Командная игра "Блистательный Санкт-Петербург"
методическая разработка на тему

Васильева Юлия Николаевна

Командная игра "Блистательный Санкт-Петербург" расчитана на учеников начальной школы. В командах принимают участие дети разных классов. Цель игры нетолько пробудить интерес к изучению родного города, но

и учить сотрудничеству, умению работать как с одноклассниками, так и с ребятами других классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandnaya_igra.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

                               Учитель начальных классов Васильева Ю.Н.

                                ГБОУ начальная школа -  детский сад № 682

                                    Приморского района Санкт-Петербурга

                           Командная игра «Блистательный Санкт-Петербург»

  1. Ребята рассаживаются  по командам. В каждой команде взрослый наблюдатель, который будет принимать ответы команды.
  2. Все встают. Звучит гимн города.
  3. Выходят два чтеца:
  4. О Санкт Петербурге –
    Твои каналы и мосты
    Твой прекрасные соборы
    Проспекты тайнами полны
    Домов необычайны взоры
    И белой ночи тусклый свет
    Меня мерцаньем своим манет
    Великий город триста лет
    Людей пленительно влюбляет!
  5. Санкт-Петербург – гранитный город,
    Взнесенный славой над Невой,
    Где небосвод давно распорот –
  6.  Адмиралтейскою иглой!
    Как явь, вплелись твои туманы
    Виденья двухсотлетних снов,
    О, самый призрачный и странный
    Из всех российских городов!
    Недаром Пушкин и Растрелли
    Сверкнувши молнией в веках,
    Так титанически воспели
    Тебя в граните и в стихах!
    И – майской ночью в белом дыме,
    И – в завываньи зимних пург-
    Ты – всех прекрасней,- несравнимый
    Блистательный Санкт-Петербург!
  7. Ход  игры.

Ведущий: Приветствуем всех  на командной игре «Блистательный Санкт-Петербург. Сегодня мы отмечаем день рождение нашего родного города.  И сразу задаю вам вопрос: в болоте родился, три раза крестился. О чём это? ( даётся 30 сек. На обсуждение. Звонок. Заслушивается один ответ.) У кого другой вариант ответа? (Заслушиваются другие варианты).   А теперь мы послушаем, как закладывался наш город.

Выступает 1ученик: Отрывок из Медного всадника (На берегу пустынных вод…)

Ведущий: Спасибо . А теперь вопрос: назовите дату заложения Петербурга.

Ведущий: Сейчас  прозвучит музыкальный вопрос.

Выходят ребята и поют песню рвутся шпили в высоту . (видео ряд)

Вопрос: Как назван наш город  в этой песне,  в честь кого, кто был этот человек?

  Ведущий: А теперь давайте по путешествуем по нашему городу.

  1. Стихи читает Аня Родионова о Решетке летнего сада.  (фото)

Ведущий: Вопрос: Кто автор решетки летнего сада?

  1. Стихи читает…..                                             (на экране появляется площадь Искусств . памятник Пушкина не показывается)

  По вечерам люблю гулять
По площади Искусств.
Словами трудно передать
Переплетенье чувств.

Здесь только двое — Я и Он,
Меж нами — тишина.
И заглушен трамваев звон,
И пенье из окна.

Стою — и вот истаял век,
Что разделяет нас.
Молчу — но знаю, что Ему
Понятен мой рассказ.

Уже и неба вышина
Сгустилась синевой.
И он мне кажется живым,
И говорит со мной.

Вопрос: о ком эти стихи

  1. Видео вопрос:( на экране две фотографии шпиль Адмиралтейства и Петропавловской крепости)  Что это за здания. Где находятся. Кто архитектор?
  2.  4 класс  исполнит песню «С добрым утром Петербург» (видео)

Вопрос: (на экране фотография  зимнего дворца) Что это за здание и кто архитектор?

Стихи читает . . .          О Дворцовой площади и Александрийском столпе. (видео)

  1. Не крикну перед "Зимним" я "ура" !
    Такая тонкая, волшебная здесь аура,
    Её я чувствую душой и тела кожей,
    Нет в мире площади перед дворцом
                                                   похожей.

    Она изысканна, неповторима,
    Красивей нет  ей равных, она Прима,
    Нечистый дух не приживётся во дворце,
    Осталась сила,
                     пусть в поверженном венце.

 А в центре площади
               Александрийский столп стоит,
Не закреплён ничем, он монолит
Крестом увенчан - боже сохрани,
Великой кончились эпохи всё же дни.

Аквамарин Невы в граните сером,
Право на жизнь даётся только делом,
Дворцу века пусть над Невой стоять,
Её Имперский статус не отнять,



Есть простота и скромность в этой силе,
И Ангел Петропавловский на шпиле,
В нем солнце отразятся, блеск луны,
Пусть охранит он Петербуржцев сны.

Вопрос: какому событию посвящён Александрийский столб  кто автор?

  1. Музыкальная пауза. Просмотр клипа к песне Ваенги

Ведущий:   А теперь опять видео вопрос :  Посмотрите на фотографию. Кому поставлен этот памятник? Как он называется? Кто автор?

Ведущий: Послушайте песню в исполнении 4 класса крейсер Аврора. Ребята исполняют песню. А теперь вопрос: как связан крейсер Аврора с нашим городом?

Итак,  подводим итоги нашей игре. Сегодня каждый из вас узнал что-то новое о своём родном городе.  Я благодарю всех за прекрасные ответы.

Выходят чтецы:  

 О  град Петра, мне сердцу милый,
Ты царской прихоти каприз.
Ты прозван Северной Пальмирой,
Петром любимый Парадиз!

Твой облик ублажает око.
Знаком и мил в нём каждый штрих,
Витиеватый стиль барокко
Апартаментов дорогих.

Град позолоченных соборов,
Дворцов изящных и палат,
Работ скульптурных без укора…
Виват, Санкт-Петербург, виват!

Ты красотой подобен раю,
На свете града лучше нет.
Тебя нисколько не пугают
Ни наводнения, ни швед.

Здесь Петропавловская крепость
И знаменитый порт Кронштадт
С врага сбивают всю свирепость –
Руси не страшен супостат.

Врата России на щеколде –
Их охраняет стольный град.
Здесь отмечает пушка полдень.
Здесь ночи белые стоят.

Здесь имена всплывают чинно,
Те, что любой назвать готов:
Великий Пётр, Екатерина,
Князь Меньшиков и граф Орлов…

Здесь, на Сенатской, виден взору,
Царь Пётр работы Фальконе.
Он свой осматривает город
Верхом на вздыбленном коне.

Нет на «окне Европы» ставен.
Зефир всегда здесь свеж и юрк…
Да здравствует в веках и славен
Блистательный Санкт-Петербург!
(Юрий Козлов)

Звучит гимн города

О,

 

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".

занятие является  продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» в 2020-2021 учебном году

1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Пет...