Путешествие в страну "Светофорию"
классный час (4 класс) на тему
Закрепление с учениками правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия «Путешествие в страну Светофорию»
1.Организационный момент. Скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2.Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – прохода нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3.Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
4. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. Игра «Три огонька светофора».
Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?
Дети: Знаем! Знаем!
Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет (показывайте нужный кружок)
Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на светофориках красный свет)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Участники показывают на светофориках желтый свет)
Правильно! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)
Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
А теперь ответьте о чём следующая загадка?
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг –…… (Дорожный знак)
6.Конкурс «Собери картинку – дорожный знак»
На каждой парте знак разрезан как пазлы, дети должны собрать его и дать название, если затрудняются с названием, можно выбрать подсказку (На столе учителя)
Затем проверяем на экране, называют название, проверяют.
7.Музыкальная физминутка (Кукутики)
-А сейчас мы поиграем в игру «Поле чудес»,
-Как вы думаете, какая тема нашей игры?
6. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
7. Выступления детей (стихотворения)
8.Подведение итогов.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(дети выбирают, читаем, разбираем)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. |
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. |
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. |
Переходи только на зелёный сигнал светофора. |
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. |
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. |
Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. |
В конце занятия хочу подарить вам медальки, которые всегда будут напоминать вам о том, что нужно быть осторожными на дороге!
Учитель:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....