Сурдлимпийский урок.
классный час по теме

Никоноренко Наталья Александровна

Цели данного занятия:

-информирование школьников о  XVIII Сурдлимпийских зимних играх;

- расширение представлений школьников об олимпийском движении;

-включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_surdolimpiady1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сурдлимпийский урок,

посвященный XVIII Сурдлимпийским  зимним играм 2015 года

Тема урока: Сурдлимпийский урок, посвященный XVIII Сурдлимпийских зимним играм 2015 года

Цели урока:

•        информирование школьников и студентов о  XVIII Сурдлимпийских зимних играх;

•        расширение представлений школьников и студентов об олимпийском движении;

•        включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Тип урока: изучение нового.

Техническое и иное обеспечение:

•        мультимедийный проектор, компьютер, экран;

•        презентация.

Структура урока:

•        Организационный момент

•         Введение в тему

•         Изучение нового материала  о Сурдлимпийских зимних играх 2015 года

•         Обобщение полученной информации

•         Итог

Содержание/деятельность

Экран

Хроно-

Метраж

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, друзья!

Впереди грандиозный спортивный праздник - Сурдлимпийские игры – главные старты четырехлетия, попасть на которые мечтает каждый спортсмен с нарушением слуха.

1 мин.

ВИДЕОРОЛИК "Россия принимает три белые Олимпиады"

2 мин.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о  сурдлимпийском движении – спорте среди глухих людей.

В конце занятия проведем викторину по материалам урока.

СЛАЙД 1

1  мин.

2. Введение в тему

 Учитель: Впервые Россия принимает три зимние Олимпиады: Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года прошли в городе Сочи, а Сурдлимпийские игры 2015 года состоятся в Ханты-Мансийске и Магнитогорске.

Обратите внимание на символ Сурдлимпийских игр. Жест - руки сложенные в виде ромашки - означает «Олимпиада».

Напомним, что по итогам командного зачета сборная России заняла 1 место на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи.

43 года Россия удерживает пальму первенства на зимних Сурдлимпийских играх. И в этом году надеемся занять первое место.

СЛАЙД 2

1 мин.

3. Изучение нового материала

 Учитель: Сурдлимпийские игры имеют тот же статус, что Олимпийские и Паралимпийские игры. Летние и зимние Сурдлимпийские игры проводятся также один раз в четыре года.

Во всем мире Игры называют Дефлимпийскими («Deaflympic»). В переводе - Сурдлимпийские. В соревнованиях участвуют спортсмены с нарушением слуха. До 2001 года они носили название Всемирные игры глухих.

Сурдлимпийские игры объединяют страны и народы, культивируют такие качества, как дружба и взаимопомощь, честное соперничество и справедливое судейство. Спортсмены, принимающие участие в Сурдлимпийских играх, учат нас своим примером превозмогать трудности, добиваться поставленной цели, достойно побеждать, реализовывать свои мечты.

Талисманом XVIII зимней Сурдлимпиады стал мамонтенок. Мамонт лучше всего олицетворяет природную мощь и красоту Сибири.

Логотип Сурдлимпийских игр выполнен в виде руки.

Рука символизирует жестовый язык, на котором разговаривают глухие, и выражает искренность, открытость. Общий колорит логотипа выполнен в цветах флага Югры и дополнительно отображает символ слияния двух великих сибирских рек – Оби и Иртыша.

        

СЛАЙД 3

2 мин.

Учитель: Сурдлимпийские игры станут 18 по счету.

Игры принимали такие страны как Австрия, Норвегия (2 раза), Германия (2 раза), Швейцария (3 раза), США (2 раза), Франция, Италия, Канада, Финляндия, Швеция (2 раза).  И вот теперь Россия.

Высокой чести проводить Игры в России удостоены  Ханты-Мансийск и Магнитогорск.

Игры пройдут  с 28 марта по 5 апреля 2015 года. Ожидается, что в них примут участие более 2000 спортсменов и официальных лиц из 27 стран мира.

СЛАЙД 4

1 мин.

ВИДЕОРОЛИК "18 Сурдлимпийские зимние игры"

СЛАЙД 5

2 мин.

Учитель: Немного истории.

В январе 1949 года в Австрии были проведены 1-е Всемирные зимние игры глухих. Спортсмены соревновались только лишь в горных лыжах и лыжных гонках. Сегодня в программу Сурдлимпийских игр входят 5 видов спорта. Добавились сноуборд, кёрлинг, хоккей с шайбой. Надо сказать, что соревнования по керлингу в рамках Сурдлимпиады будут проводиться впервые.

Россия участвует в зимних Сурдлимпийских играх с 1971 года – и ни разу никому не уступила первой строчки командного зачета.

Россияне становились «первыми» на Играх, которые проводились во Франции, Италии, Норвегии, Канаде, Финляндии, Швеции, дважды в Швейцарии и США.

Спорт глухих в нашей стране развивается 100 лет - с 1914 года.

В 2015 году на Сурдлимпиаде в Ханты-Мансийске в составе сборной команды России выступят 78 спортсменов из 19 регионов России.

Соревнования по сноуборду, лыжным гонкам, кёрлингу, хоккею и горным лыжам (дисциплина слалом) пройдут на спортивных объектах Ханты-Мансийска.

Соревнования по четырем остальным дисциплинам горных лыж: гигантскому слалому, супергиганту, скоростному спуску, горнолыжной комбинации состоятся в Магнитогорске Челябинской области.

СЛАЙД 6

2 мин.

Учитель: Проведение Игр в таком масштабе было бы невозможно без участия волонтерского движения.

Всего планируется привлечь к Играм около 400 волонтеров в Ханты-Мансийске и 100 добровольцев - в Магнитогорске.

Девиз волонтеров: "Сделай доброе дело – и день прожит не зря!"

СЛАЙД 7

1 мин.

Учитель: Совсем скоро состоится грандиозное событие, которое объединит сильнейших спортсменов с нарушение слуха из 27 стран мира.

Впервые в мировой практике все три зимние Олимпиады принимает одна страна.

Сборная команда России, а это 78 юношей и девушек в течение 9 состязательных дней будут отстаивать честь российского триколора. Не упустите свой шанс стать частью международного праздника! Помните, что спортсменам нужна ваша поддержка, приходите на состязания поддержать нашу команду!

СЛАЙД 8

1 мин.

Учитель: Во время проведения Сурдлимпийских зимних игр в Ханты-Мансийск приедут глухие люди из разных стран – спортсмены и их болельщики. Я расскажу вам о том, как найти общий язык с глухими.  

1. Существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат: голосом, жестами, переписка на бумаге.

2. Для неслышащих очень важен визуальный контакт, то есть Ваше лицо должно быть обращено к глухому собеседнику, должен быть контакт «глаза – в глаза». Если вы отводите глаза, то это может восприниматься, как нежелание общаться, обида или пренебрежение.

Во время разговора ваше лицо и рот не должны быть прикрыты руками, чтобы глухой человек смог видеть артикуляцию ваших губ, и лицо должно быть хорошо освещено.

3. Не следует кричать и очень повышать при разговоре голос, крик искажает артикуляцию, а человеку со слуховым аппаратом может просто причинить боль.

4. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение, используйте пантомиму. Убедитесь, что вас поняли и не стесняйтесь переспросить, понял ли вас собеседник.

5. Если вы видите, что вас не понимают, то лучше написать глухому собеседнику то, что хотели сказать. Для переписки можно воспользоваться не только карандашом и блокнотом, но и мобильным телефоном, планшетом и т.д.

Очень часто глухие сами дают вам телефон, не пугайтесь, они делают это для того, чтобы вы написали то, что хотите сказать.

6. Для привлечения внимания глухого человека можно использовать взмахи рукой, но не близко перед лицом. Широкие взмахи рукой видны издалека. У глухих развито периферийное зрение, поэтому движения руками им легко заметить.

7. Для привлечения внимания на расстоянии также можно помигать светом в помещении или мобильным телефоном. Можно топнуть несколько раз по полу в помещении, ударить пару раз по предмету (например, столу) – вибрация будет передаваться через костную проводимость.

8. Если глухой находится близко к вам, но спиной, не нужно «нападать» на него сзади, нужно просто дотронуться до его плеча или руки выше локтя.

9. Глухие обычно предупреждают своего собеседника, что им нужно отойти куда-либо, поэтому, естественно, ждут этого от слышащего собеседника. Если вы услышали какой-то звук, например, звонок телефона в другой комнате, предупредите глухого об этом и только тогда уходите.

10. Если вам необходимо пройти сквозь группу глухих, разговаривающих на жестовом языке, не стоит пролезать между ними, пригнувшись, пытаясь «просочиться незаметно», лучше просто быстро пройти.

11. Глухие зачастую прямолинейны и говорят все в лицо (например, «Что с тобой?», «Почему плохо выглядишь?») – не нужно обижаться или стесняться, глухой обычно ничего обидного или плохого не имеет в виду, лишь проявляет к вам участие.

12. Когда глухой задает вопрос не нужно давать долгие ответы «ходя вокруг да около» - давайте четкий ответ.

В любом общении главное – это взаимное уважение. В общении с глухими оно проявляется еще и в том, как вы привлекаете к себе их внимание. Не бойтесь ошибаться и пробовать. Ваша искренность и благожелательность обязательно помогут вам наладить контакт.

ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА

 3 мин.

4. Обобщение полученной информации.

Учитель: Теперь вы знаете о Сурдлимпийских играх, сурдлимпийском движении, как общаться с глухими людьми. Перейдем к вопросам викторины. Напомню, что наиболее активные участники будут поощрены призами.

ВОПРОСЫ:

1. Кто может принимать участие в Сурдлимпийских играх? (Спортсмены с нарушением слуха).

2. Как по-другому называются Сурдлимпийские игры?

(Дефлимпийские игры).

3. Сколько видов спорта и какие входят в программу зимних Сурдлимпийских игр?

(В программу зимних Сурдлимпийских игр входят 5 видов спорта: горнолыжный спорт, лыжные гонки, сноуборд, кёрлинг, хоккей с шайбой).

4. С какого года в нашей стране развивается спорт глухих?

(Спорт глухих в нашей стране развивается 100 лет - с 1914 года).

5. Что нужно делать, если глухой человек дает вам телефон? (Написать, что хотите сказать).

6. Как привлечь внимание глухого человека? (На дальнем расстоянии: широкие взмахи руками, мигание светом. На близком расстоянии: дотронуться до плеча или руки выше локтя).

7. Почему важен контакт глаз при общении  с собеседником, имеющим нарушение слуха? (Чтобы глухой человек смог видеть артикуляцию ваших губ).

ВИКТОРИНА

10 мин.

ВИДЕОРОЛИК «Известные люди говорят на русском жестовом языке»

1 мин.

5. Итог

Учитель: Наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание!

Будем следить за подготовкой, обмениваться новостями.

Всю информацию о Сурдлимпийских играх вы найдете на сайте Ugra2015.com  

До свидания.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

«Сурдлимпийский урок,посвящённый XVIII Сурдлимпийских зимних игр 2015 года»

Пропаганда ЗОЖ, информация учащимся  городских школ о Судлимпийских зимних играх....