План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) на тему
В воспитательном плане работы есть раздел, который отображает план работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа | 67.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК»
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Утверждено
Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Средняя школа№2»
____________Л.Г.Фролова _______________Л.В. Кочубей
от________________2017г от __________________2017г.
План воспитательной работы
в 4- б классе
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель
Алейникова Елена Сергеевна
Список учащихся 4-б класса
- Автухов Арсений
- Башмаков Александр
- Габра Алина
- Галимова Варвара
- Горенкова Анна
- Горлова Екатерина
- Денисова Ксения
- Дрепина Ульяна
- Иванова Анастасия
- Ильюшенков Артём
- Ковалёва Мария
- Кругликова Кристина
- Левашов Владислав
- Леонтьев Илья
- Леонтьева Полина
- Маркова Анастасия
- Петриков Алексей
- Петров Максим
- Писарева Анастасия
- Потрихаева Анастасия
- Ренёв Александр
- Рухленкова Виктория
- Рябов Кирилл
- Симкин Никита
- Сущевич Мария
Классный руководитель: Алейникова Елена Сергеевна
Список родителей 4-б класса
№п\п | ФИО родителей | Место работы |
1. | Автухов Дмитрий Николаевич Автухова Оксана Борисовна | ЭЦМ, водитель автокрана ЭЦМ, делопроизводитель |
2. | Башмакова Олеся Александровна | д/х |
3. | Габра Мина Набиль Наги Трошина Елена Александровна | Маг. «Русский продукт», инженер-сметчик ООО «ИНТЭРКОН» |
4. | Галимов Андрей Сагидович Галимова Диана Вячеславовна | САЭР Мосэнергохимзащита |
5. | Горенков Александр Николаевич Жукова Екатерина Андреевна | Не работает Продовец |
6. | Горлов Сергей Владимирович Горлова Ольга Михайловна | САЭР, слесарь ДМШ, уборщица |
7. | Денисов Игорь Юрьевич Денисова Елена Михайловна | Г. Москва, охранник ИП Ефременкова, бармен |
8. | Дрепина Ольга Юрьевна | МУП ККП г. Десногорск, нач. отдела |
9. | Иванов Сергей Викторович Иванова Елена Ивановна | АЭР, слесарь-монтажник д/с «Теремок», воспитатель |
10. | Ильюшенков Владимир Анатольевич Ильюшенкова Елена Сергеевна | Водитель ИП Ильюшенкова |
11. | Ковалёв Сергей Владимирович Тужикова Светлана Леонидовна | САЭС, ЦЦР, слесарь д/х |
12. | Кругликов Владимир Николаевич Кругликова Анна Алексеевна | ОАО «Атомтранс», машинист автокрана ОАО «Атомтранс», диспетчер АЦ |
13. | Левашов Сергей Александрович Левашова Наталья Викторовна | ФКУКП-5. Дежурный САЭС, дежурная стрелочного поста |
14. | Леонтьев Денис Александрович Леонтьева Елена Анатольевна | ООО САЭС-сервис, водитель ООО САЭС-сервис |
15. | Леонтьев Денис Александрович Леонтьева Елена Анатольевна | ООО САЭС-сервис, водитель ООО САЭС-сервис |
16. | Марков Вячеслав Валентинович Маркова Елена Сергеевна | САЭС, хим.цех, ведущий инженер САЭС, УИОС, ведущий специалист |
17. | Петриков Дмитрий Николаевич Арсеничева Юлия Владимировна | Не работает САЭС, ЦД |
18. | Петров Виктор Викторович Петрова Анастасия Евгеньевна | САЭС, оператор УАСУ ОАО «Атомтранс», инженер ГМиЗ |
19. | Писарев Анатолий Витальевич Писарева Елена Алексеевна | ООО СМАТЭ МУП ККП, уборщик произв. помещений |
20. | Потрихаев Александр Станиславович Потрихаева Вера Анатольевна | САЭР, слесарь Магазин, продавец--консультант |
21. | Ренёв Дмитрий Сергеевич Ренёва Наталья Сергеевна | САЭС САЭС, с/п «Лесная поляна» |
22. | Рухленков Сергей Александрович Рухленкова Наталья Викторовна | Г. Москва, водитель МКУ ЦБО г. Десногорска |
23. | Рябов Максим Николаевич Рябова Ольга Вячеславовна | ООО РДМ-строй, ген.директор МСЧ—135, медрегистратор |
24. | Симкин Михаил Евгееньевич Симкина Ольга Александровна | САЭС, машинист ТО САЭС, инженер |
25. | Сущевич Николай Николаевич Сущевич Елена Николаевна | Г.Смоленск ООО «»Транзит», водитель-экспедитор МСЧ -135, мед.сестра |
26. |
Характеристика класса
В 4-б классе 25 ученика: 10 мальчиков и 15 девочек.
Социально – психологический климат
В основном все дети воспитываются в семьях, проживают с родителями. В неполных семьях воспитываются: Башмаков Александр, Денисова Ксения, Дрепина Ульяна, Ильюшенков Артем, Рухленкова Виктория
Дети очень активны, легко идут на контакт с учителем, хорошо общаются между собой. На замечания взрослых реагируют адекватно, эмоциями владеют. Приветливые, дисциплинированные, любят подвижные игры, экскурсии и познавательные мероприятия. Иногда девочки спорят между собой стараясь занять лидирующую позицию. В целом в классе складываются деловые, дружеские взаимоотношения.
Следует отметить, что чувство ответственности, навыки самоконтроля и самообслуживания в достаточной степени развиты не у всех учащихся. Главная проблема – научить ребят самостоятельно контролировать себя во время выполнения домашних заданий, акцентировать внимание на самом существенном, распределять учебное время при самоподготовке, активизировать мысленные навыки и привить культуру учебного труда. Большинство учащихся не сразу понимают изученный материал, что вызывает затруднение при понимании учебного материала на должном уровне. С такими учащимися проводится индивидуальная работа (Петров Максим, Петриков Алексей Леонтьев Илья, Башмаков Александр, Сущевич Мария, Автухов Арсений)
Самые старательные и прилежные учащиеся: Габра Алина, Иванова Анастасия, Рябов Кирилл, Дрепина Ульяна, Левашов Влад, Кругликова Кристина.
Все родители достаточно много уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей. Всегда посещают родительские собрания. Часто в индивидуальном порядке интересуются успехами ребенка.
В целом, родители понимают свою ответственность за воспитание и развитие детей, правильно оценивают обстановку в классе, адекватно реагируют на замечания учителей – предметников и классного руководителя, активно работают в тесном контакте со школой по воспитанию своих детей, всегда принимают действенные меры по оказанию помощи и осуществлению контроля за их успеваемостью.
Успеваемость класса: средний. Познавательные интересы: средние.
Есть слабоуспевающие дети: Башмаков Александр, Сущевич Мария, Автухов Арсений
Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся, формы проявления этих интересов.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются спортом, рисованием, танцами, играют на музыкальных инструментах, занимаются плаванием и фольклором, театрализованной деятельностью. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе и вне школы. Имеют грамоты за особые достижения в спорте, музыке, художественной деятельности.
Лидеры в классе: Дрепина Ульяна, Иванова Анастасия, Кругликова Кристина.
Межличностные отношения в классе - в основном, доброжелательные и дружелюбные: бывают случаи ссор, которые заканчиваются скорым примирением. Немного в стороне от коллектива держатся Маркова Анастасия, Ковалева Мария, Горенкова Анна.
Отношение класса к учителям- отношения ровные, удовлетворительные.. Педагоги поощряют старательность и добросовестность учащихся, подчёркивая их положительные качества.
Особенности здоровья учащихся - 23 учащихся занимается физкультурой в основной группе здоровья. Хотя среди них есть дети с ослабленным здоровьем(дети подготовительной группы) : Симкин Никита, Сущевич Мария, Башмаков Александр, Маркова Анастасия, Петриков Алексей, Ренёв Александр
В связи с этим, в этом учебном году учитель продолжит работу по формированию познавательных интересов учащихся через экскурсии, походы в природу с родителями, игровые и познавательные классные часы, игровые паузы.
Также планируется продолжить работу по воспитанию у детей ответственности к своим школьным обязанностям и поручениям, дружеских взаимоотношений, самоконтроля и сознательной дисциплины, привития навыков здорового образа жизни. Со слабоуспевающими детьми в течение учебного года будет проводиться работа, направленная на коррекцию учебного материала: индивидуальные и дифференцированные домашние задания, консультации с родителями, индивидуальные занятия, работа с родителями (консультации по выполнению домашних заданий).
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневные
1.Организация и контроль за дежурством по классу.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
3. Беседы с уч-ся о правилах поведения в школе, на уроке, в школьной столовой и вне школы.
4. Ведение классного журнала.
5. Выставление оценок в дневник.
6. Проверка тетрадей.
7. Проведение утренней зарядки и физ. минуток.
8. Способствовать воспитанию уч-ся на каждом уроке.
Еженедельные
- Корректировка плана воспитательной работы.
- Проведение классных часов.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей.
Один раз в четверть
- Проведение родительских собраний.
- Проведение генеральной уборки класса.
- Проведение инструктажа о правилах поведения во время каникул.
- Подготовка и проведение предметных недель.
- Проведение тематических экскурсий.
- Подготовка уч-ся к олимпиадам.
Один раз в год
- Составление плана воспитательной работы.
- Составление календарно-тематического планирования.
- Проведение Дня знаний.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п\п | ФИ ученика | Кружки, секции | |
1 | Автухов Арсений | Кружки «СШ№2» | |
2 | Башмаков Александр | ДЮСШ | |
3 | Габра Алина | РО и ДЦ, театр-студия «Шанс» | |
4 | Галимова Варвара | Кружки «СШ№2» | |
5 | Горенкова Анна | Кружки «СШ№2» | |
6 | Горлова Екатерина | РО и ДЦ, танц.студия «Радуга» | |
7 | Денисова Ксения | ДХШ | |
8 | Дрепина Ульяна | ДХШ | |
9 | Иванова Анастасия | Бисероплетение, танцы «Радуга» | |
10 | Ильюшенков Артем | Кружки «СШ№2» | |
11 | Ковалева Мария | Кружки «СШ№2» | |
12 | Кругликова Кристин | РО и ДЦ бисероплетение, ДХШ | |
13 | Левашов Владислав | Кружки «СШ№2» | |
14 | Леонтьев Илья | Дзюдо, РО и ДЦ | |
15 | Леонтьева Полина | ДМШ, хореография | |
16 | Маркова Анастасия | ДХШ, Английский язык | |
17 | Петриков Алексей | ДЮСШ, футбол | |
18 | Петров Максим | ДЮСШ, футбол | |
19 | Писарева Анастасия | Дом творчества, танцы, бисероплетение | |
20 | Потрихаева Анастасия | ДХШ | |
21 | Ренёв Александр | «Школа боевых искусств», Английский язык | |
22 | Романюк Дарья | Ориентирование | |
23 | Рухленкова Виктория | ДХШ | |
24 | Рябов Кирилл | ДЮСШ, футбол | |
25 | Симкин Никита | ДХШ | |
26 | Сущевич Мария | Кружки «СШ№2» |
Основные подходы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Воспитательная цель школы:
Усиление воспитательного потенциала школы, способностей раскрывать личностные потенциалы у каждого ученика, воспитание порядочного патриотичного человека, личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, способную к саморазвитию, социально-адаптированную.
Цели:
- Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Самосовершенствование обучающихся, их социальную успешность, формирование и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся через создание социально – значимых проектов, социальную практику и социальный опыт, развитие творческих способностей.
- Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенции и компетентности, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями.
- Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса.
Воспитательная цель класса:
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, формировать дружеские отношения в классе, способствовать сплочению коллектива.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 4 классе.
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
- создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- создать условия для развития нравственных качеств личности.
- формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Дневник
психолого-педагогической направленности
Основные направления воспитательной работы в классе:
- организационно – педагогические мероприятия;
- воспитание положительного отношения школьников к учению;
- гражданско –патриотические мероприятия;
- познавательные классные часы;
- воспитание нравственных ценностей у школьников;
- дисциплина и культура поведения учащихся;
- физическая культура и здоровье учащихся;
- экологическое воспитание;
- свободное время учащихся;
- работа с родителями и общественностью
Карта личности учащихся:
- Отношение к учебе
- Отношение к труду
- Отношение к правилам внутреннего распорядка
- Кружковая работа
- Самоуправление
- Отношение к старшим
- Отношение к сверстникам
- Отношение к родным
- Отношение к своим поступкам
- Отношение к поступкам товарищей
- Отношение к имуществу школы
- Дисциплинированность
- Коллективизм
- Целеустремленность
- Инициативность
- Организованность
- Настойчивость
- Стыдливость
- Честность
- Скромность
- Вежливость
- Аккуратность
- Общительность
- Сдержанность
- Воздержание от лживости
- Здоровый образ жизни
Работа с родителями
Решением родительского собрания от 29.08.2017 года избран родительский комитет в следующем составе:
- Иванова Елена Ивановна– председатель родительского комитета.
- Кругликова Анна Алексеевна– помощник
- Галимова Диана Вячеславовна -секретарь
План работы родительского комитета на 2017-2018 учебный год.
Август:
- заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.
- знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.
Сентябрь:
- организация и проведение родительского собрания (консультации) - встречи с учителями, специалистами школы;
- участие родительского комитета в классных и школьных мероприятиях;
- анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы;
Ноябрь:
- участие родительского комитета в подготовке и проведении встреч с представителями учебных заведений.
- помощь в организации экскурсий , походов.
Декабрь:
- подготовка и проведение новогоднего бала.
Январь:
- отчет родительского комитета о проделанной работе за полугодие.
Февраль:
- посещение открытых уроков;
Март:
- посещение внеклассных мероприятий (по графику родительского комитета и учителя)
Апрель:
- встреча с администрацией школы.
Май:
- итоги за год.
- планирование деятельности.
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи.
- разумность тех требований, которые педагог, школа, классный руководитель предъявляет к родителям и ребёнку;
- проявление инициативы и поддержка родителей во всех делах в классе и в школе;
- проявление учтивости и корректности, умение сдерживать свои эмоции;
- индивидуальные и трудовые формы работы
Работа с родителями | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечания (отметка о выполнении) |
1 | Классное собрание организационного плана | Первая неделя сентября | Классный руководитель родители | |
2 | Оперативная работа по запросам | Сентябрь | Классный руководитель | |
3 | Работа с трудными учащимися | В течении года | Классный руководитель, психолог, родители | |
4 | Коллективная работа «Здоровье сберегающий аспект воспитательной деятельности» (совместно с родителями и детьми) (традиции школы, семьи, популяризующие здоровый образ жизни) | Октябрь | Классный руководитель Родители, учащиеся | |
5 | Организация мероприятий на каникулах (поездки, экскурсии) (осенние, весенние, зимние, летние) | Ноябрь, декабрь, апрель, июнь. | Классный руководитель родители | |
6 | Проведение заседаний родительского комитета | Один раз в месяц | Классный руководитель | |
7 | Проведение консультаций с родителями | Три раза в четверть по запросу в течение года. | Классный руководитель родители | |
8 | Проведение родительских собраний | Один раз в четверть | Классный руководитель родители | |
9 | Анкетирование. Изучение семьи, в которой воспитывается ребенок. Тест «Меры заботы о ребёнке» | Второе полугодие | Классный руководитель Родители, учащиеся, школьный психолог | |
10 | Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. | Ежемесячно | Классный руководитель |
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Мы - четвероклассники |
Октябрь | Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание». |
Декабрь | Взаимоотношение родителей и детей в семье «Поощрение и наказание в семье». |
Февраль | Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? |
Март | «Путь к здоровью - соблюдение режима дня, занятие спортом». «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников). "Утомляемость ребенка: как с ней бороться"; |
Май | «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). |
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностика в работе с классным коллективом.
- Сентябрь.
- Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
- Анкета для родителей (режим дня третьеклассника) –кл.рук
- Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
- Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
- Первые оценки. Радость и гордость.
- Октябрь. «Мои любимые вещи»
- Ноябрь. Социометрия.
- Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
- Январь.
- «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
- Февраль.
- Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог
- «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
- Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).
Апрель. Анкетирование.
- «Работа с учащимися «группы риска»
Ф.И.О адрес | Состоит на учете ВШК и ПДН | Дата постановки | Причина | Досуг |
Основные направления работы с детьми «группы риска»
- использование в работе такта и огромную осторожность;
- оптимизация общения со сверстниками, взрослыми;
- формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
- развитие умения ставить перед собой цели, владеть собой;
- развитие умения быть дисциплинированным, самокритичным
Формы и методы работы с учащимися «группы риска»
(контроль)
- Контроль за посещением учебных заведений - ежедневно
- Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения - ежедневно
- Выборочный контроль за поведением, посещением занятий - один раз в неделю совместно с родителями
- Контроль за посещением заведений дополнительного образования - один раз в четверть
План работы с детьми «группы риска»
№ | Формы работы | Выполнено |
1 | Постоянные консультации, беседы | Ежедневно |
2 | Вовлечение и участие учащихся в беседы по вопросам ЗОЖ | По плану школы, класса |
3 | Консультации, профбеседы с социальным педагогом, членами родительского комитета | Один раз в четверть |
4 | «Работа с негативными переживаниями» (кабинет психологической разгрузки) | По плану психолога «Работа с трудными детьми» |
5 | Организация занятости во время каникул, свободное время (совместно с родителями) | Регулярно |
6 | Занятость учащихся во время каникул | На период каникул |
7 | Вовлечение в школьные секции, занятия спортом (совместно с учителем физич. культуры) | Постоянно |
8 | Посещение на дому, регулярная связь с родителями | Один раз в месяц |
9 | Помощь в организации каникулярного отдыха | На период каникул |
Здоровьесберегающий аспект воспитательной деятельности
Параметр | Деятельность |
1. Профилактика вредных привычек | - классные часы и внеклассные мероприятия, родительские собрания |
2. Учет индивидуальных особенностей ребенка | - дифференцированное домашнее задание, индивидуальные беседы, тесты и анкетирование учащихся и родителей |
3. Ребенок имеет представление о реальном состоянии своего здоровья | - традиции школы и класса, популяризирующие здоровый образ жизни |
4. Работа с детьми общей специальной одаренности | - индивидуальная диагностика - консультации - психологическая поддержка |
ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ четвероклассника
4-й класс | |
Сформированы основные способы учебной деятельности, осознаны цели учения:
| Освоены, усвоены и присвоены нормы социальной культурной жизни, осознан собственный внутренний мир (идеальный, субъективный)-«Я- осознающий»;
|
Организация работы
с одаренными детьми в начальной школе
Список учащихся, имеющих высокий уровень познавательной, творческой активности
Ф.И. учащегося | Способности |
Дрепина Ульяна | Математические, в рисовании |
Иванова Анастасия | Лингвистические |
Кругликова Кристина | Творческие |
Левашов Владислав | Математические |
Рябов Кирилл | Творческие |
Габра Алина | Математические |
Организация работы с одаренными детьми
1 этап
Диагностирование учащихся по следующим направлениям:
- Творческое мышление;
- Уровень самооценки;
- Толерантность;
- Предпочтительные виды деятельности4
- Доминирование правого или левого полушария;
- Сила интуиции;
- Вы лидер?
- Вы считаете себя гением?
- Что вам нравится (карта интересов)?
- Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову);
- Поведенческие характеристики одаренных детей.
2 этап
Диагностирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми.
3 этап
Создание образовательной программы для работы с одаренными детьми.
Цели и задачи программы:
- предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренных учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);
- коммуникативная адаптация4
- помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность);
- самопрезентация в отношениях.
Формы работы с одаренными детьми:
- гибкий и мобильный учебный план;
- независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
- планирование и принятие решений самими учениками4
- конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
- маневренные блоки.
Требования к содержанию программы для одаренных детей:
- выходить за рамки общепринятых программ;
- учитывать специфику интересов учащихся;
- соответствовать их стилю усвоения знаний;
- не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.
Принципы специализации учебной программы применительно к одаренным детям:
- предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
- давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
- предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;
- поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.
Модель разработки
учебной программы по изучаемому предмету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...