Хлеб-всему голова
материал (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Хлеб-всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мордовско - Полянская основная общеобразовательная школа»

                                                              Провела: Криворотова А.Н.

2018 год

    Оформление  зала:  большое  панно  « Хлебное  поле»,  снопы зерновых  культур,  на  плакатах  пословице  о  хлебе:  Земля – матушка,  а  хлеб – батюшка.  Каравай  хлеба  не свалится  с  неба.  Пот  на  спине – так  и  хлеб  на  столе.  У  кого  хлебушко,  у  того  и счастье.

Накрыт  праздничный  стол с  булочками,  пряниками,  пирожками,  а  в  центре  каравай  хлеба  на  рушнике.

Под  звуки  песни « Русское  поле»  в  класс  входят  ученики,  гости.

Ведущий.   Ребята,  сегодня  мы  собрались  здесь,  чтобы  поговорить  о  чуде  земли, чуде труда  человека – хлебе.

Ведущий.   Как  пришёл  ты  к  людям,  хлеб?

                                                      Выбегает  колосок.

Колосок.   Вот  послушайте  сказку.   Давным – давно  это  было,  когда  люди  жили  племенами  в  пещерах  и  питались  мясом  животных.  Случилось  так,  что  всех                              

                  животных  они  истребили  и  есть  им  стало  нечего.  Вот  и  отправились  они

                  в  поисках  других  мест,  где  можно  было  бы  прокормиться.  Шли  они долго,

                  многие  умирали  от  голода.  Так  и  случилось  одним  человеком.  Он  упал,

                  потеряв  от  изнурительного  голода  сознание.  Когда  он  очнулся,  вокруг него

                  никого  не  было.  И  вдруг  он  увидел  над  собой  удивительное  растение,  из

                  которого  сыпались  на  него  мелкие  камушки.  Он  решил  попробовать  один  

                  из  них,  и  вдруг  приятный  запах  и  вкус  оживили  его.  Он  стал  собирать  

                  эти  камушки,  которые  оказались  зёрнышками,  и  есть  их.  Эти  зёрна  подей-

                  ствовали  на  него,  как  лекарство.  Он  окреп  и  выздоровел,  и  ему  сразу  же

                  захотелось  рассказать  об  этом  людям.  Он  собрал  эти  зёрна  и  пошёл  ис-

                  кать  людей.  Увидев  его  живым  и  невредимым,  люди  удивились,  а  он  рас-

                  сказал  им  о  чудо – колоске.

                  С  тех  пор  люди  стали  употреблять  в  пищу  чудо – колоски.  Позднее  они  

                  стали  зерна  размельчать.  Подсушивать  на  камнях  и  питаться  этим.

                                                         Входит  второй  колосок.

Колосок.   А  я  хочу  подарить  им  сказку.  Но  сказка  эта  не  простая!  Хотите  послу-

                  послушать  и  увидеть  её?

                  Жили – были  на  свете  Солнце,  Земля,  Труд.  Земля  питала  каждую  травин-

                   ку,  Солнышко  ласкало,  а  Труд  оберегал.  Но  откуда  ни  возьмись…

                                                         Входит  Безделица.

Безделица.   Ох,  люблю  бездельничать!  Ох,  люблю!  Недаром  зовусь  Безделицей.  

                      больше всего  не  люблю  труд.  Вы  его,  ребята,  не  видели?

                                                       Появляется  Труд,  в  руках  он  несет  зерно.

Труд  (смотрит  на  зерно).   Какое  ты  маленькое,  а  сколько  в  тебе  добра.

                    Безделица  набрасывается  сзади  на  него  и  пытается  отнять  зёрнышко.

Безделица.  Всё  равно  я  стану  владычицей  Земли!

Труд.     Владыкой  мира  будет  труд!

Безделица.    Ха!  Давай  позовём  человека.  Пусть  он  решит,  то  ли  ему  обливаться  по-

                       том,  то  ли  ничего  не  делать,  полёживая  в  тени…

Труд.    Будь  по – твоему.  ( Появляется  человек )   Вот  тебе  горсть  зерна.  Сумеешь  

              вырастить  хороший  урожай – принесёшь  всем  радость.

Безделица.   А  коли  не  вырастишь,  коли  захочется  тебе  ( зевает )  подремать  да  

                      понежится  ( потягивается ),  уж  тогда  мы  с  тобой  друзьями  станем.

Человек.   ( кланяется  Труду )   Спасибо  тебе,  батюшка  Труд!  Я  тебя  не  подведу.

                       Звучит  русская  народная  мелодия.  Человек  под  музыку  сеет  зёрна.

                       На  каждый  взмах  руки  выбегают  всходы  и  водят  хороводы.

Безделица.   Ну  надо  же!  Труд  верх  берёт!  Эх,  была  не  была!  Позову-ка  я  Мороза,

                      пусть  заморозит  всходы.  Эй,  вы  Морозы  лютые!  Сюда!  Сюда!

                                 Влетают  Морозы  (  « Красный  нос»  и  « Синий  нос» )  и

                                  бегают  по  залу.

Труд.     Ребята,  беда  может  случиться!  Скорее  в  круг!  Не  дадим  Морозам  погубить

               зелёные  всходы  хлеба!  

                                  Дети  окружают  всходы.

Морозы.  Я  -  Мороз – Красный  Нос!   Я  -  Мороз – Синий  Нос!  Померяемся  силой!

                 Если  мы  перетянем  канат, - наши  всходы.

                                Игра  « Перетягивание  каната».  Дети  побеждают.  Морозы  убегают.

Безделица.   Ох  и  бездельники  эти  Морозы.  Ну  да  у  меня  ещё  ветры – суховеи  про

                      запас  есть!  Ветры!  Ветры – суховеи!  Отзовитесь!  Появитесь!

                                                    Вбегают  ветры.

                      Ну,  суши!  Ну,  губи!

Человек.   Нашим  всходам  нужна  влага!  В  воде  их  спасение.  Там  вдали  озеро.  Необ-

                  ходимо  сюда  доставить  как  можно  больше  влаги!  Но  ветры – суховеи  пос-

                  тараются  овладеть  водой,  поэтому  мне  нужна  ваша  помощь.

                         Игра  « Не  пролей  воду».  На  середине  зала  миска  с  водой.  Это – озеро.

                      Надо  ложкой  зачерпнуть  воду  и  быстро  перенести  её  в  стакан,  который

                      стоит  у  всходов,  то  же  делают  суховеи,  только  они  носят  воду  в  обрат-

                      ную  сторону.  В  чьём  стакане  окажется  больше  воды?

Всходы.    Спасибо,  ребята,  напоили  нас!

Безделица.   Горе  мне,  горе!  Ухожу  я  от  вас!  Фу!  Какая  противная  ваша  сказка!  И  здесь мне не удалось поселиться…

Появляется третий Колосок.

Колосок.  Хороша твоя сказка, братец Колосок!

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

  Ведущий.  Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело – вырастить хлеб. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зёрен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?

Ученик.  Каравай земли и неба

На твоём столе-

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

Ученик.  В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Ученик.  В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

Ученик.  И растёт под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Ведущий.  Да, взрослые, вспоминая те трудности, которые им пришлось испытать на полях говорят:

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк,

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

                         Появляется четвёртый Колосок.

Колосок.  Да, это так. Поле не терпит бездельников. Я расскажу вам басню, а вы попробуйте придумать для неё название.

                    На пахоте два Плуга

Остановились друг напротив друга.

Один старообразный, ржавый,

Другой сияющий и моложавый.

Плуг старый молодому говорит:

-Смотрю я, одного мы года

И одного завода,

Но у тебя блестящий вид,

А я, хоть и берёг себя везде,-

Бывало, каменел на борозде,-

И то миную стороною,-

Совсем, совсем больной,

Едва скриплю, от немочи дрожа,

Нутро изъела ржа!

В тебе ж, не видно измененья,

Как пух, ворочаешь каменья!

В чём тут секрет?

Плуг моложавый произнёс в ответ:

-Я камни обходить не знал заботы,

А блеск мой – это от работы!

Проводится конкурс названий, затем Колосок сообщает, что басня самим автором названа «О пользе труда».

Ведущий.  Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово!

Ученик.  Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим «Хлеб».

Ученик.  Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны,

Мы говорим «Хлеб».

Ученик.  Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим «Хлеб».

Ученик.  Пусть кружиться в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим «Хлеб».

Ученик.  Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Ученик.  Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Дети подносят гостям каравай на блюдце с рушником.

Ученик.  С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Ученик.  Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

Ученик.  В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ученик.  В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырём!

Чтение и обсуждение пословиц, написанных на плакате.

Ведущий.  В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителе осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было выжить назло фашистам. Живой – значит, Победа!

Ученик.  В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Ученик.  В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп.

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»

Учитель.  Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах.

В июльский полдень солнечного лета

Пройдётся пахарь утром по жнивью

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле».

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернёшься на рассвете,

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

В конце праздника гостей приглашают к столу отведать дары поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....