Родительское собрание "Психическое здоровье детей дошкольного возраста с ТНР"
методическая разработка
школа заботливых родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
Родительское собрание
(Школа заботливых родителей)
выступление педагога – психолога
Кинарейка О.А.
«Психическое здоровье детей дошкольного возраста с ТНР»
Волгодонск 2020 г.
Добрый вечер уважаемые родители!
Меня, как педагога- психолога волнует психическое здоровье наших детей. Я делаю акцент на наших детей, потому что мы вместе и сообща должны заботиться об их психическом здоровье. К детям с общим недоразвитием речи требуется особенный подход.
Взрослые должны понимать, что же включает в себя психическое здоровье ребенка?
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что в вашем понимании есть - психическое здоровье?
нормальное эмоциональное,
социальное и поведенческое самочувствие.
Т.е ребенок эмоционально благополучен (преобладает хорошее настроение), социализирован (ребенку комфортно в ДС и дома), его поведение соответствует принятым нормам, ребенок благополучно взаимодействует со сверстниками, по необходимости вступает в диалог со взрослыми.
Давайте подумаем вместе, что может отрицательно влиять на психическое здоровье ребенка?
Факторы, влияющие на психическое здоровье детей дошкольного возраста:
Внешние
- темп современной жизни-дефицит времени,
- загруженность и занятость родителей (их невротизация, множество личных проблем, дисгармония родителей)
- неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями,)
Внутренние, то, что непосредственно зависит от нас –
семейные отношения (ссоры родителей воспринимаются ребенком, как тревожное событие, склонен чувствовать себя виноватым, вызывают чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения, особенно вовлекая детей в конфликт).
Эксперты Всероссийской организации здоровья, отмечают, что именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды. Статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.
- Нарушения психического здоровья детей – это осложненные варианты психического развития к которым можно отнести:
- Невротические состояния - появляются при эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же апатичности. При этом, если ситуации разрешаются, поправляется здоровье, то нежелательные проявления проходят. Но дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиваться невроз;
- Аутизм – проявляется в отстраненности, замкнутости, погруженности в собственный мир;
- Гиперактивность – с нарушением внимания. Дети подвижны, импульсивны, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность;
- Тревожные дети и т.д.
Рекомендации:
- использовать в общении в семье спокойный тон;
- показывать ребенку личный пример эффективного поведения
(не допускать вспышек гнева, нелестных и злых высказываний о других людях, проявлений желания отомстить кому-нибудь за обиду);
- следить за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком (хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо).
Следует сказать, что черты лица передаются ребенку по-наследству, а выражение его лица - это то - зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Ребенок все видит, все слышит и реагирует, а глазки все отображают.
Восточный Доктор Шиники Сузуки однажды сказал:
«Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядись в их глаза, и вы прочитаете всю историю своих супружеских отношений».
Поэтому, улыбка на лице ребенка зависит от нас - взрослых.
Л.Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Социальная функция семьи –
психологический тыл, защита, убежище.
Больше общайтесь со своими детьми,
находите минутки для уединения,
гуляйте на свежем воздухе,
играйте в подвижные игры с мячом,
плавайте и наслаждайтесь жизнью!
Пусть ребенок чувствует себя счастливым и
будет психологически здоровым!
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
Родительское собрание
(Школа заботливых родителей)
выступление педагога – психолога
Кинарейка О.А.
«Психическое здоровье детей дошкольного возраста с ТНР»
Волгодонск 2020 г.
Добрый вечер уважаемые родители!
Меня, как педагога- психолога волнует психическое здоровье наших детей. Я делаю акцент на наших детей, потому что мы вместе и сообща должны заботиться об их психическом здоровье. К детям с общим недоразвитием речи требуется особенный подход.
Взрослые должны понимать, что же включает в себя психическое здоровье ребенка?
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что в вашем понимании есть - психическое здоровье?
нормальное эмоциональное,
социальное и поведенческое самочувствие.
Т.е ребенок эмоционально благополучен (преобладает хорошее настроение), социализирован (ребенку комфортно в ДС и дома), его поведение соответствует принятым нормам, ребенок благополучно взаимодействует со сверстниками, по необходимости вступает в диалог со взрослыми.
Давайте подумаем вместе, что может отрицательно влиять на психическое здоровье ребенка?
Факторы, влияющие на психическое здоровье детей дошкольного возраста:
Внешние
- темп современной жизни-дефицит времени,
- загруженность и занятость родителей (их невротизация, множество личных проблем, дисгармония родителей)
- неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями,)
Внутренние, то, что непосредственно зависит от нас –
семейные отношения (ссоры родителей воспринимаются ребенком, как тревожное событие, склонен чувствовать себя виноватым, вызывают чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения, особенно вовлекая детей в конфликт).
Эксперты Всероссийской организации здоровья, отмечают, что именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды. Статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.
- Нарушения психического здоровья детей – это осложненные варианты психического развития к которым можно отнести:
- Невротические состояния - появляются при эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же апатичности. При этом, если ситуации разрешаются, поправляется здоровье, то нежелательные проявления проходят. Но дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиваться невроз;
- Аутизм – проявляется в отстраненности, замкнутости, погруженности в собственный мир;
- Гиперактивность – с нарушением внимания. Дети подвижны, импульсивны, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность;
- Тревожные дети и т.д.
Рекомендации:
- использовать в общении в семье спокойный тон;
- показывать ребенку личный пример эффективного поведения
(не допускать вспышек гнева, нелестных и злых высказываний о других людях, проявлений желания отомстить кому-нибудь за обиду);
- следить за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком (хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо).
Следует сказать, что черты лица передаются ребенку по-наследству, а выражение его лица - это то - зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Ребенок все видит, все слышит и реагирует, а глазки все отображают.
Восточный Доктор Шиники Сузуки однажды сказал:
«Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядись в их глаза, и вы прочитаете всю историю своих супружеских отношений».
Поэтому, улыбка на лице ребенка зависит от нас - взрослых.
Л.Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Социальная функция семьи –
психологический тыл, защита, убежище.
Больше общайтесь со своими детьми,
находите минутки для уединения,
гуляйте на свежем воздухе,
играйте в подвижные игры с мячом,
плавайте и наслаждайтесь жизнью!
Пусть ребенок чувствует себя счастливым и
будет психологически здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Влияние родительских отношений на проявление тревожности и страхов у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в подготовительной группе предшколы....
Доклад: "Педагогические условия сохранения и приумножения здоровья детей дошкольного возраста"
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей....
Статья "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Статья о воспитании полезных привычек...
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы здорового питания» для детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил лич...