Режим дня
классный час (3 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Классный час. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Классный час. 3 класс.

                                 

                                                                                       Выполнила разработку:

Вольтмарова Наталья Александровна

                                                                                                            /учитель начальных классов/

                                                                                             

                     

                                               МАОУ СОШ №5, г. Черняховска

                                               

Цели и задачи:

- воспитание собранности;

-  закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

-  знакомство с правилами составления режима дня;

- обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Оборудование:        

- модель часов;

- «Толковый словарь»;

- карточки со знаками, словами, с пословицами и поговорками;

- плакатик «Напоминашка»;

- иллюстрация «Древнее письмо».

Ход классного часа

Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра...

 «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

Так кто такие «успевашки»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А кто такие «неуспевашки»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся: Валя, вставай, умывайся,

                     Завтрак готов, хватит спать!

                     Валя, быстрей собирайся,

                     Ведь опоздаешь опять!

                     Валя с трудом просыпается,

                     Нежится, сладко зевает.

                     Долго с портфелем копается —

                     Не поспевает.

                     В школе звонок будет вскоре

                     На переменку. И вдруг

                     Ожил весь класс: в коридоре —

                     Валиных туфелек стук.

                     Если бы — без опоздания,

                     Это была бы не Валя!

                     Классом дано ей прозвание:

                     Непоспеваля.

(Олег Оран)

Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?

        Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочими те их.

Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.

Учитель: Поясните эти «тайны времени».

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

     А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.

Как вы понимаете слова «режим дня»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.

Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

Учащийся: Одно из самых трудных дел —

                     Не делать сразу двадцать дел.

                     А что ни час —

                     Уметь всё время

                     Иметь на всё свой час и время:

                     И на веселье,

                     И на труд,

                     На шум и шутки Пять минут,

                     И на потеху —

                     Сладкий миг.

                     И долгий час На чтенье книг!

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске -  модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на модель часов.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось.

                  7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

Под музыку учитель проводит физкультминутку

Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

                 Чистить зубы надо... (2раза в день.)

                 Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)

                 Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)

                 Во время еды нельзя... (разговаривать с набитым пн щей ртом, вертеться.)

                 В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

      А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, нам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунком знаков. Это древнейшая форма письменности — с помщью условных рисунков изображали предметы, событии и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки.

    Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Среди них есть очень понятные, например, бегущие дети. О чем говорит водителю этот знак?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Используется пиктография и на коробках. Посмотрите на эти знаки.

      Что означают эти знаки?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вашим мама знакома пиктография на бирках только что купленной одежды.

Учитель показывает бирки.

Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.

     А я вам предлагаю воспользоваться этим древним изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день. Но как не забыть о них? Очень просто! Посмотрите на пиктографические знаки. Что они значат?

Вывешивается плакатик.

Помыть посуду.

         Полить цветы.

         Подмести пол.

     Сходить в магазин.

Учитель: Напротив «дела», которое необходимо выполнить, вставляешь спичку (в дырочку). И я уверена — не забудешь.

   Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». С утра, чтобы давать тебе наказания: сделай то, другое.., она молча воткнет спичку. И если выполнил, то смело ставь спичку в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чём не забудешь, — и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

   Давайте послушаем в исполнении девочек веселые, но очень поучительные частушки.

Учащийся 1:

                  Мы частушек много знаем:

                  И хороших, и плохих.

                  Хорошо тому послушать,

                  Кто не знает никаких.

Учащийся 2:

                   Просыпаюсь по утрам

                   Я с большим желанием.

                   Зубы чищу и спешу

                   Со школой на свидание.

Учащийся 3:

                    Поленился утром Вова

                    Причесаться гребешком.

                    Подошла к нему корова

                    Причесала языком.

Учащийся 4:

                    Мальчик Петя поздно встал

                    Просыпаться тяжко.

                    Умываться он не стал —

                    Он ведь замарашка.

Учащийся 5:        

                    Если утром ты зарядку

                   Делать очень ленишься,

                   То в походе от неё

                   Никуда не денешься.

Учащийся 6:

                    Опозданиям причину

                 Митя мигом сочинит —

                 То попал он в паутину,

                 То нашёл метеорит.

Учащийся 7:

                    Маша любит наряжаться,

                    Да не любит умываться,

                    Хоть и личиком красива,

                    Да плаксива и ленива.

Учащийся 8:        

                   Я люблю свою сестричку —

                  Почемучку-стрекозу.

                  Прочитаю я ей книжку,

                  Утром заплету косу.

Учащийся 9: 

                  Дома я одна бываю,

                 Но без дела не скучаю.

                 Ведь мне некогда скучать

                 Надо маме помогать.

Учащийся 10:

                    Если хочешь взрослым стать,

                    Надо раньше лечь в кровать.

                    Ляжешь после девяти —

                    Не успеешь подрасти.

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

      Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

      Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

      Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

      Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

     Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Запомните это, ребята. Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.

Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.

               Упустишь минутку — потеряешь час.

               Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

               Скучен день до вечера, коли делать нечего.

              Делу — время, а потехе — час.

              Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

              Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Кончил дело — гуляй смело.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:

Помни твёрдо, что режим

        Людям всем необходим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....

Режим дня

Режим для организации здорового образа жизни....

Родительское собрание "Режим дня"

Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня в жизни младшего школьника

Полезная информация для родительских собраний....