Роль классного руководителя в КТД
методическая разработка на тему

Марина Алексеевна Герасимова

Одной из популярных форм работы с детьми является технология КТД( И.П. Иванова).Данная технология позволяет учащимся приобретать навыки общения,совместной работы,примерять на себе различные роли "генератора" идей, организатора, творческого исполнителя.Классный руководитель на разных этапах КТД ставит для себя определенные цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kl_rukovoditelya_v_ktd.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 п/п

Стадии КТД

Педагогическое

целеполагание

Методы, формы

деятельности коллектива

1

Предварительная работа кл.руководителя

Для чего, с кем?  С какой целью? Кто может помочь?  Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Нацеливающие воспитательные   мероприятия:
«стартовые беседы»,   рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте.

2

Коллективное планирование

Какие дела проведем? На радость и пользу кому? Где лучше проводить? С кем лучше проводить?

Сбор-старт:      обоснование предложений,   анализ   задач на размышление. Творческий поиск.   Открытая  дискуссия. Деловая   игра.    Побуждение ободрением,   похвалой,   помощью, доверием.   Выборы «совета дела» и др.

3

Подготовка дела

Как развивать положительные качества ребят? Как преодолевать отрицательные качества ребят? Как включить всех ребят в активный творческий поиск? Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?

Увлечение  добрым   сюрпризом. Помощь советом. Доверие.     Поощрение.   Увлечение делом, поиском, романтикой, героизмом, игрой. Обсуждение.             Контроль. Обсуждение. Уточнение проекта коллективного   творческого дела.

4

Проведение дела

Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как добиться радостной перспективы близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Общественно-гуманистические КТД. Познавательные    КТД. Художественные     КТД. Спортивные КТД. Формы, операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.

5

Подведение итогов

Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? Как научить  воспитанников анализировать и  оценивать свою работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

. Сборы-огоньки.   Похвала,    поддержка,    побуждение.  

. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование.
 Обсуждение. Критика.

        

6

Ближайшие последствия

Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить учащихся осуществлять собственные   решения?

Творческие  группы.   Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима.    Выполнение  чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения

В данной разработке очень хорошо просматривается влияние классного руководителя на развитие личности учащихся....

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...