Проектная деятельность "Заповедная природа России"
проект (4 класс) на тему

Медникова Ксения Олеговна

Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание обучающихся младших классов, приобщение к истории и культуре России, ее охраняемым природным территориям. Проект долгосрочный - 1год,  для обучающихся 3-4 классов. Цель проекта: знакомство с заповедниками и заказниками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Поможет в планировании рабочей программы и внеклассных мероприятиях педагогам (учителям и воспитателям) общеобразовательных учреждений, а также студентам педагогических учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovednaya_priroda_rossii.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Ленинградской области

 «Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»

Утверждаю

директор школы-интерната

                                                                 В.А. Климакин

                                                  Проект

«Заповедная природа России»

                                  для обучающихся 4 класса

           Воспитатель: Медникова К.О.

                                         

                                              п. Мга

                                            2018 год

Проект «Заповедная природа России»

  1. Класс: 4 класс
  2. Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре России, её охраняемым природным территориям.
  3. Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
  4. Образовательные стандарты:

1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального      общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:

Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к России и процессу ее познания.

6. Основная идея проекта: подготовить сообщения и презентации о заповедниках и заказниках России.

7. Цели и задачи проекта:

Цель:

Знакомство с заповедниками и заказниками России, с их месторасположением, значением и особенностями.

Задачи:

- развивать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к памятникам природы, ее охраняемым территориям;

- развивать культуру поведения и общения с природой;

- развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее;

- развивать бережное отношение к природе;

- включать детей в активную познавательную и практическую деятельность;

- способствовать развитию воображения и фантазии;

- развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о заповедной природе;

- создавать условия для становления у обучающихся представлений о памятниках природы;

- сформировать представления о заповедниках и заказниках, их неповторимости и красоте.

- обогащать и активизировать словарь обучающихся;

- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о заповедных местах.

- способствовать отражению представлений о заповедниках и заказниках в докладах, рисунках, презентациях;

- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о заповедной природе России.

8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, доклады, презентации, рисунки.

9. Ожидаемые результаты:     

    В результате, обучающиеся школы-интерната должны:

- сформировать интерес к заповедной природе и процессу ее познания;

- развить эмоционально-ценностное отношение к заповедной природе;

- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему краю;

- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием заповедных территорий.

10. Программа проекта

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Аудиторные занятия

Практические занятия

1

Введение. Беседа: ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Памятник природы и заказник.

1

1

0

2

Т. 1. Памятник природы «Стрельнинский берег»

4

1

3

3

Т.2. Памятник природы «Парк Сергиевка»

4

1

3

4

Т.3. Памятник природы «Дудергофские высоты»

4

1

3

5

Т.4. Памятник природы «Комаровский берег»

4

1

3

6

Т.5. Заказник «Юнтоловский»

4

1

3

7

Т.6. Заказник «Гладышевский»

4

1

3

8

Т.7. Заповедник «Алтайский»

4

1

3

9

Т.8. Заповедник «Балтийский»

4

1

3

10

Т.9. Заповедник «Кузнецкий Алатау»

4

1

3

11

Т.10. Заповедник «Байкальский»

4

1

3

12

Т.11. Заповедник «Лазовский»

4

1

3

13

Заключение. Выводы.

2

2

0

11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы на печатной основе:

  1. Афонькин С.Ю. Заповедники России: школьный путеводитель              Издательство: Балтийская книжная компания, 2015;
  2. Ковалева Т.В., Ладыгин А.В., Соколова В.И. «Заповедная природа Санкт-Петербурга» ЗАО «Голанд» СПб, 2014;
  3. Скалдина О.В. Самые красивые заповедники России Издательство: Эксмо, 2012

Интернет-ресурсы:

      1)nsportal.ru

      2)иные интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"

Урок по  «Окружающему  миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится  с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...

Природа России

Дополнительный материал для уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины, горы, моря, реки, озёра России"...

"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.

Обобщение  знаний по теме «Полезные ископаемые»....

Методическая разработка раздела программы "Природа России"

УМК по Окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы « Окружающий мир 1- 4 класс», А.А.Плешаков...

Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")

Тест по теме "Природа России" не только проверит знания  по изученной  теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...

Тест по разделу "Природа России", 4 класс, Окружающий мир (Плешаков А., "Школа России")

Тест по разделу "Природа России" (4 класс) включает в себя 28 вопросов как с выбором варианта ответа, так и со свободным ответом....

Проектная работа "Природа родного края"

Проектная работа учащегося 3 класса...