РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. КАКОЙ ОН?"
материал на тему

Воронова Наталья Николаевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. КАКОЙ ОН?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей логопедической группе    

«Старший дошкольный возраст. Какой он?»

Время проведения: конец августа - начало сентября.

Форма проведения: беседа - диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План проведения.

1. Торжественное начало собрания: выступление детей; поздравление родителей с началом учебного года; вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

2. Выступление воспитателя:

• возрастные особенности детей старшей группы (приложение А);

• задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

• режим дня, расписание ООД;

• организация дополнительного образования: бесплатного (кружковая работа)

3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать

с детьми в течение учебного года.

4. Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.

5. Выборы родительского комитета группы.

6. Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  • Приглашение родителей воспитанников. Приглашение может быть в виде коллективной поздравительной открытки со следующим содержанием:

Уважаемые мама и папа воспитанника группы N12 детского сада «ЖАР-ПТИЦА»

______________________________________________________________________

Приглашаем вас на встречу родителей с воспитателями группы  Вороновой Н.Н.и представителями администрации дошкольного учреждения.

Встреча состоится __________ в группе N12 нашего детского сада.

                                                               Воспитатель:  Воронова Наталья Николаевна

Приглашение вывешивается на видном месте в родительском центре.

Воспитателю следует пригласить на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физкультуре и плаванию, преподаватель ИЗО, психолог дошкольного учреждения). Воспитатель обговаривает с каждым из них цель его прихода на данное родительское собрание и примерное содержание выступления.                                                                                                                                       Воспитатель, по необходимости, может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ (старшего воспитателя).

  • Каждый год организационное собрание в группе начинается с заполнения анкеты родителями (приложение Б). Данная анкета используется воспитателями на протяжении всех лет посещения ребенком детского сада.
  • В период подготовки к родительскому собранию придумать наглядное оформление в виде плакатов с высказыванием выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей.

Плакаты могут быть следующего содержания:

• «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель ).

• «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью» (Антон Чехов).  

• «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение» (Лев Толстой).

• «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому» (Себастьян Брант).

• «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Александрович Сухомлинский).

  • К данному родительскому собранию желательно оформить стенд, отражающий культурно - досуговую деятельность детей группы.

II. Организационный этап.

Родители рассаживаются произвольно. Если в группе появились новенькие, то на первом собрании воспитатель дает каждому приходящему на собрание родителю бейдж с полностью написанными фамилией, именем, отчеством (чтобы предоставить возможность родителям познакомиться друг с другом).

Звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу. У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных к собранию выставок. Воспитатель помогает освоиться новым представителям родительской группы, вовлекая их в просмотр подготовительных стендов.

III. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель.

В о с п и т а т е л ь:  

- Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли на наше собрание.

Давайте сейчас немножко встряхнемся. Будем передавать ручку, и называть свое имя, а заодно вспомним, как всех зовут. (Родители передают ручку по кругу и называют свое имя) .

- Очень хочется спросить: от кого зависит воспитание ребенка? (Ответы родителей)

- Напомню, а может кому-то «открою глаза», что ведущая роль в воспитании принадлежит вам, родители. 80% из 100% - это ваши, причем 50% принадлежит маме, а 30% - папе. Нам педагогам отводиться 13%, а остальные 7% - влияние улицы, общества. Помните всегда об этом!

Участники собрания приветствуют друг друга. Поздравление родителей с началом учебного года.

Родителям вручаются благодарственные письма за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

Представители родительского комитета могут поздравить педагогов и воспитанников группы с началом учебного года.

IV. Информационный этап проведения собрания.

В первую очередь на данном этапе представитель администрации дошкольного учреждения представляет родителям нового воспитателя (если таковой имеется). Сообщает присутствующим родителям сведения об его образовании, стаже работы в качестве воспитателя, количестве выпусков, сделанных воспитателем, об основных отличительных особенностях выпускников данного воспитателя, о стиле, методах и формах работы, предпочитаемых воспитателем.

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения), представляются присутствующие гости. Выбирается председатель родительского собрания сроком на один год. Секретарь родительского собрания выбирается на каждое собрание из числа присутствующих родителей.

Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных), номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки «Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)» (приложение А) и «Правила для родителей» (приложение В).

V. Представление узких специалистов

Данный этап про ведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Логопеда, спорт инструктора. Во время их выступлений обсуждаются:

• краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников (музыкальное, речевое, физкультурно-оздоровительное, изобразительное);

• необходимые принадлежности для занятий;

• день для проведения встреч и консультаций с родителями воспитанников, утвержденный в дошкольном учреждении (как правило, это день, когда специалист работает во вторую смену).

VI. Знакомство с новыми семьями:

Верба Павла и Курносова Максима.

Знакомство в устной форме. Цель – познакомить вновь пришедших родителей с коллективом родителей.

  • Игра в знакомство.

VII. Выборы родительского комитета группы

При выборе родительского комитета группы можно воспользоваться документом Положение о родительском комитете МБДОУ д/с «Жар-птица»

VIII. Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний.

На собрании предлагается обсудить проект плана по разделу «Взаимодействие с семьёй». Ещё раз уточнить количество планируемых мероприятий, их тематика, цель, материальное обеспечение (призы на конкурсы, подарки именинникам и т.д.), определяется тематика групповых собраний.

IX. Подведение итогов родительского собрания.

Упражнение «Пожелание» (родители говорят пожелания и добрые слова)

На этапе подведения итогов сообщить о времени проведения следующего родительского собрания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вводная анкета для родителей

Анкета - Знакомство.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с вашей семьей.

1. Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата рождения ребенка_________________________________________________________

2. Домашний адрес, прописка / проживание ребенка_______________________________________________________________________

3. Мама (ФИО)________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Профессия___________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Телефон сотовый (рабочий)_____________________________________________________

4. Папа (ФИО)________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Профессия____________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Телефон сотовый (рабочий)______________________________________________________

5. Проживающие в семье бабушка, дедушка, дети (ФИО, место работы, учебное заведение,телефоны)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?_______________________

7. Как засыпает?_______________________________________________________

8. Какие имеет навыки самообслуживания?________________________________

9. Как называют ребенка дома?__________________________________________

10. Умеет ли ребенок играть один?_______________________________________

11. Его любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование ____________________________________

б) подвижные игры, физическая активность _______________________________

в) книги, познавательные игры __________________________________________

г) другое _____________________________________________________________

12. С желанием ли играет с другими детьми?_______________________________

13. Делится ли со своими игрушками?_____________________________________

14. Хочет ли посещать детский сад?______________________________________

15. Чего бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?________________________________________________________________

16. Чем бы вы могли помочь детскому саду, группе:

*связать или сшить игрушку или другую поделку; *сделать постройку на участке; *организовать праздничное мероприятие; *другое___________________________

_____________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Статья: "Методы и приемы, используемые в работе по формированию общеупотребительной лексики у детей старшего дошкольного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня"

Аннотация. В статье описываются методы и приемы, используемые в работе по формированию общеупотребительной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Пре...

Родительское собрание с использованием ИКТ: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

Цель:• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;• привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук....