Режим дня
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Режим дня
Классный час. 3 класс.
Выполнила разработку:
Вольтмарова Наталья Александровна
/учитель начальных классов/
МАОУ СОШ №5, г. Черняховска
Цели и задачи:
- воспитание собранности;
- закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
- знакомство с правилами составления режима дня;
- обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.
Оборудование:
- модель часов;
- «Толковый словарь»;
- карточки со знаками, словами, с пословицами и поговорками;
- плакатик «Напоминашка»;
- иллюстрация «Древнее письмо».
Ход классного часа
Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.
Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра...
«С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.
Так кто такие «успевашки»?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А кто такие «неуспевашки»?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учащийся: Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!
Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается —
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре —
Валиных туфелек стук.
Если бы — без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание:
Непоспеваля.
(Олег Оран)
Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?
Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочими те их.
Учащиеся: Тайны времени. Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.
Учитель: Поясните эти «тайны времени».
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?
Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.
Как вы понимаете слова «режим дня»?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?
Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.
Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».
Учащийся: Одно из самых трудных дел —
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час —
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки Пять минут,
И на потеху —
Сладкий миг.
И долгий час На чтенье книг!
Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске - модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на модель часов.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель: Итак, проверим, что получилось.
7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.
Под музыку учитель проводит физкультминутку
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».
Чистить зубы надо... (2раза в день.)
Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)
Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)
Во время еды нельзя... (разговаривать с набитым пн щей ртом, вертеться.)
В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)
А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, нам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунком знаков. Это древнейшая форма письменности — с помщью условных рисунков изображали предметы, событии и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки.
Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Среди них есть очень понятные, например, бегущие дети. О чем говорит водителю этот знак?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Используется пиктография и на коробках. Посмотрите на эти знаки.
Что означают эти знаки?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А вашим мама знакома пиктография на бирках только что купленной одежды.
Учитель показывает бирки.
Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.
А я вам предлагаю воспользоваться этим древним изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день. Но как не забыть о них? Очень просто! Посмотрите на пиктографические знаки. Что они значат?
Вывешивается плакатик.
Помыть посуду.
Полить цветы.
Подмести пол.
Сходить в магазин.
Учитель: Напротив «дела», которое необходимо выполнить, вставляешь спичку (в дырочку). И я уверена — не забудешь.
Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». С утра, чтобы давать тебе наказания: сделай то, другое.., она молча воткнет спичку. И если выполнил, то смело ставь спичку в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чём не забудешь, — и самому приятно, и родные будут тобой довольны.
Давайте послушаем в исполнении девочек веселые, но очень поучительные частушки.
Учащийся 1:
Мы частушек много знаем:
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Учащийся 2:
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Учащийся 3:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Учащийся 4:
Мальчик Петя поздно встал
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал —
Он ведь замарашка.
Учащийся 5:
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься.
Учащийся 6:
Опозданиям причину
Митя мигом сочинит —
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
Учащийся 7:
Маша любит наряжаться,
Да не любит умываться,
Хоть и личиком красива,
Да плаксива и ленива.
Учащийся 8:
Я люблю свою сестричку —
Почемучку-стрекозу.
Прочитаю я ей книжку,
Утром заплету косу.
Учащийся 9:
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Ведь мне некогда скучать
Надо маме помогать.
Учащийся 10:
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после девяти —
Не успеешь подрасти.
Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Запомните это, ребята. Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.
Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу — время, а потехе — час.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Кончил дело — гуляй смело.
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/02/picture-7568.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"
РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...
Единый орфографический режим
Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-13043-1472141612.jpg)
Родительское собрание "Режим дня"
Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....
Презентация Режим дня школьника
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....
Режим дня в жизни младшего школьника
Полезная информация для родительских собраний....