Проект для 4 класса
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тема проекта: Симметрия в природе.
Класс: 4
Вид проекта:
- по характеру контактов: внутриклассный
- по предметному содержанию: межпредметный
- по доминирующей деятельности учащихся: информационный (направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представлении широкой аудитории)
- по продолжительности: недельный проект
Количество групп: 3
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта: мотивировать учеников на изучение окружающего мира и математики посредством проведения ими исследования проявлений симметрии в природе.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- Личностные:
- уважать личность другого учащегося;
- управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях условиях;
- оказывать бескорыстную помощь сверстникам.
- Метапредметные:
- работать в группе;
- самостоятельно формулировать цели проекта после их совместного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные проблемы и составлять план их решения;
- слушать других, быть готовым принять другую точку зрения;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
- проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- Предметные:
- знакомство учащихся с понятием симметрия;
- знакомство с видами симметрии(центральной, осевой и зеркальной.)
- формирование знаний о свойствах симметрии
- знакомства с правилами построения симметричных фигур
- изучение представителей живой и неживой природы
Этапы:
1. Мотивация, подготовка к выбору направления, деление на группы
2. Работа в группах
3. Презентация
4. Анализ, выводы
Группы:
1. Симметрия в неживой природе
2. Симметрия растений
3. Симметрия животных
1н | 1. Мотивация детей. Беседа. Показ образцов, симметрия руками человека, в геометрии. Проблемный вопрос: Для чего нужна симметрия в природе? 2. Разделение на группы Мозаика (картинки леса зимой, весной и осенью разрезанные на части, 2 способ: «Игра «Звери» 3. Составление таблицы-плана работы (таблицы) в каждой группе. Распределение ролей. 1.Подбор литературы о симметрии (понятие «симметрия», виды симметрии: осевая, центральная, зеркальная, памятка по постройке симметричных фигур) 2. Чтение и анализ литературы ( отбор нужной информации ) 3. Ищут примеры симметричных объектов | |||
2н | Симметрия в неживой природе | Симметрия растений | Симметрия животных | |
1. Выбирают примеры для изготовления конечного продукта 2. Подготовка материалов 3. Изготовление конечного продукта | ||||
Изготовление снежинок | Модель актиноморфного цветка | Фотоальбом с рисунками, картинами и фотографиями симметричных животных | ||
Выставка полученных работ. Презентация. |
Работа группы по теме: Симметрия животных | |||||||
Этапы, сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Необходимые материалы | Источники информации | Привлечение других взрослых | |
В школе | Вне школы | ||||||
1 неделя | Собрание в группах, распределение обязанностей. Обсуждение подобранной информации. | Чтение научно-популярной литературы. Сбор информации. | Теоретики и практики. Теоретики делятся по видам симметрии. | Интернет,журналы, книги, учителя | Родители, учителя, сестры. | ||
2 неделя | Фотоальбом с изображениями животных | Оформление альбома( вырезание, рисование, придумывание подписей) | Подбор картинок. Распечатывание. Фото животных на камеру. | Практики делятся на учеников, которые подбирают примеры и фотографируют, оформителей, которые создают альбом. | Фотоальбом, фотографии, фломастеры, краски, изображения. | Интернет, книги, журналы, зоопарк, выставки-бабочек. | Родители |
ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА
Суммирование выглядит следующим образом:
85–100 баллов – «отлично»;
70–85 баллов – «хорошо»;
50–70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 50 баллов – «неудовлетворительно».
Этапы | Критерии оценки | Максимум 10 баллов |
Оформление и выполнение проекта | 1. Познавательная ценность темы | |
2. Объем и полнота разработок | ||
3.Уровень самостоятельности учеников | ||
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений | ||
4. Структура и логика работы | ||
5. Умение работать в команде | ||
6. Качество оформления полученных продуктов деятельности. | ||
Защита | 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, результатов; аргументированность. | |
2. Объем и глубина знаний по теме эрудиция, наличие межпредметных связей | ||
3. Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории | ||
4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Наш класс"
На этом мероприятии учащися показывают. что их класс - это 8 "Я".., берут в руки нарисованную букву "Я" ...
Проект "Мой класс, моя школа", 1 класс
Проект по окружающему миру "Мой класс, моя школа". Я представила вашему вниманию конспект урока-презентации готовых проектов детей....
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс
Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...
Проект "Мой класс. Моя школа" 1 класс
Создание учащиммися проект....
«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»
Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...