План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) на тему

Алейникова Елена Сергеевна

В воспитательном плане работы есть раздел, который отображает план работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная работа67.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕgerb_cv6

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОД  ДЕСНОГОРСК»

 СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано                                                                            Утверждено

Зам. директора по ВР                                                            Директор МБОУ «Средняя школа№2»

____________Л.Г.Фролова                                                       _______________Л.В. Кочубей

от________________2017г                                                       от __________________2017г.

План воспитательной работы

в 4- б классе

на 2017-2018 учебный год

                                                            Классный руководитель                                                                                                                         

                                                                             Алейникова  Елена  Сергеевна

Список учащихся 4-б класса

  1. Автухов Арсений
  2. Башмаков Александр
  3. Габра Алина
  4. Галимова Варвара
  5. Горенкова Анна
  6. Горлова Екатерина
  7. Денисова Ксения
  8. Дрепина Ульяна
  9. Иванова Анастасия
  10. Ильюшенков Артём
  11. Ковалёва Мария
  12. Кругликова Кристина
  13. Левашов Владислав
  14. Леонтьев Илья
  15. Леонтьева Полина
  16. Маркова Анастасия
  17. Петриков Алексей
  18. Петров Максим
  19. Писарева Анастасия
  20. Потрихаева Анастасия
  21. Ренёв Александр
  22. Рухленкова Виктория
  23. Рябов Кирилл
  24. Симкин Никита
  25. Сущевич Мария

 Классный  руководитель: Алейникова Елена Сергеевна

Список родителей 4-б класса

№п\п

ФИО родителей

Место работы

1.

Автухов Дмитрий Николаевич

Автухова Оксана Борисовна

ЭЦМ, водитель автокрана

ЭЦМ, делопроизводитель

2.

Башмакова Олеся Александровна

д/х

3.

Габра Мина Набиль Наги

Трошина Елена Александровна

Маг. «Русский продукт», инженер-сметчик

ООО «ИНТЭРКОН»

4.

Галимов Андрей Сагидович

Галимова Диана Вячеславовна

САЭР

Мосэнергохимзащита

5.

Горенков Александр Николаевич

Жукова Екатерина Андреевна

Не работает

Продовец

6.

Горлов Сергей Владимирович

Горлова Ольга Михайловна

САЭР, слесарь

ДМШ, уборщица

7.

Денисов Игорь Юрьевич

Денисова Елена Михайловна

Г. Москва, охранник

ИП Ефременкова, бармен

8.

Дрепина Ольга Юрьевна

МУП ККП г. Десногорск, нач. отдела

9.

Иванов Сергей Викторович

Иванова Елена Ивановна

АЭР, слесарь-монтажник

д/с «Теремок», воспитатель

10.

Ильюшенков Владимир Анатольевич

Ильюшенкова Елена Сергеевна

Водитель

ИП Ильюшенкова

11.

Ковалёв Сергей Владимирович

Тужикова Светлана Леонидовна

САЭС, ЦЦР, слесарь

д/х

12.

Кругликов Владимир Николаевич

Кругликова Анна Алексеевна

ОАО «Атомтранс», машинист автокрана

ОАО «Атомтранс», диспетчер АЦ

13.

Левашов Сергей Александрович

Левашова Наталья Викторовна

ФКУКП-5. Дежурный

САЭС, дежурная стрелочного поста

14.

Леонтьев Денис Александрович

Леонтьева Елена Анатольевна

ООО САЭС-сервис, водитель

ООО САЭС-сервис

15.

Леонтьев Денис Александрович

Леонтьева Елена Анатольевна

ООО САЭС-сервис, водитель

ООО САЭС-сервис

16.

Марков Вячеслав Валентинович

Маркова Елена Сергеевна

САЭС, хим.цех, ведущий инженер

САЭС, УИОС, ведущий специалист

17.

Петриков Дмитрий Николаевич

Арсеничева Юлия Владимировна

Не работает

САЭС, ЦД

18.

Петров Виктор Викторович

Петрова Анастасия Евгеньевна

САЭС, оператор УАСУ

ОАО «Атомтранс», инженер ГМиЗ

19.

Писарев Анатолий Витальевич

Писарева Елена Алексеевна

ООО СМАТЭ

МУП ККП, уборщик произв. помещений

20.

Потрихаев Александр Станиславович

Потрихаева Вера Анатольевна

САЭР, слесарь

Магазин, продавец--консультант

21.

Ренёв Дмитрий Сергеевич

Ренёва Наталья Сергеевна

САЭС

САЭС, с/п «Лесная поляна»

22.

Рухленков Сергей Александрович

Рухленкова Наталья Викторовна

Г. Москва, водитель

МКУ ЦБО г. Десногорска

23.

Рябов Максим Николаевич

Рябова Ольга Вячеславовна

ООО РДМ-строй, ген.директор

МСЧ—135, медрегистратор

     24.

Симкин Михаил Евгееньевич

Симкина Ольга Александровна

САЭС, машинист ТО

САЭС, инженер

     25.

Сущевич Николай Николаевич

Сущевич Елена Николаевна

Г.Смоленск ООО «»Транзит», водитель-экспедитор

МСЧ -135, мед.сестра

     26.

Характеристика класса

В  4-б классе 25  ученика: 10 мальчиков и 15 девочек.

Социально – психологический климат

     В основном все дети воспитываются в семьях, проживают с родителями. В неполных семьях воспитываются: Башмаков Александр, Денисова Ксения, Дрепина Ульяна, Ильюшенков Артем, Рухленкова Виктория

Дети очень активны, легко идут на контакт с учителем, хорошо общаются между собой. На замечания взрослых реагируют адекватно, эмоциями владеют. Приветливые, дисциплинированные,  любят подвижные игры, экскурсии и познавательные мероприятия. Иногда девочки спорят между собой стараясь занять лидирующую позицию.  В целом в  классе складываются деловые, дружеские взаимоотношения.

Следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главная проблема – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда. Большинство учащихся не сразу понимают изученный материал, что вызывает затруднение при понимании учебного материала на должном уровне. С такими учащимися проводится индивидуальная работа (Петров Максим, Петриков Алексей Леонтьев Илья, Башмаков Александр, Сущевич Мария, Автухов Арсений)

Самые старательные и прилежные учащиеся: Габра Алина, Иванова Анастасия, Рябов Кирилл, Дрепина Ульяна, Левашов Влад, Кругликова Кристина.

 

       Все родители достаточно много уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей. Всегда посещают родительские собрания. Часто в индивидуальном порядке интересуются успехами ребенка.

В целом, родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте  со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.

Успеваемость класса: средний. Познавательные интересы: средние.

Есть слабоуспевающие дети: Башмаков Александр, Сущевич Мария, Автухов Арсений

 Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся, формы проявления этих интересов.

 В школе существуют различные кружки  и спортивные секции. Большинство учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются спортом, рисованием, танцами, играют на музыкальных инструментах, занимаются плаванием и  фольклором, театрализованной деятельностью. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и вне школы. Имеют грамоты за особые достижения в спорте, музыке, художественной деятельности.

Лидеры в классе: Дрепина Ульяна, Иванова Анастасия, Кругликова Кристина.

Межличностные отношения в классе -  в основном, доброжелательные и дружелюбные: бывают случаи ссор, которые заканчиваются скорым примирением. Немного в стороне от коллектива держатся  Маркова Анастасия, Ковалева Мария, Горенкова Анна.

Отношение класса к учителям- отношения ровные, удовлетворительные.. Педагоги поощряют  старательность и добросовестность учащихся, подчёркивая их положительные качества.

 Особенности здоровья учащихся  - 23 учащихся    занимается физкультурой в основной группе здоровья. Хотя среди них есть дети с ослабленным здоровьем(дети подготовительной группы) : Симкин Никита, Сущевич Мария, Башмаков Александр, Маркова Анастасия, Петриков Алексей, Ренёв Александр

  В связи с этим, в этом учебном году учитель продолжит работу по формированию познавательных интересов учащихся через экскурсии, походы в природу с родителями, игровые и познавательные классные часы, игровые паузы.

Также планируется продолжить работу по воспитанию у детей ответственности к своим школьным обязанностям и поручениям, дружеских взаимоотношений, самоконтроля и сознательной дисциплины, привития навыков здорового образа жизни. Со слабоуспевающими  детьми в течение учебного года будет проводиться работа, направленная на коррекцию учебного материала: индивидуальные и дифференцированные домашние задания, консультации с родителями, индивидуальные занятия, работа с родителями (консультации по выполнению домашних заданий).

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневные

1.Организация и контроль за дежурством по классу.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

3. Беседы с уч-ся о правилах поведения в школе, на уроке, в школьной столовой и вне школы.

4. Ведение классного журнала.

5. Выставление оценок в дневник.

6. Проверка тетрадей.

7. Проведение утренней зарядки и физ. минуток.

8. Способствовать воспитанию уч-ся на каждом уроке.

Еженедельные

  1. Корректировка плана воспитательной работы.
  2. Проведение классных часов.
  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

Один раз в четверть

  1. Проведение родительских собраний.
  2. Проведение генеральной уборки класса.
  3.  Проведение инструктажа о правилах поведения во время каникул.
  4. Подготовка и проведение предметных недель.
  5. Проведение тематических экскурсий.
  6. Подготовка уч-ся к олимпиадам.

Один раз в год

  1. Составление плана воспитательной работы.
  2. Составление календарно-тематического планирования.
  3. Проведение Дня знаний.

Занятость учащихся во внеурочное время

№ п\п

ФИ ученика

Кружки, секции

1

Автухов Арсений

Кружки  «СШ№2»

2

Башмаков Александр

ДЮСШ

3

Габра Алина

РО и ДЦ, театр-студия «Шанс»

4

Галимова Варвара

Кружки  «СШ№2»

5

Горенкова Анна

Кружки  «СШ№2»

6

Горлова Екатерина

РО и ДЦ,  танц.студия «Радуга»

7

Денисова Ксения

ДХШ

8

Дрепина Ульяна

ДХШ

9

Иванова Анастасия

Бисероплетение, танцы «Радуга»

10

Ильюшенков Артем

Кружки  «СШ№2»

11

Ковалева Мария

Кружки  «СШ№2»

12

Кругликова Кристин

РО и ДЦ бисероплетение, ДХШ

13

Левашов Владислав

Кружки  «СШ№2»

14

Леонтьев Илья

 Дзюдо,  РО и ДЦ

15

Леонтьева Полина

ДМШ, хореография

16

Маркова Анастасия

ДХШ, Английский язык

17

Петриков Алексей

ДЮСШ, футбол

18

Петров Максим

ДЮСШ, футбол

19

Писарева Анастасия

Дом творчества, танцы, бисероплетение

20

Потрихаева Анастасия

ДХШ

21

Ренёв Александр

«Школа боевых искусств», Английский язык

22

Романюк Дарья

Ориентирование

23

Рухленкова Виктория

        ДХШ

24

Рябов Кирилл

ДЮСШ, футбол

25

Симкин Никита

ДХШ

26

Сущевич Мария

Кружки  «СШ№2»

        

Основные подходы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Воспитательная  цель  школы:

 Усиление воспитательного потенциала школы, способностей раскрывать личностные потенциалы у каждого ученика, воспитание порядочного патриотичного человека, личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, способную к саморазвитию, социально-адаптированную.

                Цели:

  1. Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Самосовершенствование обучающихся, их социальную успешность, формирование и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся через создание социально – значимых проектов, социальную практику и социальный опыт, развитие творческих способностей.
  2. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенции и компетентности, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями.
  3. Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса.

Воспитательная цель класса:

                  Целостный педагогический

                           процесс –это процесс, в котором

                               воедино слиты     «воспитывающее

                                      обучение» и «обучающее воспитание».

                                 

                                       А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, формировать дружеские отношения в классе, способствовать сплочению коллектива.

Основные задачи воспитательной деятельности

 в 4 классе.

         

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

- создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

- создать условия для развития нравственных качеств личности.

- формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

         

Дневник

психолого-педагогической направленности

Основные направления воспитательной работы в классе:

- организационно – педагогические мероприятия;

- воспитание положительного отношения  школьников к учению;

- гражданско –патриотические мероприятия;

- познавательные классные часы;

- воспитание нравственных ценностей у школьников;

- дисциплина и культура поведения учащихся;

- физическая культура и здоровье учащихся;

- экологическое воспитание;

- свободное время учащихся;

- работа с родителями и общественностью

Карта личности учащихся:

  1. Отношение к учебе
  2.  Отношение к труду
  3. Отношение к правилам внутреннего распорядка
  4. Кружковая работа
  5. Самоуправление
  6. Отношение к старшим
  7. Отношение к сверстникам
  8. Отношение к родным
  9. Отношение к своим поступкам
  10. Отношение к поступкам товарищей
  11. Отношение к имуществу школы
  12. Дисциплинированность
  13. Коллективизм
  14. Целеустремленность
  15. Инициативность
  16. Организованность
  17. Настойчивость
  18. Стыдливость
  19. Честность
  20. Скромность
  21. Вежливость
  22. Аккуратность
  23. Общительность
  24. Сдержанность
  25. Воздержание от лживости
  26. Здоровый образ жизни

Работа с родителями

Решением родительского собрания от 29.08.2017 года избран  родительский комитет в следующем составе:

  1. Иванова Елена Ивановна– председатель родительского комитета.
  2. Кругликова Анна Алексеевна– помощник
  3. Галимова Диана Вячеславовна -секретарь

План работы родительского комитета на 2017-2018 учебный  год.

Август:

- заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

- знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.

Сентябрь:

- организация и проведение родительского собрания (консультации)  - встречи с учителями, специалистами школы;

- участие родительского комитета в классных и школьных мероприятиях;

- анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы;

Ноябрь:

- участие родительского комитета в подготовке и проведении встреч с представителями учебных заведений.

- помощь в организации экскурсий , походов.

Декабрь:

- подготовка и проведение новогоднего бала.

Январь:

- отчет родительского комитета о проделанной работе за полугодие.

Февраль:

- посещение открытых уроков;

Март:

- посещение внеклассных мероприятий (по графику родительского комитета и учителя)

Апрель:

- встреча с администрацией школы.

Май:

- итоги за год.

- планирование деятельности.

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.

- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;

- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;

- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;

- индивидуальные и трудовые формы работы

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Примечания  (отметка о выполнении)

1

Классное собрание организационного плана

Первая неделя сентября

Классный руководитель

родители

2

Оперативная работа по запросам

Сентябрь

Классный руководитель

3

Работа с трудными учащимися

В течении года

Классный руководитель, психолог,

родители

4

Коллективная работа «Здоровье сберегающий аспект воспитательной деятельности»

(совместно с родителями и детьми)

(традиции школы, семьи, популяризующие здоровый образ жизни)

Октябрь

Классный руководитель

Родители, учащиеся

5

Организация мероприятий на каникулах (поездки, экскурсии) (осенние, весенние, зимние, летние)

Ноябрь, декабрь, апрель, июнь.

Классный руководитель

родители

6

Проведение заседаний родительского комитета

Один раз в месяц

Классный руководитель

7

Проведение консультаций с родителями

Три раза в четверть по запросу в течение года.

Классный руководитель

родители

8

Проведение родительских собраний

Один раз в четверть

Классный руководитель

родители

9

Анкетирование. Изучение семьи, в которой воспитывается ребенок. Тест «Меры заботы о ребёнке»

Второе полугодие

Классный руководитель

Родители, учащиеся, школьный психолог

10

Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.

Ежемесячно

Классный руководитель

Темы родительских собраний

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Мы - четвероклассники

Октябрь

Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание».

Декабрь

Взаимоотношение родителей и детей в семье «Поощрение и наказание в семье».

Февраль

Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

Март

 «Путь к здоровью - соблюдение режима дня, занятие спортом». «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников). "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";

Май

«Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника).

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.
  • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
  • Анкета для родителей (режим дня третьеклассника) –кл.рук
  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
  •  Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
  • Первые оценки. Радость и гордость.
  • Октябрь. «Мои любимые вещи»
  • Ноябрь. Социометрия.
  • Декабрь. «Градусник» (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
  • Январь. 
  • «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
  • Февраль.
  • Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог
  •  «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
  • Март. «Лесенка»  (изучение самооценки уч-ся).

Апрель. Анкетирование.

  1. «Работа с учащимися «группы риска»

Ф.И.О

адрес

Состоит на учете

ВШК и ПДН

Дата  постановки

Причина

Досуг

Основные направления работы с детьми «группы риска»

- использование в работе такта и огромную осторожность;

- оптимизация общения со сверстниками, взрослыми;

- формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе;

- развитие умения ставить перед собой цели, владеть собой;

- развитие умения быть дисциплинированным, самокритичным

Формы и методы работы с учащимися «группы риска»

(контроль)

  1. Контроль за посещением учебных заведений  - ежедневно
  2. Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения  -  ежедневно
  3. Выборочный контроль за поведением, посещением занятий -  один раз в неделю совместно с родителями
  4. Контроль за посещением  заведений  дополнительного образования - один  раз в четверть

        

План работы с детьми   «группы риска»

Формы работы

Выполнено

1

Постоянные консультации, беседы

Ежедневно

2

Вовлечение и участие учащихся в беседы по вопросам ЗОЖ

По плану школы, класса

3

Консультации, профбеседы с социальным педагогом,  членами родительского комитета

Один  раз в четверть

4

«Работа с негативными переживаниями» (кабинет психологической разгрузки)

По плану психолога «Работа с трудными детьми»

5

Организация занятости во время каникул, свободное время (совместно с родителями)

Регулярно

6

Занятость учащихся во время каникул

На период каникул

7

Вовлечение в школьные секции, занятия спортом (совместно с учителем физич. культуры)

Постоянно

8

Посещение на дому, регулярная связь с родителями

Один раз в месяц

9

Помощь в организации каникулярного отдыха

На период каникул

                     

Здоровьесберегающий аспект  воспитательной деятельности

Параметр

Деятельность

1. Профилактика вредных привычек

- классные часы и внеклассные мероприятия, родительские собрания

2. Учет индивидуальных особенностей ребенка

- дифференцированное домашнее задание, индивидуальные беседы, тесты и анкетирование учащихся и родителей

3. Ребенок имеет представление о реальном состоянии своего здоровья

- традиции школы и класса, популяризирующие здоровый образ жизни

4. Работа с детьми общей специальной одаренности

- индивидуальная диагностика

- консультации

- психологическая поддержка

ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ четвероклассника

4-й класс

Сформированы основные способы учебной деятельности, осознаны цели учения:

  • .Организация учебного труда
  • Умеют:
  • слушать взрослого, не перебивая, не выкрикивая, дослушивая до конца;
  • выполнять советы взрослого по подготовке рабочего места;
  • правильно пользоваться набором учебных принадлежностей;
  • понимать учебную задачу, поставленную учителем; проверять работу по образцу;
  • оценивать свою работу;
  • быть ассистентом учителя при проведении занятий.
  • Работа с книгой и другими источниками информации
  • Умеют в процессе чтения:
  • читать тексты предложений (высокий);
  • умеют определять гласные, согласные;
  • темп чтения ориентировочно 70-85 слов в минуту (средний);
  • правильно определять буквы.
  • Умеют в работе с книгой под руководством взрослого:
  • работать над текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;
  • найти заданный текст по оглавлению или иллюстрациям;
  • работать по заданию взрослого индивидуально (не  мешать другим, уметь обращаться с
  • вопросами) и в группе (уметь договариваться в работе, не перебивая друг друга).
  •  Умеют в работе с текстом:
  • воспринимать     на     слух     небольшую     сказку,     рассказ,     загадку, стихотворение
  • рассказать, о чем слушали;
  • дать оценку прослушанному, исходя из цели, поставленной взрослым;
  • разделить текст на части;
  • выделить главные слова;
  • уметь выразить свое отношение к героям;
  • слушать   детские   радиопередачи,   аудиозапись,   уметь   передать   их содержание.
  • Счет и развитие математических представлений.
  • Знают:
  • счет в пределах 1000;
  • ответы на вопросы "сколько?";
  • количественный и порядковый счет.
  • Развитие крупной и мелкой моторики. Умеют:
  • владеть   различными   видами   ходьбы;   играть   и   проводить   игры, эстафеты;
  • владеть ножницами, иголкой, трафаретами;
  • выполнять различные виды штриховок;
  • составлять узоры из вырезанных фигур;
  • рисовать узоры, раскрашивать; составлять аппликации.

Освоены, усвоены и присвоены нормы социальной культурной жизни, осознан собственный внутренний мир (идеальный, субъективный)-«Я- осознающий»;

  • Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание;
  • Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам а к сотрудничеству;
  • Умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений;
  • Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью, как к важной личной  и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи;
  • Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения;
  • Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности;
  • Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление. Формирование внутренней позиции будущего школьника.
      .Развитие произвольности:- умение детей осознанно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
       - умение ориентироваться на заданную систему требований.-
       - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.
       - умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.Развитие поведения адекватного ситуации.
    Развитие умения ребенка адаптироваться в коллективе.
      Умение проявлять способность к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми.
       Развитие терпимого, спокойного отношения к временным неудачам и волевых усилий к их преодолению.
       Развитие способностей к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.

Организация работы

с одаренными детьми в начальной школе

Список учащихся, имеющих высокий уровень познавательной, творческой активности

Ф.И. учащегося

Способности

Дрепина Ульяна

Математические,  в рисовании

Иванова Анастасия

Лингвистические

Кругликова Кристина

Творческие

Левашов Владислав

Математические

Рябов Кирилл

Творческие

Габра Алина

Математические

Организация работы с одаренными детьми

1 этап

 Диагностирование  учащихся по следующим направлениям:

  • Творческое мышление;
  • Уровень самооценки;
  • Толерантность;
  • Предпочтительные виды деятельности4
  • Доминирование правого или левого полушария;
  • Сила интуиции;
  • Вы лидер?
  • Вы считаете себя гением?
  • Что вам нравится (карта интересов)?
  • Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову);
  • Поведенческие характеристики одаренных детей.

2 этап

Диагностирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми.

3 этап

Создание образовательной программы для работы с одаренными детьми.

Цели и задачи программы:

  1. предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренных учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся;
  2. удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);
  3. коммуникативная адаптация4
  4. помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность);
  5. самопрезентация в отношениях.

Формы работы с одаренными детьми:

  • гибкий и мобильный учебный план;
  • независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
  • планирование и принятие решений самими учениками4
  • конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
  • маневренные блоки.

Требования к содержанию программы для одаренных детей:

  • выходить за рамки общепринятых программ;
  • учитывать специфику интересов учащихся;
  • соответствовать их стилю усвоения знаний;
  • не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.

Принципы специализации учебной программы применительно к одаренным детям:

  • предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
  • давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
  • предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;
  • поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

Модель разработки

учебной программы по изучаемому предмету

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...