригорке, 
Рассказывали бабушки: 
«У нас одни пятерки». 
Друг друга поздравляли, 
Друг другу жали руки, 
Хотя экзамен сдали, 
Не бабушки, а внуки. 


7. Ходит в школу на собрания, 
Варит бабушка бульон. 
Ей за это каждый месяц,
Носит деньги почтальон. 
Если бабушка сказала: 
«То - не трогай, то - не смей!», 
Надо слушать, потому что 
Дом наш держится на ней. 


8. Наш дедушка не любит тени, 
Он любит солнышка тепло. 
Дрожат у старого колени, 
Ходить бедняге тяжело. 
Но без него мы жить не можем, 
Он не чужой, он наш - родной, 
Он выйдет, мы ему поможем, 
Поставим стульчик раскладной. 
И хорошенечко усадим, 
Укроем ноги, а потом 
Седую бороду разгладим, 
Или косички заплетем. 


9. Сегодня праздник у меня, 
Сегодня день рождения! 
Придет поздравить вся семья, 
Готовим угощенье! 
Две бабушки мои придут, 
И два солидных деда 
Рассказы слушать их люблю,
Про светлый день Победы! 
Придет любимая сестра, 
С племянницей - малышкой. 
И с важным видом буду ей, 
Показывать я книжки. 
Сегодня очень счастлив я! 
Я жду тебя, моя семья!

Фея. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят? 
М.: Конечно, но здесь у вас на празднике присутствуют не только дети, он и их родители. А что они нам могут рассказать? 
Учитель
- Действительно, к нам сегодня пришли мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание. Сегодня семья Ивановых расскажет, как они с дочкой готовят домашние задания. В конце показали сценку по сказке «Бременские музыканты» дует короля и принцессы.

Отец: Ах ты, бедная моя второклашечка, 
Посмотри, как исхудала мордашечка! 
Я заботами тебя охвачу!

Дочь: Ничего я не хочу!

Отец:Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или, может, обратиться к врачу?

     

Дочь: Ничего я не хочу!

Учитель: А ещё наши родители расскажут вам о  семейных традициях, которые помогают стать крепкой и дружной семьей. 
Ведь недаром народная мудрость гласит: 
«Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину» .
Давайте послушаем наших родителей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска, какие династии подрастают в нашем классе. 
- Слово представляется…(выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто – то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)

Учитель: Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга.

Учитель: Одной из любимых семейных традиция является совместное занятие спортом, давайте мы посмотрим какие наши дети и родители смелые, ловкие и сильные.

Конкурс для пап.


Учитель: Большое спасибо всем кто пришел на наш праздник и поделился своими интересными семейными историями, воспоминаниями. Готовясь к этому дню, ребята выполнили коллажи о своих семьях, на каждом из которых они запечатлели наиболее интересные моменты жизни всей семьи. А сейчас мне хотелось бы задать вам, ребята, такой вопрос «Что для вас означает слово семья?», «Какая бы семья вы хотели, была бы у вас?». 
(Выступления 3-4 ребят)

Учитель:  И закончить я бы хотела такими строчками.

Когда появилось слово «семья»? 
Когда - то о нем не слыхала Земля... 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
- Сейчас я тебе семь вопросов задам - 
- Кто деток родит мне, богиня моя? 
- И Ева тихонька ответила: «Я». 
- Кто их воспитает, царица моя? 
- И Ева покорно ответила: «Я». 
- Кто пищу сготовит, о радость моя? 
- И Ева все так же ответила: «Я». 
- Кто платье сошьет, постирает белье, 
- Меня приласкает, украсит жилье? 
- «Я», - тихо молвила Ева. - «Я, я»... 
- Вот так на Земле появилась семья!

- Мир и счастье вашему дому! 
Песня «О семье» исполняют родители.

Консультация для родителей.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Что такое семья?

      Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

     В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

     Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

         Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

 

О семейных традициях

        Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

      Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

       В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

        Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

       Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

       То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

        Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

         Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

            Семейные традиции :

- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";

- в вашей семье состоится то, что заведено;

- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

- настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";

- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

     Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

      Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Можно придумать специальные формы прощания – вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и... очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники "национальной" кухни – одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, – например, как держать палочки или... пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

      День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник – повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное – почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты.

         Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Пусть будет уютно и светло в Вашем доме.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...

Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений,  доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....

Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)

Задачи собрания:Формировать  нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....

Внеклассное мероприятие с родителями "«Здоровые дети в здоровой семье».

Внеклассное мероприятие с родителями "«Здоровые дети в здоровой семье»....

Сценарий на день многодетной семьи "Как хорошо, что есть семья"

Сценарий на день многодетной семьи. На мероприятии рассказывается о многодетных семьях нашего села....