Интеллектуальные игры как средство досуга в группе продленного дня
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сазонова Наталия Валерьевна

Необходимость и целесообразность проведения интеллектуальных игр, на примере шахмат, в группе продленного дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интеллектуальные игры как средство досуга в группе продленного дня.»

Президент В.В.Путин не раз говорил, что в нашей стране каждый человек талантлив. А уж ребенок талантлив вдвойне! Задача воспитателя – помочь этому таланту раскрыть себя, создать все необходимые условия, то, что называется «по крупицам взлелеять его.»

     Наши дети очень быстро подрастают, и мы вдруг задумываемся о том, как они будут учиться, насколько легко смогут усваивать новую информацию, сумеют ли правильно и логически мыслить? Мы можем помочь своим маленьким непоседам, если с самого раннего возраста познакомим их с шахматной игрой. И тогда шахматы станут надежным другом на всю жизнь.

      Шахматы играют огромную роль в воспитании подрастающего человека. Они вырабатывают умение вести глубокие и точные расчеты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также вырабатывают волю к победе в напряженной борьбе. Побеждают в этой занимательной игре не с помощью силы, а с позиции сообразительности и ума.

       Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях ограниченного времени, развивают память, учат самообладанию и дисциплине.

       Мы, взрослые, заинтересованы в воспитании ребят, владеющих умениями, позволяющими правильно оценивать и успешно преодолевать возникающие в нашей жизни трудности.

         Не секрет, что шахматная игра имеет высокое нравственное предназначение.

        Шахматы подчинены определенным правилам, которые  устанавливают справедливость. Шахматная борьба формирует выдержку, осмотрительность, даже осторожность, а также возможность владеть своими эмоциями в  самых безвыходных ситуациях. Шахматы способны поднять на вершину ярких творческих переживаний.

         Особенно хочется сказать о здоровом образе жизни. Подростки, увлекающиеся шахматами, в подавляющем большинстве не дружат с сигаретами, а занимаются активным спортом: футболом, волейболом, баскетболом и т.д.

          Все дети мечтают быть сильными. Но сильными нужно быть не только физически, но и нравственно!

          Сильный человек – это человек стойкий к внутренним и внешним раздражителям, великолепно владеющий своей речью, контролирующий свои действия и поступки. Ему чужды грубая сила, агрессия, сквернословие. Он, конечно, благожелательный, но в тоже время не заискивающий и не кичливый.

           Сильный человек, если это шахматист, считает своим долгом поблагодарить соперника за игру независимо от результата, отметить его умелые действия.

            Сильный человек корректный, он способен понять и простить другого, сделав незначительное замечание. Для по настоящему воспитанного гражданина это норма

поведения в обществе.

            Подрастающий человек должен быть успешным – значить стремиться к успеху, к победе. А победа – это награда за каждодневный труд, волю, выдержку.

            В.В.Путин сказал: «Шахматы это не просто спорт – они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию, просчитать на несколько «ходов» вперед.»

Библиография: «Шахматы для малышей» Е.П.Быкова, Т.И.Локтева.

                           «Шашки для детей» В.К.Погрибной, в.Я. Юзюк.

                                                                                      Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ  №249  

                                                                                       им. М.В.Маневича   г. Санкт-Петербург

                                                                                        Сазонова Наталия Валерьевна  

                                                                                                     Валерьевна

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга в группе продленного дня

В статье рассказывается как организовать досуг в ГПД....

статья на тему: "Организация досуга в группе продленного дня"

Как правильно организовать внеучебную деятельность детей в группе продленного дня....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в группе продленного дня

Обобщение опыта работы по теме:  "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в группе  продленного дня"...

Организация досуга в группе продленного дня

В данной статье я рассматриваю понятие досуга, формы и группы досуговой деятельности. Перечисляю трудности, которые могут возникнуть у воспитателя на практике, и предлагаю свои пути решения....

Подвижные игры на свежем воздухе в группе продленного дня

Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий .В подвижных играх развиваются...

Организация досуга в группе продленного дня.

Бисероплетение- занятие необходимое, полезное и увлекательное...

Организация досуга в группе продленного дня. Оригами

Занятие оригами, как организация досуга в ГПД...