Проектная деятельность "Заповедная природа России"
проект (4 класс) на тему
Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание обучающихся младших классов, приобщение к истории и культуре России, ее охраняемым природным территориям. Проект долгосрочный - 1год, для обучающихся 3-4 классов. Цель проекта: знакомство с заповедниками и заказниками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Поможет в планировании рабочей программы и внеклассных мероприятиях педагогам (учителям и воспитателям) общеобразовательных учреждений, а также студентам педагогических учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednaya_priroda_rossii.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»
Утверждаю
директор школы-интерната
В.А. Климакин
Проект
«Заповедная природа России»
для обучающихся 4 класса
Воспитатель: Медникова К.О.
п. Мга
2018 год
Проект «Заповедная природа России»
- Класс: 4 класс
- Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре России, её охраняемым природным территориям.
- Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
- Образовательные стандарты:
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к России и процессу ее познания.
6. Основная идея проекта: подготовить сообщения и презентации о заповедниках и заказниках России.
7. Цели и задачи проекта:
Цель:
Знакомство с заповедниками и заказниками России, с их месторасположением, значением и особенностями.
Задачи:
- развивать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к памятникам природы, ее охраняемым территориям;
- развивать культуру поведения и общения с природой;
- развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее;
- развивать бережное отношение к природе;
- включать детей в активную познавательную и практическую деятельность;
- способствовать развитию воображения и фантазии;
- развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о заповедной природе;
- создавать условия для становления у обучающихся представлений о памятниках природы;
- сформировать представления о заповедниках и заказниках, их неповторимости и красоте.
- обогащать и активизировать словарь обучающихся;
- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о заповедных местах.
- способствовать отражению представлений о заповедниках и заказниках в докладах, рисунках, презентациях;
- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о заповедной природе России.
8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, доклады, презентации, рисунки.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школы-интерната должны:
- сформировать интерес к заповедной природе и процессу ее познания;
- развить эмоционально-ценностное отношение к заповедной природе;
- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему краю;
- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием заповедных территорий.
10. Программа проекта
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Аудиторные занятия | Практические занятия | |||
1 | Введение. Беседа: ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Памятник природы и заказник. | 1 | 1 | 0 |
2 | Т. 1. Памятник природы «Стрельнинский берег» | 4 | 1 | 3 |
3 | Т.2. Памятник природы «Парк Сергиевка» | 4 | 1 | 3 |
4 | Т.3. Памятник природы «Дудергофские высоты» | 4 | 1 | 3 |
5 | Т.4. Памятник природы «Комаровский берег» | 4 | 1 | 3 |
6 | Т.5. Заказник «Юнтоловский» | 4 | 1 | 3 |
7 | Т.6. Заказник «Гладышевский» | 4 | 1 | 3 |
8 | Т.7. Заповедник «Алтайский» | 4 | 1 | 3 |
9 | Т.8. Заповедник «Балтийский» | 4 | 1 | 3 |
10 | Т.9. Заповедник «Кузнецкий Алатау» | 4 | 1 | 3 |
11 | Т.10. Заповедник «Байкальский» | 4 | 1 | 3 |
12 | Т.11. Заповедник «Лазовский» | 4 | 1 | 3 |
13 | Заключение. Выводы. | 2 | 2 | 0 |
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
- Афонькин С.Ю. Заповедники России: школьный путеводитель Издательство: Балтийская книжная компания, 2015;
- Ковалева Т.В., Ладыгин А.В., Соколова В.И. «Заповедная природа Санкт-Петербурга» ЗАО «Голанд» СПб, 2014;
- Скалдина О.В. Самые красивые заповедники России Издательство: Эксмо, 2012
Интернет-ресурсы:
1)nsportal.ru
2)иные интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"
Урок по «Окружающему миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...
Природа России
Дополнительный материал для уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины, горы, моря, реки, озёра России"...
"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.
Обобщение знаний по теме «Полезные ископаемые»....
Методическая разработка раздела программы "Природа России"
УМК по Окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы « Окружающий мир 1- 4 класс», А.А.Плешаков...
Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")
Тест по теме "Природа России" не только проверит знания по изученной теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...
Тест по разделу "Природа России", 4 класс, Окружающий мир (Плешаков А., "Школа России")
Тест по разделу "Природа России" (4 класс) включает в себя 28 вопросов как с выбором варианта ответа, так и со свободным ответом....
Проектная работа "Природа родного края"
Проектная работа учащегося 3 класса...