Проектная деятельность "Заповедная природа России"
проект (4 класс) на тему
Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание обучающихся младших классов, приобщение к истории и культуре России, ее охраняемым природным территориям. Проект долгосрочный - 1год, для обучающихся 3-4 классов. Цель проекта: знакомство с заповедниками и заказниками России, с их месторасположением, значением и особенностями. Поможет в планировании рабочей программы и внеклассных мероприятиях педагогам (учителям и воспитателям) общеобразовательных учреждений, а также студентам педагогических учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednaya_priroda_rossii.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»
Утверждаю
директор школы-интерната
В.А. Климакин
Проект
«Заповедная природа России»
для обучающихся 4 класса
Воспитатель: Медникова К.О.
п. Мга
2018 год
Проект «Заповедная природа России»
- Класс: 4 класс
- Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре России, её охраняемым природным территориям.
- Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
- Образовательные стандарты:
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к России и процессу ее познания.
6. Основная идея проекта: подготовить сообщения и презентации о заповедниках и заказниках России.
7. Цели и задачи проекта:
Цель:
Знакомство с заповедниками и заказниками России, с их месторасположением, значением и особенностями.
Задачи:
- развивать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к памятникам природы, ее охраняемым территориям;
- развивать культуру поведения и общения с природой;
- развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее;
- развивать бережное отношение к природе;
- включать детей в активную познавательную и практическую деятельность;
- способствовать развитию воображения и фантазии;
- развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о заповедной природе;
- создавать условия для становления у обучающихся представлений о памятниках природы;
- сформировать представления о заповедниках и заказниках, их неповторимости и красоте.
- обогащать и активизировать словарь обучающихся;
- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о заповедных местах.
- способствовать отражению представлений о заповедниках и заказниках в докладах, рисунках, презентациях;
- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о заповедной природе России.
8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, доклады, презентации, рисунки.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школы-интерната должны:
- сформировать интерес к заповедной природе и процессу ее познания;
- развить эмоционально-ценностное отношение к заповедной природе;
- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему краю;
- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием заповедных территорий.
10. Программа проекта
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Аудиторные занятия | Практические занятия | |||
1 | Введение. Беседа: ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Памятник природы и заказник. | 1 | 1 | 0 |
2 | Т. 1. Памятник природы «Стрельнинский берег» | 4 | 1 | 3 |
3 | Т.2. Памятник природы «Парк Сергиевка» | 4 | 1 | 3 |
4 | Т.3. Памятник природы «Дудергофские высоты» | 4 | 1 | 3 |
5 | Т.4. Памятник природы «Комаровский берег» | 4 | 1 | 3 |
6 | Т.5. Заказник «Юнтоловский» | 4 | 1 | 3 |
7 | Т.6. Заказник «Гладышевский» | 4 | 1 | 3 |
8 | Т.7. Заповедник «Алтайский» | 4 | 1 | 3 |
9 | Т.8. Заповедник «Балтийский» | 4 | 1 | 3 |
10 | Т.9. Заповедник «Кузнецкий Алатау» | 4 | 1 | 3 |
11 | Т.10. Заповедник «Байкальский» | 4 | 1 | 3 |
12 | Т.11. Заповедник «Лазовский» | 4 | 1 | 3 |
13 | Заключение. Выводы. | 2 | 2 | 0 |
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
- Афонькин С.Ю. Заповедники России: школьный путеводитель Издательство: Балтийская книжная компания, 2015;
- Ковалева Т.В., Ладыгин А.В., Соколова В.И. «Заповедная природа Санкт-Петербурга» ЗАО «Голанд» СПб, 2014;
- Скалдина О.В. Самые красивые заповедники России Издательство: Эксмо, 2012
Интернет-ресурсы:
1)nsportal.ru
2)иные интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"
Урок по «Окружающему миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...
Природа России
Дополнительный материал для уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины, горы, моря, реки, озёра России"...
"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.
Обобщение знаний по теме «Полезные ископаемые»....
Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")
Тест по теме "Природа России" не только проверит знания по изученной теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...
Тест по разделу "Природа России", 4 класс, Окружающий мир (Плешаков А., "Школа России")
Тест по разделу "Природа России" (4 класс) включает в себя 28 вопросов как с выбором варианта ответа, так и со свободным ответом....
Проектная работа "Природа родного края"
Проектная работа учащегося 3 класса...
Решение проектной задачи «Природа и наша безопасность». День первый. Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК «Школа России».
Тема: Природа и наша безопасностьЦели и педагогические задачи (пед.замысел):проверка умений обучающихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведенно...