ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 класс
материал (1 класс) на тему

воспитательный план работы для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1g_plan_vr_shishkina_a_g.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 класс

 

                                                               

                                                         

 

 

                                       

                                     


Цель воспитательной работы

        Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Циклограмма для классного руководителя.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).

5. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).

5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

  • классный журнал;
  • план воспитательной работы с классным коллективом;
  • тетрадь классного руководителя в любой форме;
  • дневники учащихся;
  • личные дела учащихся;
  • итоговые отчеты об успеваемости;
  • психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  • папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию);


 

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


2.Данные об учащихся

 

2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.

№ П/п

ФИО ребенка

Дата

 рожде

ния

№ св-ва о рождении

Домашний адрес

ФИО родителей

Место работы

Соц. статус

Номер телефона

Кл. руководитель: ________________

2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

1

санитарка

2

ответственная за

учебники

3

ответственная за

питание

4

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

5

спортивный сектор

6

спортивный сектор

7

ответственная за календарь природы

8

трудовой сектор

9

ответственная за школьную доску

10

цветовод

11

помощник учителя

12

ответственная за

учебники

13

командир класса


 

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей


Психолого – педагогическая характеристика класса

В 1 классе обучается 13 учащихся, из них – 7 мальчиков и 6 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  _______________________________________. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся:___________________________.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: _______________________________. Очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы –________________________.

В классе обучаются:

из многодетной семьи –__________________________;

из неполных семей –_______________________________.

 

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, на родительские собрания  приходят.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

Тематический план воспитательной работы 1 г класса

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Беседа « Родина моя»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Беседа «Энергию надо экономить. Вместе ярче»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

Инструктажи по технике безопасности.

Классный час «Голубь мира»

Классный час « Права и обязанности детей в школе»

Классный час по правилам дорожного движения.

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа»

«День семьи»

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

Организация дежурства по классу.

Информационное направление

 Оформление уголка класса.

.

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

 Организационное классное родительские собрание « Особенности обучения в 1 классе. Режим дня первоклассника»

Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.

                                    ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда           

Учебно- познавательное направление.

 Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?»

Викторина «По дорогам сказок»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час  «Государственные символы (флаг, герб, гимн) Российской Федерации.»

Беседа «Мы теперь ученики»

Классный час. Подведение итогов четверти. Беседа по ПДД «Мы  - юные пешеходы».

Художественно – эстетическое воспитание

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Классный час «Как природа лечит человека»

Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Эстафета «Веселые старты»

Классный час «Здоровый образ жизни. Безопасное поведение в школе»

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

РРодительский всеобуч .

Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.

                                        НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Труд в жизни людей. Храни порядок, и порядок сохранит тебя»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Осенний праздник.

Классный час     «Мамины глаза.»

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классный час «Убегаем от болезни: в здоровом теле – здоровый дух».

Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е классы ( по итогам диагностики

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Умей организовать свой досуг»

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

Классный час «Подведение итогов четверти». Правила поведения во время зимних каникул.

Художественно – эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Классный час «Новый год в традициях народов России»

. Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Классный час «Режим дня и спорт»

Работа с родителями.

                   Родительское собрание

«Развитие учебного интереса. Как научить ребёнка учиться?»

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Учебно- познавательное направление

Классный час «Комнатные растения – путешественники»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Легко ли быть дисциплинированным?»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»         

Классный час  «Урок хлеба «Хлеб – всему голова».

Физкультурно – оздоровительное направление

Спортивный праздник

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

 Принципы творческой педагогики в семье

 

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

.

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Учебно- познавательное направление

Познавательная игра по окружающему миру «Познай себя» - классная олимпиада

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Классный час «Добрые, тёплые чувства в нашей жизни»

. Физкультурно – оздоровительное направление

Классный час «Дороже алмазов – наши два глаза»

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

Классный час « Этикет, или правила хорошего тона»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Праздник «Прощай Азбука»

«Мамин день»

Классный час « Подведение итогов четверти. Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения».

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»

Классный час «Праздник наших предков (Масленица).»

. Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Игры на улице.

Экологическое и трудовое направление

. Акция «Чистая школа»

Работа с родителями.

Родительское собрание

«Эмоции положительные и отрицательные. Их происхождение»

Индивидуальная работа с семьями.

                                       

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Первый в космосе» (о Ю.А. Гагарине)

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

Классный час «Что помогает успешной учебе?»

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экологический месячник

Классный час « Весна пришла»

Работа с родителями.

Родительское собрание  «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье»

Май

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Классный час «Подведение итогов года. Успехи и неудачи. Беседа по ПДД»

Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Праздник последнего звонка

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

Соревнования по бегу

Классный час

«Гигиена и ее значение»

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Классный час «Мы славим труд»

Акция «Чистая улица»

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100

Разработка плана воспитательной работы школа 2100...