Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"
классный час (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"
Форма проведения: праздник.
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"

Форма проведения: праздник.

Класс:  2

Автор: Николаева Н.В.

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.    
  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка через музыкальное сопровождение.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания.
  • Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

 Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи,  шары, нарисованный домик, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация "Праздник Дружбы",  

Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс,  становятся в круг

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

II. Сообщение темы и цели занятия.

«Дружба» :                           

- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. 

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …

 (Дети составляют слово «Дружба».)

- А как, по-вашему, что такое дружба?  ( Ответы детей) Слайд 2.

Дети:

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд 3.

Дружба – это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,
Дружба – это я и ты.


Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе.

 Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не простой домик.

Песня Барбарики « Дружба»

Сейчас мы единая «строительная команда». Наш дом можно построить только из особого «строительного материала» с уникальными свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, дружбы и любви, смеха и юмора.


Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.

Для того чтобы построить наш необычный дом надо знать слова – помощники (Слайд4).

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

  С чего начинают строить дом? (Фундамента).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

Наша жизнь – это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент.

Начнём закладывать фундамент:

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Первый кирпич, который мы будем закладывать в фундамент нашего дома вы назовете, после того, как прослушаете стихотворение.

Это качество в сердце

У многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец… (доброта)

Вед.:

-Правильно, это кирпич доброты!

- В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Песня «Если добрый ты».

Вед.:

- Второй кирпич, который мы закладываем, это кирпич

Дети:

 Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда. Взаимопомощь

Продолжаем закладывать фундамент.

- Задание 1 «Закладка фундамента». Подберите друзей. (Слайд 5).

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон  с…..  Малышом
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.

Делят радость, делят горе верные друзья. 
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

И так фундамент мы с вами заложили. Теперь укладываем бревна.

Задание 2 « Укладываем брёвна» (Игра «Законы дружбы»)

Вед. Выберите из брёвен нужные для постройки « Домика дружбы» (Слайд 6.)

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

1.Не ссориться.

2.Уступать друг другу

3. Ябедничать.

4. Не жадничать

5. Драться

6. Помогайте друг другу.

7.Уметь просить прощение

8. Обзываться

9.Уметь прощать

10.Быть честным

11. Лгать

12.Быть вежливым

Послушайте ещё одно стихотворение. (А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»)

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немного взвизгнул.

И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись–

Драка после получилась.

-Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и приводят к драке?

Какое правило вы бы сформулировали? (Ответы детей).

- Вот вы и вывели второе правило дружбы:

Не обижай друзей ни словами, ни поступками. 

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.


Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно – 
Дружба, дружба, дружба!

Песня «Всё мы делим пополам»

Ребята, посмотрите на наш домик, чего в нем не хватает?

Задание 3 « Устанавливаем дверь» (Игра "Собери пословицу)

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

 О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы.  Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу. (Слайд 7).

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Притча о дружбе

Какая пословица подходит к этой притчи?

Дружба – главное чудо света, 
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Настоящий друг везде 
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может, 
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Чего еще не хватает?

Задание 4. «Строим крышу» . 

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Загадки Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…..друг

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…
Помириться

Он меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный ….
Друг

Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?  Друзья

Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это…
Одноклассники

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

 Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты… (мирилку)

МИРИЛКА

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Задание 5. «Ставим окна»  Игра “Паутинка”. 

Ведущий: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

слова – помощники (Слайд 8).

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх,  затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг и произнесём

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий и дом у нас получился добротный и крепкий.

Задание 6. Игра "Нарисуй портрет" (смайлик с именем)

(Учащиеся наклеивают свои портреты).

Вот и готов наш домик дружбы.   Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Вед.: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! (Учащиеся наклеивают свои портреты).

Замечательные работы у вас получились. Посмотрите как озарился дом Дружбы, радостными улыбками. Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их.

6. «Дерево дружбы»

Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло около дома. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения. Выберите для дерева те листочки, те слова, те черты характера, которые  должен  иметь настоящий друг.

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

(Слайд 9.)

Преданность          скромность                      зависть                   эгоизм

Верность                доброжелательность       настойчивость       равнодушие

Хвастовство           готовность помочь          честность               внимание

Доверие                  терпимость                       смелость                решительность

Злоба                      лесть                                  отзывчивость        общительность

Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!

Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Итог занятия.

Ребята, что же такое важное мы сегодня с вами обсуждали?

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться, возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга  и скажем друг другу: (Слайд 10.)

 Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Песня «Дорогою добра»

(Слайд 11.)

Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

Внеклассное мероприятие о дружбе

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....

Внеклассное мероприятие "О дружбе"

Внеклассное мароприятие "О дружбе" для 2 класса....

Внеклассное мероприятие "Побеждает дружба"

Внеклассное мероприятие для учеников 2 - 3 классов....