Из опыта работы дошкольной гимназии
статья на тему
В даной статье представлен опыт работы дошкольной гимназии. Цели и задачи работы, краткое описание содержания работы и используемых учебных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы дошкольной гимназии | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольная гимназия в нашей школе была создана в 1993г. Таким образом, в МАОУ СОШ №7 она работает уже 24 года.
Всем известно, что начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Поступление ребенка в школу очень напряженный период, т.к. школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Поэтому целью работы дошкольной гимназии является – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации к новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
Основные задачи работы дошкольной гимназии:
- Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ;
- Формирование готовности детей к школьному обучению;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка;
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Обеспечение более быстрой адаптации к школьному обучению;
- комплексное развитие познавательно-речевой деятельности.
Работа в группах дошкольной гимназии строится с учетом следующих содержательных линий:
- линия формирования произвольного поведения;
- линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;
- линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;
- линия мотивационной готовности (по Д.Б. Эльконину, Л.Ф.Обуховой).
- линия развития психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- линия развития коммуникативных способностей ребенка.
Учебный план включает в себя 6 предметов:
Развитие речи.
Математика с элементами логики.
Логопедические занятия.
Иностранный язык (английский).
Изобразительное искусство.
Музыка.
Программа занятий дошкольной гимназии по подготовке детей к школе рассчитана на 6 месяцев обучения (занятия проводятся с октября по март месяц) и предназначена для детей 6 лет. Занятия проходят 3 раза в неделю продолжительностью 25 минут (Вторник, четверг с 18.30, по 3 занятия, суббота - с 10ч., 4 занятия).
В нашей дошкольной гимназии практикуется кабинетная система, все занятия проходят в разных кабинетах, поэтому на перемене дети переходят из класса в класс.
Следует отметить, что с каждым годом увеличивается количество учеников дошкольной гимназии. Так если в 2013 году у нас было 5 групп по подготовке к школе и их посещали 80 будущих первоклассников, то в 2017 году у нас действует 8 групп, которые посещают 136 дошкольников
Образовательный процесс в группах подготовки к школе строится на основе комплексной программы “Школа-2100”. При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф Министерства Образования и Науки Российской Федерации; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.
Образовательная программа “Школа-2100” состоит из авторских программ:
- “Раз – ступенька, два – ступенька…” (практический курс математики для детей 6 лет) (авторы - Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П.Холина).
- “По дороге к Азбуке” (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) (авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова)
- «Букварь Жуковой Н.С»
Материал в комплекте построен по принципу последовательности и взаимодополнения по всем разделам, что даёт возможность педагогу творчески подходить к образовательному процессу, не останавливаться на одном и том же материале. Данный подход позволяет простраивать целостность образовательного процесса без постоянных повторений одного и того же материала в разных видах деятельности, что способствует лучшему усвоению материала.
Программа даёт возможность развить диалогическую и монологическую речь детей при освоении всех курсов, что необходимо для дальнейшего успешного обучения детей в школе.
Особо стоит отметить методическую разработанность предложенного материала в виде методических рекомендаций по каждому из обозначенных направлений. Методическое обеспечение по всем разделам и рабочие тетради для детей дисциплинируют ребёнка, приучают его к аккуратности и дают возможность педагогу моделировать занятия с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми. Пособия красочны, воспринимаются детьми с радостью открытия нового материала, доступны по содержанию и технологии преподнесения.
Программа дошкольной гимназии построена с учётом возрастных возможностей детей, большое внимание уделено решению творческих задач. Формирование мотивации к обучению достигается путем выполнения занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребёнку через игровую деятельность лучше усваивать новые знания. Занятия, проходящие в свободной игровой форме, помогают снять напряжение ребенка, а динамические переменки позволяют переключать внимание с одного задания на другое. Дети находятся за столом лишь непродолжительное время, необходимое для выполнения определенного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой — не позволяет им утомиться. Дети учатся усидчивости, необходимой в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться.
Занятия проводятся в группах по 15 детей, что позволяет педагогу находить индивидуальный подход к каждому ученику, помогая развивать его творческий потенциал. Учебные программы не дублируют программу 1 класса.
Дошкольная гимназия работает под руководством опытного педагога – заместителя директора по учебно-воспитательной работе Фокиной Надеждой Ивановной. Работают в гимназии до 10 учителей. Основные предметы - обучение грамоте и математику - ведут учителя начальной школы, работающие в 4 классах и на следующий учебный год набирающие первые классы. Таким образом, у них есть возможность поближе познакомиться с детьми и помочь родителям в выборе подходящего учебно – методического комплекта для своего ребенка.
Занятия в дошкольной гимназии не прерываются в каникулы и в актированные дни.
Весной проводится диагностика детей с целью выявления уровня адаптации, определения степени готовности детей в школе.
Среди родителей проводится анкетирование. Родители довольны работой гимназии, отмечают, что подобная подготовка дошкольников способствует быстрейшему формированию у детей желания учиться.
Что ребенок будет знать и уметь после окончания гимназии?
У ребенка будет сформирован обширный запас начальных знаний, необходимых для поступления в первый класс, а кроме того, он:
- будет уметь составлять слова из слогов и предложения из слов
- будет уметь выделять звуки из потока речи
- будет уметь пересказывать услышанное
- научится правильно держать ручку
- будет знать прямой и обратный счет
- научится складывать, вычитать и сравнивать числа
- сможет решать логические задачи и многое другое
И самое главное, ребенок будет уметь устанавливать отношения со сверстниками и педагогами, получит коммуникативные навыки и сможет уверенно чувствовать себя в новом коллективе.
Сплоченная работа педагогов нашей дошкольной гимназии в первую очередь направлена не на развитие отдельных знаний и умений, а на формирование всех основных элементов, составляющих набор "школьной готовности". Это, прежде всего, развитие мотивационной, личностной готовности, в которые входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность. Неотъемлемой частью является разностороннее воспитание, включающее умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.
Наши педагоги, работающие в дошкольной гимназии, включают в понятие готовности к обучению в школе понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Практика работы многих лет показала, что такая подготовка дошкольников отвечает интересам и запросам семьи, интересам учителя и самой школы, а самое главное – ребенка.
Правильно организованная работа в дошкольной гимназии – залог успешного обучения детей в школе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценраий выпускного из дошкольной гимназии
Радостный и веселый день. Скоро в школу, рассказываем на сцене, чему научились)...
Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)
Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...
Доклад на тему"Духовно–нравственное развитие и гражданско–патриотическое воспитание обучающихся как основа воспитательной работы гимназии (из опыта работы)"
В докладе раскрыт опыт работы учителя по теме"Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся"....
Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы (Из опыта работы)
В работе обобщен опыт работы тесного струдничества с детьми детского сада и младших школьников....
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...