Какие знания необходимы при поступлении ребенка в школу
консультация на тему
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkolu.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие знания необходимы при поступлении ребенка в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по серии картинок по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах(по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
Критерии готовности ребенка к школьному обучению
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной(атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.
Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Какую помощь может оказать семья ребенку, начинающему обучение в школе?
Помощь, которую может оказать семья будущему первокласснику....
Знания необходимые ребёнку для поступления в 1 класс
Здесь описывается, что ребёнок должен знать, поступая в 1 класс общеобразовательной школы....
Консультации для родителей. Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Экспериментальная работа "Какие условия необходимы для роста растений?"
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другим...
Какие знания необходимы при поступлении ребенка в школу?
Какие знания необходимы при поступлении ребенка в школу?...