Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы (Из опыта работы)
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Медведева Нина Анатольевна

В работе обобщен опыт работы тесного струдничества с детьми детского сада и младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pech_rabota_zavodskaya_sosh_nach_kl.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Н.А.,  учитель ВВК, Мельникова Е.А., учитель ВВК,                                                      МБОУ Заводская СОШ, Калачеевский  район

Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной  школы

(Из опыта работы)

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

«Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания». (ДолжиковаР.А., Федосимов Г.М.«Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе»). 

Закон «Об образовании в РФ» официально провозгласили дошкольное образование начальной ступенью образования.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Подготовительный этап развития ребенка перед поступлением в школу начинается с совместного использования всех возможных ресурсов ДОУ и НОО. Эта
преемственность строится на определении общих целей и задач образования на данных ступенях, необходимости построения единой содержательной линии, которая способствует эффективному поступательному развитию ребенка, и как следствие - успешный переход на следующую ступень образования. 

Используя многолетний совместный опыт работы МКДОУ «ЦРР Пригородный детский сад» и МБОУ Заводская СОШ поступление и дальнейшее обучение каждого ребенка становится менее напряженным и сложным. Непосредственная близость обоих образовательных учреждений дает огромную возможность в реальном осуществлении создания системы непрерывного успешного обучения и воспитания каждого ребенка.

Сотрудничество и взаимодействие психолого-педагогических требований и подходов, объединение в сохранении и укреплении здоровья детей, психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей способствуют развитию личностных компетенций ребенка.

Для осуществления этого мы  проводим конкретные совместные мероприятия.

Учителя нашей школы посещают занятия с детьми средней и подготовительной группы детского сада.  Взаимное знакомство начинается за два года до поступления ребенка в школу.

Также, каждую неделю мы  проводим  подготовительные занятия для детей пятилетнего и шестилетнего возраста, не посещающих детский сад с использованием программного материала ДОУ (п.2.6 ФГОС ДО).

Традиционными стали  открытые уроки в первых классах в адаптационный период с приглашением сотрудников ДОУ.

 Совместные семинары, «круглые столы» помогают нам в достижении общих целей и задач для психического и физического развития ребенка. Эти мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению.

Важнейшим направлением в обеспечении преемственности являются совместные развлечения дошкольников и школьников.

Каждый год мы приглашаем  воспитанников детского сада на торжественную школьную линейку 1 сентября. А также традицией стали представления кукольных спектаклей учащимися школы в детском саду.

Территориальная близость МКУ «ЦТКДИ «Гармония» (Дом культуры) создает нам дополнительные условия для благоприятных контактов будущих и настоящих учащихся: практические тематические занятия по ПДД, встречи с интересными людьми, беседы, викторины по сказкам, театрализованные праздники с привлечением и школьников, и дошкольников: Международный день защиты детей, Масленица, День матери, День Победы, совместные поздравительные мероприятия в БУВО «Пригородный дом-интернат   престарелых и инвалидов».

         Все это пробуждает интерес к школе и создает условия для снижения уровня тревожности будущих первоклассников.

Необходимым условием для обеспечения преемственности в работе учебных учреждений являются традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

  • совместные собрания педагогов детского сада, учителей школы, социально-психологических служб ОУ и родителей;
  • индивидуальные консультации по вопросам возрастной психологии и психологии общения;
  • ежегодный школьный день открытых дверей с увлекательной программой для будущих первоклассников и их родителей.

В результате всего этого у дошкольников пробуждается интерес и желание учиться в школе.

   

Литература

1.Должикова Р.А., Федосимов Г.М.  «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008). 

2.Качур, Е. Н. Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения // ИД «Первое сентября». Электронный ресурс: [festival.1september.ru/articles/562010]. — 2013.

           3.Федеральный закон об образовании Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Работа с интерактивной приставкой Mimio (из опыта работы)

Интерактивная приставка Mimio превращает маркерную доску в интерактивную электронную классную доску, предоставляя возможность сочетать приемы традиционного использования классной доски с выводом компь...

Нетрадиционный подход в работе с умственно отсталыми детьми. (из опыта работы)

Данный материал включает методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью....

Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"

Все учителя заинтересованы в том,  чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он  получал  хорошие знания....

Из опыта работы дошкольной гимназии

В даной статье представлен опыт работы дошкольной гимназии. Цели и задачи работы, краткое описание содержания работы и используемых учебных материалов....