Решение проектной задачи «Природа и наша безопасность». День первый. Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК «Школа России».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дадиван Олена Сергеевна

Тема: Природа и наша безопасность

Цели и педагогические задачи (пед.замысел):

  1. проверка умений обучающихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведенного анализа осуществлять выбор оптимального решения;
  2. сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Умения и способы действий, на которые опирается задача:

  1. проведение самостоятельного исследования;
  2. чтение данных, зафиксированных разными способами (текст учебника, энциклопедии, рисунки, схемы, презентации, Интернет-статьи);
  3. сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа;
  4. выбор оптимального способа решения.

Планируемый результат: демонстрация обучающимися:

  • умения переносить известные им способы действий в конкретно-практическую проектную ситуацию;
  • умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - рекомендации по безопасному поведению в природе.

Способ и формат оценивания результатов работы: в результате решения проектной задачи оценивается:

  • умение создавать собственные тексты для выступления и иллюстративный материал к нему;
  • владение необходимым предметным материалом;
  • умение анализировать данные, представленные в разных формах;
  • умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом;
  • умение обосновывать решения.

Оценивание взаимодействия обучающихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа (прилагается), в котором фиксируются действия обучающихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Решение проектной задачи «Природа и наша безопасность». День первый.

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК «Школа России».

Учитель: Дадиван Олена Сергеевна

Тема: Природа и наша безопасность 

Цели и педагогические задачи (пед.замысел): 

  1. проверка умений обучающихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведенного анализа осуществлять выбор оптимального решения;
  2. сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Умения и способы действий, на которые опирается задача:

  1. проведение самостоятельного исследования;
  2. чтение данных, зафиксированных разными способами (текст учебника, энциклопедии, рисунки, схемы, презентации, Интернет-статьи);
  3. сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа;
  4. выбор оптимального способа решения.

Планируемый результат: демонстрация обучающимися:

  • умения переносить известные им способы действий в конкретно-практическую проектную ситуацию;
  • умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - рекомендации по безопасному поведению в природе.

Способ и формат оценивания результатов работы: в результате решения проектной задачи оценивается:

  • умение создавать собственные тексты для выступления и иллюстративный материал к нему;
  • владение необходимым предметным материалом;
  • умение анализировать данные, представленные в разных формах;
  • умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом;
  • умение обосновывать решения.

Оценивание взаимодействия обучающихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа (прилагается), в котором фиксируются действия обучающихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

Самоопределение к деятельности:

Учебная задача: должны догадаться о способе работы (малые группы), теме урока и конечном «продукте»

- Ребята, вы сидите по 4 человека, что это значит?

- Повторим алгоритм работы в команде.

Работа в команде:

  • Выбор капитана (лидера, командира).
  • Повторение правил поведения для всех участников группы.
  • Распределение обязанностей.
  • Составление плана работы группы.
  • Выполнение плана.
  • Анализ работы: всё ли удалось сделать, какие недочеты, нужно ли применить более удачные решения.
  • Итог работы группы: как будете представлять ваш проект, кто это сделает.

- Правила работы в группе повторим через игру «Вставь нужное слово»

Правила работы в группах

  • говорим …. (вежливо),
  • называем собеседника ….. (по имени),
  • говорим по очереди,…. (не перебивая) друг друга,
  • … (внимательно) слушаем,
  • если непонятно, … (переспросите)  партнера,
  • четко высказываем … (свое)  мнение,
  • уважаем мнение … (собеседника),
  • соблюдаем … (порядок)  на парте.

- Вспомним, какой раздел изучаем? (Наша безопасность)

-Послушайте и предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке (звуки природы +электронное  письмо от Папы-Смурфа)

«Милые третьеклассники! Прошу вас помочь моим смурфикам!!! Я нахожусь далеко от них, но узнал, что они в большой беде!!! Они считают, что живая и неживая природа не может быть опасной, все, что создано природой – это только смурфно!!! Но ведь с ними может случиться беда и в природе, их подстерегают столько опасностей, вы же это знаете. Помогите, пришлите им свои рекомендации.

 Смурфного вам настроения и удачи!!!»

Обучающиеся предполагают, доказывают.

Дети рассказывают алгоритм

 Совместно вставляют нужное слово и рассказывают правила

Дети предполагают, рассуждают.

Мотивация.

УУД (учебно-организационные умения): алгоритм работы в команде, правила работы в группе

Предметные знания: знание название раздела и его цели

Целеполагание:

Итак, тема нашего урока …(Природа и наша безопасность)

- Что мы сегодня на уроке должны выяснить? …(Живая и неживая природа может нести опасности)

-Какие это могут быть опасности? …(Гроза, ядовитые грибы, ягоды, растения, животные и т.д.)

-Предположите, как мы будем работать над темой, что должны приготовить, и каковы должны быть в итоге эти рекомендации? (через условные обозначения, знаки дети должны рассказать о природных опасностях для всех маленьких жителях планеты, в том числе и для первоклассников и второклассников нашей школы)

Дети читают на плакате тему урока.

Определяют цели урока

Принятие цели.

Определяют конечный результат проекта.

УУД (учебно-организационные умения):  умение определять и формулировать цели, результат групповой работы, предвидеть конечный «продукт» урока.

Распределение материала по группам:

Учебная задача: определение темы каждой группы, распределение обязанностей в группе

- Что бы узнать какая группа будет работать над какой темой, отгадайте загадки (отгадав загадку, группа получает пакет с материалом и карточки для распределения ролей и самооценки):

Солнце – материалы на ноутбуке + на бумажном носителе.

По небу ходит 
Маляр без кистей, 
Краской коричневой 
Красит людей

Гроза – материалы на ноутбуке + на бумажном носителе.

Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Ядовитые грибы – материалы на ноутбуке + на бумажном носителе.

А вот кто-то важный 
На беленькой ножке. 
Он с красной шляпкой, 
На шляпке горошки.

Ядовитые растения – материалы на ноутбуке + на бумажном носителе.

Это что за чёрный глаз 
Смотрит из травы на нас? 
Удивительное дело - 
Вот он, глаз, а где же тело?

Дикие животные – материалы на ноутбуке + на бумажном носителе.

Проползает шнур живой,
ног не видно с головой, 
Жалит, а не кусает, 
К себе не подпускает.

Домашние животные – материалы на ноутбуке + на бумажном носителе.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Обучающиеся рассуждают, отгадывают загадки.

Распределяют обязанности в группе

Предметные: знание основных признаков природных явлений, живой и неживой природы.

УУД (учебно-коммуникативные умения): общение между детьми, умение последовательно, логично и кратко излагать свое мнение;

Физминутка.

Задача: мы немного отдохнем:

 Физминутка «Гномики»

Дети делают физминутку

Работа в малой группе

Учебная задача: работа в группе, решение общей задачи

Обучающиеся работают с предоставленным материалом, учебником, справочниками, энциклопедиями готовят сообщение и условные обозначения для плаката.

Если нужна помощь учителя – поднимают красный сигнал светофора, если уже готовы отвечать – поднимают зеленый цвет.

Обучающиеся работают в группе, рассуждают, доказывают.

 Обучающиеся работают самостоятельно, учатся делать вывод, опираясь на предоставленный материал.

Взаимопроверка. Рефлексия

Предметные: как избежать опасности, которые подстерегают нас в природе.

УУД (учебно-информационные умения): умение работать текстом, с иллюстрацией учебника, энциклопедиями, Интернет -статьями;

 (учебно-интеллектуальные умения): осуществление мыслительных операций – анализировать, выделение основной идеи, умение применять знания в новой ситуации, делать выводы;

 (учебно-организационные умения):   умение осуществлять контроль и самоконтроль, умение рационально организовывать свой учебный труд, самостоятельно выполнять учебные задания;

(учебно-коммуникативные умения): умение общаться, аргументировать своё высказывание, доказывать, умение публично выступать.

Выступление представителей групп

Учебная задача: донести до сведения остальных групп свои знания.

Если группа готова, ее представители выступают, приклеивают свои условные обозначения.

Остальные группы защищают свои условные обозначения на следующем уроке.

Представители групп публично высказывают мнение своей группы, аргументируя знаками, которые приклеивают на плакат

Подведение итогов.

Учебная задача: вспомним, какие учебные задачи мы перед собой ставили, справились ли мы с ними.

Дети делают самооценку.

УУД (учебно-организационные умения):  оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; (учебно-коммуникативные умения): умение отвечать на вопросы.

Рефлексия.

Учебная задача: оцените свою включенность в уроке (дом – человечек) и свой вклад в работу всей группы (лист самооценки):

На доске нарисован домик: дом – урок, человечки – обучающиеся. Если ребенок рисует себя в домике, значит, он принял цели урока и добросовестно работал на уроке, если далеко от дома, то значит, на уроке не работал.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

Урок по окружающему миру (2 класс,УМК "Школа России") на тему "Пожар!"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Пожар!" (2 класс). На уроке дети  вспомнят правила противопожарной безопасности, составят памятку "Как вести себя во время пожара" и т.д. Использ...

Урок по окружающему миру (3 класс, УМК "Школа России"),по теме "Путешествие по планете"

Презентация к уроку по теме "Путешествие по планете" поможет учителю построить урок в форме путешествия и позволит ученикам в увлекательной форме познакомиться с нашей планетой....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

Урок по окружающему миру (2 класс, УМК "Школа России") на тему "День рождения"

Любой урок должен не только давать знания, но и учить детей самостоятельно добывать знания, делать выводы. Урок должен быть воспитывающим. Вот поэтому я всё чаще провожу нестандартные уроки: урок-проб...

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" "На что похожа наша планета?"

презентация к уроку познакомит с формой и движением Земли, с глобусом...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: "Экологическая безопасность"

Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект  "Школа России". Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся...