Классный час-исследование в 4 классе
классный час (4 класс) на тему

Бурлакова Людмила Сергеевна

Тема: «Будем здоровыми!»

Цель:  формирование представления о здоровье как о главной ценности 

           человеческой жизни.

Задачи:  разработать здоровые принципы питания;

               выяснить, какие пищевые добавки являются вредными;

               учить детей работать в группах.

Оборудование: презентация, исследовательские листы, лупа и ручка;

                         пакет молока, упаковка «крабовые палочки», бутылка напитка «Миранда», бутылка кефира,  «Орбит»,  пачка сухариков «Кириешки», сырок в глазури.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МАОУ «Петропавловская СОШ №1»                                                  учитель начальных классов Бурлакова Людмила Сергеевна

                               

 

                     Классный час-исследование  в 4 -А классе

Тема: «Будем здоровыми!»

Цель:  формирование представления о здоровье как о главной ценности  

           человеческой жизни.

Задачи:  разработать здоровые принципы питания;

               выяснить, какие пищевые добавки являются вредными;

               учить детей работать в группах.

Оборудование: презентация, исследовательские листы, лупа и ручка;

                         пакет молока, упаковка «крабовые палочки», бутылка напитка «Миранда», бутылка кефира,  «Орбит»,  пачка сухариков «Кириешки», сырок в глазури.

                         

                                      Ход занятия

Учитель:    Приветствуем всех, кто время нашёл,                      (Слайд 1)

                     К нам в класс на праздник здоровья пришёл!

                     Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                     И набираем, естественно, вес!

                     Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                     Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

                     А с ними порядок, уют, чистота,

                     Эстетика. В общем, сама красота!

                     Здоровье своё сбережём с малых лет.

                     Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель:   Какие пословицы о здоровье вы знаете?

                   Объясните, как вы понимаете эти пословицы.             (Слайд 2)

Учитель:   А что такое здоровье? Из каких компонентов оно складывается?

                   (Ответы детей.) (Слайд 3)

Учитель: Давайте проведём тест о своём здоровье! (На вопросы ответь  «да» или «нет»)

 ТЕСТ:1.У меня часто плохой аппетит.

2.После несколько часов работы у меня начинает болеть голова.

3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.

4.Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5.Я почти не занимаюсь спортом.

6.В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.У меня часто кружится голова.

8.В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставь себе по 1 баллу и посчитай сумму.

Результаты:1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Сохраняйте своё здоровье!

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным. Уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы довели себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Конечно, вы можете не согласиться с выводами, но лучше сейчас задумайтесь о своём образе жизни.

             Чтоб мудро жизнь прожить,

              Знать надобно немало.                                                                        

              Два главных правила запомни для начала:

              Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

               И лучше будь один, чем с кем попало.

 Учитель:   Вредные привычки. Какие они и почему вредные? (Ответы детей)

                                                                                                              (Слайд 4)

                    Вот что делает с лёгкими человека курение.               (Слайд 5)

                     Ребята нарисовали плакаты для того, чтобы призвать всех          

                    детей и взрослых - жителей планеты Земля - отказаться  от

                    вредных привычек.                                                          (Слайды 6,7)                                                                                                              

Ученица:  Если хочешь долго жить,

                   Умей не пить и не курить!

                   Здоровый образ жизни моден,

                   От куренья стань свободен.

                   Алкоголь нам всем опасен,

                   Без него наш мир прекрасен.

                   Давайте, люди всех планет,

                   Вредным привычкам скажем: "Нет!"

                   Тогда мы будем все дружны,

                   И сигареты не нужны.

                   Когда вам это будет ясно,

                   Станет наша жизнь прекрасна!

Учитель:   Кто любит заниматься спортом? Кто занимается в спортивных

                   секциях? Зачем это нужно?                                       (Слайды 8 – 10) Ученик:     Спорт для жизни очень важен.

                   Он здоровье всем дает.

                   На уроке физкультуры

                   Узнаём мы про него.

                   Мы играем в баскетбол,

                   И футбол, и волейбол.

                   Мы зарядку делаем,

                   Приседаем, бегаем.

                   Очень важен спорт для всех.

                   Он – здоровье и успех.

Физминутка.

Учитель:   Группы ребят приготовили сообщения о других компонентах

                   здоровья.   (Загадки и сообщение о правилах гигиены,  о пользе  

                   положительных эмоций.)                                         (Слайды  11 – 16)      

 Учитель Бурлакова Л.С.:    :  Сегодня я хочу попросить у вас помощи. Мой друг попал в боль ницу. У него болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

                   Доктор говорит, что ему надо правильно питаться.

Учитель:   А что любит  есть твой друг?

Учитель:  Я принёс некоторые из его любимых продуктов.

Учитель:  Ребята, поможем мальчикам установить причины недомогания?

                (Класс делится на группы.) Проводится исследование. В каждой группе заранее подготовленный ученик, знающий, чем вреден тот или иной продукт, таблица « Какой вред  от  пищевых добавок»

                 Давайте поделимся результатами исследований.

1 группа:  Кудрявцева Юля докладывает: «Мы исследовали пакет молока. В нём нет пищевых добавок, срок  годности не истёк. Это полезный продукт».

2 группа:  Дашиев Миша сообщает: «Крабовое мясо. В нём мы обнаружили вредные красители Е120,   Е160с, ароматизаторы  Е621, Е631. Они вредны для кожи и вызывают расстройство кишечника. Это опасный продукт.»

3 группа: Григорьева Таня  сообщает свои результаты  исследования: «Сухарики «Кириешки». Обнаружены усилители вкуса Е627, Е631. Вызывают расстройство кишечника. Опасный продукт, хотя многие ребята часто употребляют их в пищу. Стоит задуматься!»

4 группа: Дружинин Захар: « Газированный напиток «Тархун». Это наиболее опасный из все  продукт. В нём есть ракообразующий  антиокислитель Е330, подсластители Е954 – ракообразующий,  Е952 – запрещёный  краситель Е102 – опасный. Такой продукт НЕЛЬЗЯ в пищу

                 употреблять!»

Учитель: Какие добавки  могут быть в пище, и какой вред они наносят,

                 расскажет школьный медицинский работник Любовь Константиновна Дементьева

Медицинский  работник:         Антиокислители.                                                            Защищают продукты питания от химического разрушения, останавливая реакцию самоокисления. Их добавляют в крупяные продукты, жевательную резинку, растительные масла, картофельные чипсы. По одним данным, они достаточно безвредны, по другим – могут негативно влиять на обмен веществ.

                                                    Красители.

Считается, что лучше использовать красители натурального происхождения, но, увы,  под воздействием высоких температур они изменяют цвет, поэтому их использование ограничено. Синтетические красители окрашивают продукты в яркие весёлые цвета, но от этого могут пострадать аллергики и астматики.

                                                    Ароматизаторы.

За счет ароматизаторов,  идентичных натуральному, продукты питания намного дешевле, чем природные компоненты – соки и сиропы. Проверить на безопасность все искусственные ароматизаторы практически невозможно. Поэтому радует то, что эти добавки запрещено добавлять в такие продукты как молоко, хлеб, фруктовые соки и сиропы, какао, чай, кофе и детское питание.

Учитель:  Теперь мне понятно, почему заболел мой друг!

Учитель:  Конечно, отказаться полностью от пищевых добавок нереально.

                    Есть более разумный подход:

                 - внимательно читать надписи на этикетках;

                 - не покупать продукты с неестественно яркой окраской, т. к. в них

                   много красителей;

                 - не покупать продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;

                 - избегать продуктов с длинным перечнем «Е»;

                 - для детей покупать специальные продукты без добавок.

               На доске пословицы. Прочитайте  и объясните их  смысл.

  Учитель:  Чтоб расти и развиваться,

                   нужно правильно питаться.

                   Меньше  есть плохих продуктов,

                   больше кушать свежих фруктов.

                   Чтоб расти и развиваться -

                   Нужно правильно питаться!

                   Кушать овощи и фрукты,

                   Натуральные продукты!

Учитель:  - Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг

                   другу именно здоровья?

                 - От чего зависит здоровье?

                 - Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

                 - Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые

                   добрые слова.

А мы ещё раз вспомним, что вредит здоровью и повторим правила здоровьесбережения.  

                                                          (Слайды 17, 18)

Учитель: В народе говорят, что здоровье за деньги не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.

                   Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

                                Список литературы:

  1. Ефремов М. А. Осторожно! Вредные продукты. – СПб, 2005.
  2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. – СПб, 1997.
  3. Обухова Л. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.

 Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – Москва «ВАКО», 2005. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"

Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

Классный час "Исследования подводного мира" (Экологическая программа)

Классный час помогает обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях подводного мира....

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Методики психологического исследования класса

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы: содержит диагностики уровня воспитанности, уровня развития самоуправления в классе, модифицированная вариант анкеты школьной мотивации,...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...