Праздник в 1 классе: «Если добрый ты - это хорошо!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цели и задачи:
- сформировать у детей понятие «доброта»;
- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.
- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе: «Если добрый ты - это хорошо!»
Цели и задачи:
- сформировать у детей понятие «доброта»;
- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.
- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.
Оборудование:
картина с изображением солнца с лучами и отдельно 5 лучей доброты от солнца по количеству классов начальной школы, карточки с пословицами;
- магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День
рожденья кота Леопольда». 5 шариков, клей, ножницы, цветная бумага, 5 картинок с солнышком, 5 сувениров.
Ход мероприятия
Классы рассаживаются по командам. Название команды обозначено на листке.
Учитель: Добрый день, все….
Я пригласила вас на праздник « Если добрый ты -
это хорошо». Представление команд.
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезная она или вредная, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Сегодня мы с вами попробуем поделиться своей добротой с окружающими.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вот и у нас в школе взошло солнце доброты. Оно радует нас, согревает добрым теплом. Может, пришло время и нам порадовать солнышко. Давайте сегодня подарим солнышку лучики доброты, чтобы свет солнца стал ещё ярче, чтобы добрых ребят в нашей школе стало ещё больше.
1.И первый лучик мы назовём «Лучик доброты».
Чтобы он хорошо прикрепился,хорошо светил, мы выполним задание
Вспомните слова, в которых спряталось добро. Они должны обозначать человека доброго.
(Примеры: добродушный, добросердечный, добросовестный,
добропорядочный наидобрейший.)
Лучик прикрепляем.
2.- А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей).
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Чаще всего она является душой семьи.
И конечно мы подарим 2 лучик «Лучик любви».
Сегодня у нас на празднике присутствуют любимые мамы. Кто из детей представит маму и скажет, почему любит ее, а может, признается ей в любви.Ответы детей.
Лучик прикрепляем.
Дорогие мамы, после таких добрых слов, вам захотелось порадовать детей. Правда?
Конкурс
Вместе с мамой. «Аппликация на воздушном шарике». Участницы получают цветную бумагу, клей ножницы, воздушный шарик. Под музыку за 3 минуты мамы должны превратить воздушный шарик в кого- то доброго
3.В народе всегда относились к доброте по - особому. Считалось, что если сделаешь добро, то оно к тебе вернётся. Народ придумал много пословиц о доброте. Например: «Доброе слово и кошке приятно».
У нас есть возможность прикрепить следующий 3 лучик «Лучик мудрости».
Каждая команда получает конверт с пословицей.Соберите, прочитайте, объясните смысл.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Красота до вечера, а доброта на век.
За добро добром платим.
Лучик прикрепляем.
Чтобы быть мудрым, надо много читать и знать.
Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он знал, что мальчишки стреляют по ним из рогаток, и объявил:
– Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворе голубей и спросил:
– Зачем столько птиц?
Император ответил:
– У меня сердце доброе, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
– Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
– Каких птенцов? – спросил император.
– У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
– Об этом я не подумал, – признался император.
Тогда мудрец сказал:
– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
– И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.
Блеснём мудростью.
Конкурс
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками и говорим у- у- у. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный,Алёнушка, Змей Горыныч, Черномор, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Настенька из Морозко,Мальвина.)
4.Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Этому нужно учиться.
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?
Называют слова.
Предлагаю следующий лучик. «Лучик добрых слов».
Выполним задание
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Посмотрите на друга.
Улыбнитесь ему. Улыбнитесь,пожалуйста.
Посмотрите на учителей, пожалуйста. Погрозите им пальчиком.
Улыбнитесь им, пожалуйста.
Садитесь.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
• Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
• Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Лучик прикрепляем.
5.Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. И дома, и в школе, и на улице.
А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родным, одноклассникам.
«Лучик добрых поступков».
Какие добрые поступки вы совершали?
Или хотели бы совершить?Ответы детей.
М. Садовский « Доброе сердце»
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Итог.
*помогать там, где нужна моя помощь;
*понимать другого;
*заботится о близких;
*выручать друзей в беде;
*не ссориться;
*уметь дружить;
*сочувствовать).
Лучик прикрепляем.
Вот и засветило наше солнце доброты во всю силу.
Есть солнце большое — оно на небе. И у вас есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это ваша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
Аз Жевете
БукиЗемля
Веди Люди
Глаголь Мыслите
ДоброПокой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Пусть наше солнышко наполняетнас добрым светом, добрыми словами и добрыми делами.
Учитель вручает каждому классу картинки с солнышком и сувенир.А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда.
1. Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!
2. Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот – трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно.
Хочется мне с вами попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Помощь http://www.uroki.net/scenar/scenar125.htm
http://delogovorit.narod.ru/scenaris/scenariy96.htm
Литература
1.ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е.,БарылкинаЛ.П.,ОбуховаЛ.А.Внеклассные мероприятия.2 класс.-М.:ВАКО,2004.
2.Попова Г.П.Классные часы,1 класс-Волгоград : Учитель2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.
Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
"Если добрый ты- это хорошо"
Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году. А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных события...
Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"
Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...
«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету
разработка занятия по этикету в начальной школе...
Сценарий праздника: Если добрый ты - это хорошо!
Стихи и песни....
Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"
Разработка сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаПраздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Есл...
классный час в 3 классе "Если добрый ты- это хорошо"
создание условий для развития коммуникативной компетенции и правильной социальной ориентации учащихся.Задачи:· прививать коммуникативную культуру учащихся;·...