Проект для 4 класса
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Петрова Ольга Игоревна

Проект на тему:"Симметрия в природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_4_klassa.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тема проекта: Симметрия в природе.

Класс:  4

Вид проекта:

  • по характеру контактов: внутриклассный
  • по предметному содержанию: межпредметный
  • по доминирующей деятельности учащихся: информационный (направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представлении широкой аудитории)
  • по продолжительности: недельный проект

Количество групп: 3

Продолжительность проекта: 2 недели

Цель проекта: мотивировать учеников на изучение окружающего мира и математики посредством проведения ими исследования проявлений симметрии в природе.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • Личностные:
  • уважать личность другого учащегося;
  • управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях  условиях;
  • оказывать бескорыстную помощь сверстникам.
  • Метапредметные:
  • работать в группе;
  • самостоятельно формулировать цели проекта после их совместного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные проблемы и составлять план их решения;
  • слушать других, быть готовым принять другую точку зрения;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
  • проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
  • Предметные:
  • знакомство учащихся с понятием симметрия;
  • знакомство с видами симметрии(центральной, осевой и зеркальной.)
  • формирование знаний о свойствах симметрии
  • знакомства с правилами построения симметричных фигур
  • изучение представителей живой и неживой природы

Этапы:

1. Мотивация, подготовка к выбору направления, деление на группы

2. Работа в группах

3. Презентация

4. Анализ, выводы

Группы:

1. Симметрия в неживой природе

2. Симметрия растений

3. Симметрия животных


 1н

1.  Мотивация детей. Беседа. Показ образцов, симметрия руками человека, в геометрии. Проблемный вопрос: Для чего нужна симметрия в природе?

2.  Разделение на группы  Мозаика (картинки  леса зимой, весной и осенью разрезанные на части, 2 способ: «Игра «Звери»

3.  Составление таблицы-плана работы (таблицы) в каждой группе. Распределение ролей.

1.Подбор литературы о симметрии (понятие «симметрия»,  виды симметрии: осевая, центральная, зеркальная, памятка по постройке симметричных фигур)

2. Чтение и анализ литературы ( отбор нужной информации )

3. Ищут примеры симметричных объектов

Симметрия в неживой природе

Симметрия растений

Симметрия животных

1. Выбирают примеры для изготовления конечного продукта

2. Подготовка материалов

3. Изготовление конечного продукта

Изготовление снежинок

Модель актиноморфного цветка

Фотоальбом с рисунками, картинами и фотографиями симметричных животных

                                                        Выставка полученных работ. Презентация.

Работа группы по теме:  Симметрия животных

Этапы, сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1 неделя

  Собрание в группах, распределение обязанностей. Обсуждение подобранной информации.

Чтение научно-популярной литературы.

Сбор информации.

Теоретики и практики. Теоретики делятся по видам симметрии.

Интернет,журналы, книги, учителя

Родители, учителя, сестры.

2 неделя

Фотоальбом с изображениями животных

Оформление альбома( вырезание, рисование, придумывание подписей)

Подбор картинок.

Распечатывание.

Фото животных на камеру.

Практики делятся на учеников, которые подбирают примеры и фотографируют, оформителей, которые создают альбом.

Фотоальбом, фотографии, фломастеры, краски, изображения.

Интернет, книги, журналы, зоопарк, выставки-бабочек.

Родители


ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА

Суммирование выглядит следующим образом:

85–100 баллов – «отлично»;

70–85 баллов – «хорошо»;

50–70 баллов – «удовлетворительно»;

менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

Этапы

Критерии оценки

Максимум 10 баллов

Оформление и выполнение проекта

1. Познавательная ценность темы

2. Объем и полнота разработок

3.Уровень самостоятельности учеников

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений

4. Структура и логика работы 

5. Умение работать в команде

6. Качество оформления полученных продуктов деятельности.

Защита

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, результатов; аргументированность.

2. Объем и глубина знаний по теме эрудиция, наличие межпредметных связей

3. Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наш класс"

На  этом  мероприятии  учащися  показывают.  что  их  класс - это  8  "Я"..,  берут  в  руки  нарисованную  букву  "Я" ...

Проект "Мой класс, моя школа", 1 класс

Проект по окружающему миру "Мой класс, моя школа". Я представила вашему вниманию конспект урока-презентации готовых проектов детей....

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс

Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...

Проект "Мой класс. Моя школа" 1 класс

Создание учащиммися проект....

«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»

Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...