"Если добрый ты- это хорошо"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году. А теперь я вспомнила о нём .
Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях; 2) воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека.
3) работать над выработкой положительных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
По этике
Подготовила
Ильясова Хамдия Фаизовна
С Беленькое
2007 год
Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях; 2) воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека.
3) работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование : плакаты / солнце с лучами/,
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно.
Правила вежливости :
1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него .
5. Не отвечай на грубость грубостью.
6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Ход урока.
1 Орг момент .
- Ребята , сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача- добрый человек.
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых дел и отношений.
Мы сделаем остановки на станциях:
- добрых улыбок
- сказочных героев.
- музыкальная пауза
- волшебных слов.
- внимательных ребят.
- в гостях у Незнайки.
- фантазёров
- доброго кота Леопольда
И должны добраться до остановки «Доброты».
- Возьмёмся крепко за руки , и улыбнёмся друг другу, подпевая отправимся в путешествие.
( звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского )
- Много славных дел ждёт вас в будущем , но прежде всего вы должны быть людьми ; добрыми , смелыми, вежливыми.
Этому нужно учиться.
- А как вы думаете каких людей называют добрым ?, вежливыми?
( чтение с плакатов – доброта-это, вежливость – это)
2 остановка «Сказочных героев»
Мальвина – Здравствуйте дети!
Буратино (ворчит себе под нос ) Здрасте!
М.- Что ты такой невесёлый, Буратино?
Б.- не весёлый и всё. А тебе что от меня надо?
М.- (Обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может быть , тебе надо помочь?
Б.- А что я тебе сказал?
М.- Ничего особенного ты мне не сказал , но так ты со мной говоришь , что неприятно даже слушать и отвечать.
Б.- Вот ещё , кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
М.- Буратино , что у тебя за тон?
Б. – Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
М.- я заметила , что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и с папой Карло.
Б.- Подумаешь – тон! Может быть , я иногда говорю немного громко, но зато я хороший товарищ, весёлый , помогаю всем, люблю всех веселить, но некоторые не понимают шуток. Вот , например, вчера иду и вижу : Пьер , как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: « Ну как? А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
М.- (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино , почему ему неприятна « шутка» Буратино?
Б.- А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Все так говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами. Давайте , не будем думать , кто хуже себя ведёт, мы просто станем добрее ! Хорошо придумал?
М.- Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от добра становится тепло на сердце , а от злого- дружба может разрушиться.
Песня :
Друг всегда меня может выручить
Если что- нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот , что значит настоящий, верный друг
Нужным быть какому-то в трудную минуту
Вот , что значит настоящий, верный друг.
3. Остановка « Внимательных ребят»
-Чтобы проявить заботу , внимание к людям нужно понимать состояние людей, гневается или испытывает радость.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей
Посмотрите , пожалуйста на эти лица , что они выражают.
- Какие взрослые вам нравятся ?
- Какими вы чаще бываете?
4. Остановка «Музыкальная пауза»
Давайте вспомним весёлую народную песенку « Два весёлых гуся» .помните , там по ходу содержания гуси сначала прятались от своей хозяйки. А потом вышли навстречу и стали кланяться – просить прощения.
Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места .
5. Остановка «В гостях у Незнайки»
( входит Незнайка)
Учитель – здравствуй мальчик !
Н.- Здравствуйте !
У.- Скажи , пожалуйста как тебя зовут ?
Н.- меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?
У. - Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра .
Н. – я понял это и хочу вам помочь- пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особые. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать : « Это я , это я, это все мои друзья».
У.- Давайте , ребята, прорепетируем - произнесём все слова Незнайки.
Н.- верно, и вот в чём трудность : эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
У.- О Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их , надо быть внимательным.
Незнайка.
Кто из вас , проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка , книжки и тетрадки ?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо» ?
Кто быть вежливым желает ,
Малышей не обижает ?
Учитель- ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают : стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
6 Остановка « Волшебных слов»
Учитель: А сейчас дайте поиграем.
Игра « Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание , но выполнять их надо только , если я произнесу « волшебное слово».
Встаньте , пожалуйста !
Поднимите руки !
Будьте добры, похлопайте в ладоши !
Потопайте !
Попрыгайте, пожалуйста !
Руки вперёд !
Пожалуйста , добавьте строчки волшебными словами :
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …/добрый день/
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/спасибо/
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …/здравствуйте/
Когда нас бранят за шалости , говорим… /прости, пожалуйста/
У.- видишь Незнайка , все нужные слова ,ребята, назвали правильно.
Н.- Вместе вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова .
У.- а это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведёт себя ? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Н.- Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю !
У.- А ещё раньше ты что говоришь?
Н.- Мам, а где мои носки? Я забыл , куда я их вчера вечером бросил.
У.- А ещё раньше что надо сказать?
Н.- Ещё раньше ? Ой мам, чего ты меня будишь? Ведь рано ещё!
У.- да нет , ты забыл , что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте , ребята ! ( С добрым утром!)
Н .- Ах, с добрым утром! Понятно.
У.- Продолжаем вот ты завтракал, и что ты маме скажешь? ( подсказывает) Спа….
Н.- Спокойной ночи , что ли ?
У.- Ребята , опять нужна ваша помощь ! ( спасибо)
А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье ? ( подсказывает) Да…
Н.- Ой , мам , чуть не забыл , дай на мороженое!
У.- Опять ты все перепутал. Ребята , помогайте ! ( до свидания)
Ну а дальше . Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка , что надо сказать ?
Н.- Баушк, передай на билетик.
У.- эх, Незнайка, Незнайка, и это называется , ты всё помнишь. Сделать-то что надо ?
Н.- А что ?
У.- Ребята, помогайте ! ( Встать и уступить место)
Н.- А, это я всегда делаю. Садись , баушк, мне , всего одну остановку ехать.
У.- Незнайка , ведь взрослым всегда надо уступать место, а не только тогда , когда тебе пора выходить. Ясно ?
Н.- Ясно , я давно всё понял. Утром- поздороваться, уходя- попрощаться и место уступать. Слушайте , а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым человеком, этим можно гордиться.
У.- Молодцы . ребята , помогли Незнайке !
7. Остановка «У кота Леопольда»
(Входит кот с коробкой с крестом и с волшебной палочкой
- Ребята, здравствуйте. Я добрый кот Леопольд. Я слышал о чём вы тут говорили , запомните мои слова.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник , не конфета
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- добро , доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту , заботу. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас , а вы мне будете называть слова .
У.- Вот мы и добрались до станции «Доброта» .
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого- беда.
Рванутся на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря !
Я хочу , чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир ! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!
Кот Леопольд- ребята я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла таблетки от грубости, от драк и жадности. Вот кому их раздать?
У.- Я думаю, что мы раздадим их всему классу.
К.- только запомните перед тем как их принимать, надо загадать доброе дело . Тогда лекарство подействует.
( кот Леопольд раздаёт таблетки)
Незнайка - тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
хочется мне попрощаться,
пожелав при этом вам,
чтобы добрыми вы были,
слов волшебных не забыли,
чтобы добрыми словами
говорили вы с друзьями
У.- Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, и Буратино, и Мальвина будете вести себя так, как мы сегодня учились.
Расстаёмся мы сейчас, в добрый путь вам!
В добрый час !
Давайте закончим наше путешествие песней про доброту.
(Звучит песня « Если добрый ты» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.
Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"
Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...
«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету
разработка занятия по этикету в начальной школе...
Если добрый ты - это хорошо!
Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...
Час этики «Если добрый ты – это хорошо!»
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полез...
Сценарий праздника: Если добрый ты - это хорошо!
Стихи и песни....
Если добрый ты - это хорошо
Внеклассное занятие по этике. Цель: расширение знаний детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях...