Сценарий праздника «Час памяти «Этих дней не смолкнет слава!»
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Сценарий праздника, посвящённый Дню Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_pamyati_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Час памяти «Этих дней не смолкнет слава!»

разработан учителем начальных классов

Швайко Натальей Григорьевной

МБОУ «СОШ №5» г. Ангарск Иркутская область

Час памяти

«Этих дней не смолкнет слава!»

Цель.

Воспитывать у учеников чувство патриотизма, ответственности, чувство сострадания, долга.

Задачи.

1. Знакомить с произведениями литературы и кинематографии, посвящёнными Великой Отечественной войне;

2. Развивать речь, память, умение выразительно читать произведения;

3. Обучать самостоятельно находить материал на заданную тему, выступать с сообщением перед аудиторией.

Оборудование.

Аудиозаписи Шестая симфония П.И. Чайковского, песня «День Победы муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, песня «Бухенвальдский набат» муз. А. Соболева, сл. В. Мурадели, Седьмая симфония Д. Шостаковича, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; видеозаписи из к/ф «Обыкновенный фашизм», «Города – герои», «Пискарёвское кладбище в Санкт-Петербурге», «Мемориал «Родина – мать»; реквизит для исценировок; гвоздики.

Ход занятия.

Ведущий. Войны – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали всё горе, ужас, страдания, страх, принесённые человечеству войнами, то на земле не звучали бы больше выстрелы.

Ученик.

От имени Земли и всех галактик,

От имени всех вдов и матерей

Я обвиняю! Кто я? Я голландец.

Я русский. Я француз. Поляк, Еврей.

Я человек – вот мой дворянский титул.

Я, может быть, легенда, может, быль.

Меня когда-то называли Тилем,

И до сих пор – я тот же самый Тиль.

И посреди двадцатого столетья

Я слышу – кто-то стонет и кричит.

Чем больше я живу на этом свете,

Тем больше пепла в сердце мне стучит.

Е. Евтушенко

На экране – фрагмент из к/ф М. Рома «Обыкновенный фашизм».

Звучит Седьмая симфония Д. Шостаковича.

Ведущий. Радостный и торжественный праздник – День Победы вместе со всем российским народом отмечают и школьники. Вот уже в течение шестидесяти пяти лет все, кому дорога мирная жизнь, вспоминают страшные годы Великой Отечественной войны. Все эти годы народ хранит в памяти те немногие эпизоды военной поры, которые нам позволили пронести сквозь годы историки, поэты, писатели, кинематографисты. Вспомним, какою ценой завоёвано мирное небо?

Ученик. На Россию приходится самое большое число человеческих жертв второй мировой войны. Свыше 20 миллионов человек убито на поле боя, умерло от ран, уничтожено в лагерях смерти и в ходе массовых убийств на территории, временно оккупированной врагом.

Ученик. Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте… Если бы мы захотели почтить минутой молчания каждого из погибших в войну российских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений.

Слайды: «Пискарёвское кладбище в Санкт-Петербурге», «Мемориал «Родина – мать» в Волгограде». Звучит «Торжественная месса» Л. Бетховена».

Ученик. Ученик 10-го класса советской школы посвятил своё сочинение 40–летию Великой Победы и назвал его «Я голосую за мир!» Вот что он написал: «Я внимательно слушаю учителя: «…Война длилась 1418 дней. Каждый день мы теряли 14104 человека. Каждый час погибало 588 соотечественников. Каждую минуту – 10 человек. Шесть секунд уносили одну жизнь».

Ученик. Шесть секунд – и не стало родного деда. И я никогда не узнаю, был он блондином или брюнетом. А спросить не у кого, потому что всю остальную мамину родню тоже забрала война. Шесть секунд – и не стало бабушки. Ещё секунда – и осколок разрывает бедро девочки-крошки, моей будущей мамы. Её подбирают уцелевшие после обстрела беженцы и определяют в детский дом.

Ведущий. Дать бы красный свет по всей планете:

СТОП ВОЙНЕ!

ОСТОРОЖНО! ДЕТИ!

Инсценировка «Баллада о чёрством куске» авт. В. Лившиц.

Ученик. Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад…

Ведущий. Одними из первых врага встретили защитники Брестской крепости. С 22 июня по 20 июля 1941 года, находясь в окружении, малочисленный гарнизон оборонялся против превосходящих сил немецко-фашистских войск. На стенах крепости надписи советских солдат.

Ученик (читает, вложенный в папку документ).

Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941 года.

Ведущий. Шли письма с фронта. Письма и похоронки…

Инсценировка «Мои друзья» авт. М. Луконин.

Ученик продолжает после инсценировки. Письма отправлялись без конвертов. Драгоценные треугольники приносил почтальон с войны. И в этих треугольниках шёл с войны не только драгоценный привет – в них приходила надежда, что адресант жив.

Ученик (разворачивает письмо, сложенное треугольником, читает). Письмо от Лазаря Панеркина родным. «Здравствуйте, дорогие. Жив, здоров, у меня всё по-старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысячи граждан, уехавших из родных мест. Целую крепко. Ваш Лазарь. 6 января 1942 года»

Звучит припев песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий. «До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад…» А наши девочки уходили на фронт в действующую армию, уходили в партизанские отряды. И очень не многие из них сумели вернуться назад…

Ученица (читает документ, вложенный в папку). Из записки партизанки Поршевой к маме. «Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала. Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. 29 ноября 1941 год».

Ученица (разворачивает треугольник, читает письмо). Письмо пятнадцатилетней девочки Сусаниной из фашистской неволи. «Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из фашистской неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Март, 12, местечко Лиоро, 1943 год».

Ведущий. Допросы, пытки и бесконечная боль. Стойкость, мужество, любовь к Родине и неизменная вера в победу дают силы российскому народу. Их истязают, а они молчат…

Ученик. Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они – кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

Ведущий. Горе. Безутешное горе… На оккупированных территориях фашисты устраивают концлагеря- лагеря смерти. Самые страшные из них Освенцим и Бухенвальд. В мирные дни в Бухенвальде установлен колокол, который звонит от дуновения ветра, напоминания о трагедии, которая не должна повториться.

Звучат звуки колокола. Слайд «Города-герои», а ученики произносят:

1-й ученик. Сердце Родины – Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамёна разбитых фашистских дивизий.

2-й ученик. Несгибаемый Ленинград. Девятьсот дней и ночей блокады не сломили духа сыновей и дочерей Отчизны. Ленинградцы выстояли и победили.

3-й ученик. Крепость на Днепре – Киев. Город сыграл важную роль в срыве гитлеровского плана «молниеносной войны», задержав генеральное наступление на Москву.

4-й ученик. Легендарный Севастополь. Надолго сковав крупные силы противника, защитники Севастополя нарушили планы военного наступления гитлеровского вермахта.

5-й ученик. Героическая Одесса. Наши войска и население города стойко отражали наступления немецко-фашистских войск, имевших пятикратное превосходство в силах.

6-й ученик. Город славы – Сталинград. Сталинградская битва – одна из крупнейших во второй мировой войне. Под Сталинградом была разгромлена трёхсоттридцатитысячная военная группировка гитлеровцев.

7-й ученик. Непобеждённый Брест. В течение месяца три с половиной тысячи воинов сражались, сковывая значительные силы немецко-фашистских войск.

8-й ученик. Город стойкости – Новороссийск. Победа героической Малой Земли привела к изгнанию врагов со всего Кавказа.

9-й ученик. Мужественная Керчь. В течение пяти месяцев жители города продолжали самоотверженную борьбу с многократно превосходящими силами противника.

10-й ученик. Непокорённый Минск. С первых же часов войны столица Белоруссии ожесточённо сопротивлялась врагу.

11-й ученик. Доблестная Тула. За полтора месяца осады в городе не прекращались производство и ремонт вооружения и военной техники.

12-й ученик. Непоколебимый Мурманск. Здесь врагу не удалось перешагнуть линию нашей государственной границы.

13-й ученик. Прославленный Смоленск. Здесь враг натолкнулся на великое несокрушимое мужество советских людей. Смолянин Егоров водрузил знамя Победы над рейхстагом.

Ученик. Мильоны рук,

Солдатских твёрдых рук

В рубцах багровых

И бинтах кровавых,

Через огни и горький дым разрух

Они в Берлин внесли знамёна славы.

Ведущий. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечная память всем героическим подвигам, которые совершили наши воины-освободители во имя свободы и независимости нашей Родины! Недаром их подвиги воспеты в стихах, песнях!

Композиция «Реквием» (фон –музыка из песни «День Победы»

муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

1-й ученик. Из каждых ста воевавших в живых осталось только трое.

Помните!

Через века,

через года,-

помните!

2-й ученик.

О тех,

кто уже не придёт

никогда,-

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

3-й ученик.

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной;

Каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

4-й ученик.

Люди!

Покуда сердца

стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье,-

пожалуйста,

помните!

5-й ученик.

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт никогда,-

заклинаю,-

Помните! Р. Рождественский

Дети дарят цветы гостям — ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Педагогический проект деятельности детского оздоровительного лагеря....

Календарный план реализации педагогического проекта «Этих дней не смолкнет слава!»

Планирование деятельности загородного детского оздоровительного лагеря....

Этих дней не смолкнет слава

Литературная композиция посвящена Дню Победы. Разработана для начальной школы...

Сценарий праздника "Этих дней не смолкнет слава". (К 200-летию Бородинской битвы).

2012 год - год 200-летия Бородинского сражения.  А что младшие школьники знают об этом событии? Конечно, немного.  Мы, учителя начальных классов Падеринской средней школы, решили восполнить ...

«Этих дней не смолкнет слава!» К празднику 9 Мая

Актуальность Классный час, посвященный Дню Победы, можно провести как виртуальное путешествие по городам-героям.  Мероприятие сопровождается презентацией. Весь классный час делится на три эт...

09. Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава!"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка конкурса чтецов, посвящённого празднованию Дня Победы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17398437"...

Сценарий праздника ко Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава".

Разработка предназначена для учащихся начальной школы и посвящена Дню Победы....