Командная игра "Блистательный Санкт-Петербург"
методическая разработка на тему
Командная игра "Блистательный Санкт-Петербург" расчитана на учеников начальной школы. В командах принимают участие дети разных классов. Цель игры нетолько пробудить интерес к изучению родного города, но
и учить сотрудничеству, умению работать как с одноклассниками, так и с ребятами других классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandnaya_igra.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Васильева Ю.Н.
ГБОУ начальная школа - детский сад № 682
Приморского района Санкт-Петербурга
Командная игра «Блистательный Санкт-Петербург»
- Ребята рассаживаются по командам. В каждой команде взрослый наблюдатель, который будет принимать ответы команды.
- Все встают. Звучит гимн города.
- Выходят два чтеца:
- О Санкт Петербурге –
Твои каналы и мосты
Твой прекрасные соборы
Проспекты тайнами полны
Домов необычайны взоры
И белой ночи тусклый свет
Меня мерцаньем своим манет
Великий город триста лет
Людей пленительно влюбляет! - Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – - Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург-
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург! - Ход игры.
Ведущий: Приветствуем всех на командной игре «Блистательный Санкт-Петербург. Сегодня мы отмечаем день рождение нашего родного города. И сразу задаю вам вопрос: в болоте родился, три раза крестился. О чём это? ( даётся 30 сек. На обсуждение. Звонок. Заслушивается один ответ.) У кого другой вариант ответа? (Заслушиваются другие варианты). А теперь мы послушаем, как закладывался наш город.
Выступает 1ученик: Отрывок из Медного всадника (На берегу пустынных вод…)
Ведущий: Спасибо . А теперь вопрос: назовите дату заложения Петербурга.
Ведущий: Сейчас прозвучит музыкальный вопрос.
Выходят ребята и поют песню рвутся шпили в высоту . (видео ряд)
Вопрос: Как назван наш город в этой песне, в честь кого, кто был этот человек?
Ведущий: А теперь давайте по путешествуем по нашему городу.
- Стихи читает Аня Родионова о Решетке летнего сада. (фото)
Ведущий: Вопрос: Кто автор решетки летнего сада?
- Стихи читает….. (на экране появляется площадь Искусств . памятник Пушкина не показывается)
По вечерам люблю гулять
По площади Искусств.
Словами трудно передать
Переплетенье чувств.
Здесь только двое — Я и Он,
Меж нами — тишина.
И заглушен трамваев звон,
И пенье из окна.
Стою — и вот истаял век,
Что разделяет нас.
Молчу — но знаю, что Ему
Понятен мой рассказ.
Уже и неба вышина
Сгустилась синевой.
И он мне кажется живым,
И говорит со мной.
Вопрос: о ком эти стихи
- Видео вопрос:( на экране две фотографии шпиль Адмиралтейства и Петропавловской крепости) Что это за здания. Где находятся. Кто архитектор?
- 4 класс исполнит песню «С добрым утром Петербург» (видео)
Вопрос: (на экране фотография зимнего дворца) Что это за здание и кто архитектор?
Стихи читает . . . О Дворцовой площади и Александрийском столпе. (видео)
- Не крикну перед "Зимним" я "ура" !
Такая тонкая, волшебная здесь аура,
Её я чувствую душой и тела кожей,
Нет в мире площади перед дворцом
похожей.
Она изысканна, неповторима,
Красивей нет ей равных, она Прима,
Нечистый дух не приживётся во дворце,
Осталась сила,
пусть в поверженном венце.
А в центре площади
Александрийский столп стоит,
Не закреплён ничем, он монолит
Крестом увенчан - боже сохрани,
Великой кончились эпохи всё же дни.
Аквамарин Невы в граните сером,
Право на жизнь даётся только делом,
Дворцу века пусть над Невой стоять,
Её Имперский статус не отнять,
Есть простота и скромность в этой силе,
И Ангел Петропавловский на шпиле,
В нем солнце отразятся, блеск луны,
Пусть охранит он Петербуржцев сны.
Вопрос: какому событию посвящён Александрийский столб кто автор?
- Музыкальная пауза. Просмотр клипа к песне Ваенги
Ведущий: А теперь опять видео вопрос : Посмотрите на фотографию. Кому поставлен этот памятник? Как он называется? Кто автор?
Ведущий: Послушайте песню в исполнении 4 класса крейсер Аврора. Ребята исполняют песню. А теперь вопрос: как связан крейсер Аврора с нашим городом?
Итак, подводим итоги нашей игре. Сегодня каждый из вас узнал что-то новое о своём родном городе. Я благодарю всех за прекрасные ответы.
Выходят чтецы:
О град Петра, мне сердцу милый,
Ты царской прихоти каприз.
Ты прозван Северной Пальмирой,
Петром любимый Парадиз!
Твой облик ублажает око.
Знаком и мил в нём каждый штрих,
Витиеватый стиль барокко
Апартаментов дорогих.
Град позолоченных соборов,
Дворцов изящных и палат,
Работ скульптурных без укора…
Виват, Санкт-Петербург, виват!
Ты красотой подобен раю,
На свете града лучше нет.
Тебя нисколько не пугают
Ни наводнения, ни швед.
Здесь Петропавловская крепость
И знаменитый порт Кронштадт
С врага сбивают всю свирепость –
Руси не страшен супостат.
Врата России на щеколде –
Их охраняет стольный град.
Здесь отмечает пушка полдень.
Здесь ночи белые стоят.
Здесь имена всплывают чинно,
Те, что любой назвать готов:
Великий Пётр, Екатерина,
Князь Меньшиков и граф Орлов…
Здесь, на Сенатской, виден взору,
Царь Пётр работы Фальконе.
Он свой осматривает город
Верхом на вздыбленном коне.
Нет на «окне Европы» ставен.
Зефир всегда здесь свеж и юрк…
Да здравствует в веках и славен
Блистательный Санкт-Петербург!
(Юрий Козлов)
Звучит гимн города
О, | |
*** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....
" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» в 2020-2021 учебном году
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Пет...