Сценарий классного часа "Мы памяти этой верны..."
классный час (4 класс) на тему
Сценарий посвящен ветеранам Великой Отечественной войны. В нем содержатся исторические факты и стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа "Мы памяти этой верны..." | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий единого классного часа:
«Мы памяти этой верны…»
Я…расскажу о вас, солдаты,
За сорок первый, сорок пятый
(поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 72-годовщине Победы)
(До начала в зале звучат песни военных лет)
Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляется поэтический поезд четвероклассников.
Учитель:
Приближается величайший праздник всего человечества – 70 лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души каждого живущего сейчас, чтобы мы раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.
“… Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле!...Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”.
В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
Помните! Через века, через года! Сегодня премьера, для Вас звучат стихи о войне.
я… напишу, я напишу,
я напишу! О вас солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу
Я всем об этом расскажу.
О том, о чём молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великий РЯДОВОЙ!
(Терентий Травник)
Опять война, опять Блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.»
И может показаться: пра́вы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права́!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
(Юрий Воронов)
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду-
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что и в 30, и 70 лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого уж нет.
И ставит, ставит обелиски. ( К.Симонов)
Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячи во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(Юлия Друнина)
Стихи читайте – всё поймёте.
Как пуля в тело на излёте
Там, в сорок первом, паренька
На первом крике подкосила.
И вечное его «ура!» –
Как птица в небо – в небо взмыло,
И вечное его «ура!»
Гранитно-бронзово застыло.
Когда пишу я о войне,
То слышу: тысячи мальчишек,
Собравшись, просят: «Дядя, в книжку…
А про меня? А – обо мне?»
( Терентий Травник. Мальчишкам войны)
КНИГА ПАМЯТИ
Мне войною оставлены письма.
В них она на затертых листах
Карандашно-прерывистой дрожью
Описала себя в двух словах.
В остальном все размеренно, ровно –
Будто дедом писались они
Не с расстрелянной линии фронта,
А с далекой цветущей земли.
Он скончался от ран в сорок третьем.
Только два треугольных письма…
Два свидетельства. Два – о бессмертье –
Мне вручила от деда война.
Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волоколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая
Что Казахстаном собрана была.
Чтец 2:
На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках ,
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.
Чтец 3:
Глядели хмуро пушечные дула.
Был вдохновлён на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат
Чтец 4:
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.
Чтец 5:
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!
Чтец 6:
Есть для джигита время испытаний.
Есть для народа время испытаний.
О, сколько же минувшая война
Всем принесла и горя, и страданий.
Чтобы свободно Родина дышала,
Мужчины крови пролили немало.
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юные казашки воевали.
Чтец 7:
Люблю твои черты, Маншук, твой профиль тонкий.
Жизнь отдала ты праведной борьбе.
И вечно будут чтить потомки
И подвиг твой, и память о тебе.
Чтец 8:
Да, героинь казахские края
Послать на подвиг в трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.
Черный локон, ватник нараспашку,
Полоса армейского ремня,
Худенькая девушка казашка
Из истории все смотрит на меня.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(М. ИСАКОВСКИЙ, 1943)
На фотографии в газете нечетко ...
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
Нам, поколению 21 века, дорого будущее планеты.
Наша задача.
Хором – беречь мир и дружбу.
Учитель: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы этой памяти верны"
Подготовка к проведению мероприятия проходит в системе классных часов, уроков Мужества, интегрированных уроков; своеобразным итогом проделанной в классе работы служит мероприятие, в подготовке и прове...
Внеурочное спортивно – игровые соревнование «Мы памяти этой верны…»
ПОЛОЖЕНИЕо проведении спортивно – игровых соревнований«Мы памяти этой верны…»1.Цели и задачиСпортивно – игровые соревнования «Мы памяти этой верны…» среди учащихся 2-х классов МБОУ-СОШ №12 г.Армавира ...
Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас геро...
Классный час « Мы этой памяти верны»,
Углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....
Классный час "Мы этой памяти верны"
Этот классный час посвящен 70-летию победы над фашистской Германией., целью углубления знаний учащихся об истории страны....
Сценарий музыкально-литературной композиции «Мы этой памяти свято верны!»
Материал содержит множество стихов и песен для праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы....
Сценарий праздника «Час памяти «Этих дней не смолкнет слава!»
Сценарий праздника, посвящённый Дню Великой Победы....