публичный отчет – праздник «Прощай 2 класс»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Зимакова Татьяна Петровна

Цель: провести итоги 2 года обучения, своеобразный отчет о полученных знаниях;

Задачи:

  • проверить знания, умения по предметам;
  •  развивать  речевые умения,творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе;
  • воспитывать чувство товарищества, сплочённости;
  • привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.

 

Контингент:обучающиеся 2 класса, родители.

Участники: обучающиеся 2 класса, учитель.

Форма: праздник для второклассников

Тип: Урок – путешествие.

Вид: Игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchay_2_klass.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», Надым

публичный  отчёт - праздник

«Прощай, 2 класс»

Составитель

Т. П. Зимакова,

учитель начальных классов

Надым,

2015

Тема:  публичный отчет - праздник « Прощай, 2 класс»

Цель: провести итоги 2 года обучения, своеобразный отчет о полученных знаниях;

Задачи:

  • проверить знания, умения по предметам;
  •  развивать  речевые умения,творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе;
  • воспитывать чувство товарищества, сплочённости;
  • привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.

Контингент:обучающиеся 2 класса, родители.

Участники: обучающиеся 2 класса, учитель.

Оборудование: проектор, презентация, фонограммы,подарки, грамоты  ученикам.

Форма: праздник для второклассников

Тип: Урок – путешествие.

Вид: Игровая программа.

Ход мероприятия.

Учитель:

   Сегодня особый день. Мы с вами скажем школе и нашему классу: «До свидания!» На целых три месяца школа опустеет, будет отдыхать. Отдыхать будете и вы после учебного года: вы трудились, учились, старались. Впереди у вас чудесное время летних каникул. Итак, начинаем наш праздник!

1 ученик

Вот они, каникулы!

 Веселые каникулы!

 Явились тут как тут

 2 ученик

Брошены учебники

 И кажется волшебники

 Куда-то всех зовут

Учитель:И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы).

Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, второй для нас учебный год в нашей с вами совместной деятельности?Об этом сегодня нам расскажут сами второклассники.

 3ученик

Вот познакомьтесь –

 Наш   класс!

 Мы вам расскажем

 Про то и про это.

 Класс у нас живой,

 Весёлый,   боевой.

 4 ученик

Вот мы какие! Веселые, озорные

 Серьезные, интересные

 И конечно творческие!

 Вы готовы? Мы начинаем!

- Сколько новых открытий?

 Все: Немало

Учитель:

Теперь пора вам  показать

Чему вы научились за год.

Сейчас спрошу я что-нибудь-

Спешите знаньями блеснуть!

1 урок – русский язык

1 задание на внимательность. Ответы спрятались в  вопросах:

  • Как зовут девочку, у которой в руках роза?
  • Каких зверей испугался в зоопарке Лева Зайцев?
  • Кто уверен, что в будущем его ждет слава?
  •  Кому хорошо живется на свете?
  • Сколько в стае сорок?
  •  Какая игрушка Машина?
  • Сколько букв в названии нашей страны?
  • Сколько нужно взять букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (стог)
  •  Непременная спутница иголки.

2задание. Вставь пропущенную букву

 3задание.   Отгадайте  ребусы.

Переменка.

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

2 урок – математика

5 ученик.

Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:

 Умноженье – это круто! Мы докажем вам сейчас.

 Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.

 Если два на сто умножим:

 «Двести» - выдаст голова.

 Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.

 Даже если очень долго мы вам будем предлагать.

 Так что круто поступайте – вы не будете жалеть!

 Умножайте, умножайте, больше будете иметь.

 Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз,

 Как достойная награда умножение для нас.

 - Проверим, как вы знаете умножение? Готовы? Начинаем

Один пингвин гулял средь льдин.

 Одиножды один –(один)

 В пирог вонзилась пара вилок:

 Два на четыре – сколько дырок? (восемь)

 Кофе пили три букашки

 И разбили по три чашки.

 Что разбито, то не склеить…

 Трижды три – выходит (девять).

 Три девицы под окном

 Наряжаются тайком.

 Перстни мерили девицы:

 Трижды десять – будет (тридцать).

Четыре учёных мартышки

 Ногами листали книжки...

 На каждой ноге – пять пальцев:

 Четырежды пять – (двадцать).

Вышли зайцы погулять:

 Пятью пять – (двадцать пять).

 Бегемоты булок просят:

 шестью восемь – (сорок восемь..).

 Нам не жалко булок.

 Рот откройте шире:

 Шестью девять будет –

(Пятьдесят четыре).

Восемь медведей рубили дрова.

 Восемью девять –(семьдесят два).

 На лугу кротов десяток,

 Каждый роет десять грядок.

 А на десять десять – (сто):

 Вся земля как решето!

- Молодцы, ребятки, а теперь решите вы задачки!

Переменка.

Еремин Н исполняет на гитаре «Вальс»

3 урок – окружающий мир

6 ученик.

Широкие, привольные,

Родимые края…

 Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

 Стоит, как свечка, белая,

 Глядит она вокруг:

 Ей рожь кивает спелая,

 Ей кланяется луг.

 Кругом так славно, солнечно,

 Куда ни поглядишь,

 Над озером тихонечко

 Колышется камыш.

 Плывут протокой узкою

 Утята чередой.

 Люби природу русскую,

 Храни, читатель мой!

(Е. Серова)

- Летом вы все поедете в отпуск. Будете гулять, отдыхать, ходить в лес, купаться и загорать,однако, нужно помнить, что это время будет счастливым для вас, если вы не забудете о правилах поведения в лесу, на реке, на даче, в деревне.А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим.

1 задание.Найдите  ошибки в тексте.1 группа получает первую часть текста, вторая – вторую часть текста.

Работа в группах. У ребят на парте листы, ручки и текст.

                     «Воскресенье в лесу»

           « За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но  мы решили  всё  же поехать в лес сами.  Дорогу  мы  уже  знали,  запаслись продуктами,   взяли компас, не забыли и про магнитофон.

            Весёлой музыкой оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,  но  в  лесу жара  не  ощущалась. Знакомая  дорога  привела  нас  к берёзовой роще. По дороге часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки.  Вот  это  урожай!  Кто  срезал  упругие  ножки  грибов,  кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

            Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Микробы  всё  равно их разрушат!». Горячие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их на место. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – и в школе пригодится. Мы уже поря- дочно устали. В лесу довольно много муравейников. Коля решил показать, как добывать муравьиную кислоту. Он настрогал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл сильный дождь.

Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

                Оживлённые мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!»- закричал Иван и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка,- тихо сказала Маша, - это уж». «Всё равно – гадина!»- ответил Иван.

            С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

Ошибки, совершённые школьниками:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество « грибы – деревья».
  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду        разводить костры  запрещено, в том числе и в лесу.
  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью только через 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  5. Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой до полного прекращения горения.
  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на них.
  7. Брать зверят и птенцов из леса  в город: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в город.
  8. Нельзя что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
  9. Прятаться во время грозы  под одиноким деревом  опасно – в него может попасть молния.
  10. Нельзя убивать змей, даже гадюк.
  11.   Луговые и лесные цветы рвать не следует: жизнь сорванных цветов  недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

2 задание.

- А теперь, друг мой, будь внимателен!

                       Отвечай и  не зевай.

  Какая рыба называется именем человека? (карп)

 Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

Кит и дельфин – это….. (млекопитающие)

Что теряет лось каждую зиму? Рога

У кого каждый день растут зубы? У бобра, зайца

Где ухо у кузнечика? На ноге

Сколько у пауков ног? 8

Сколько ног у жука?

Самый чистоплотный зверек? Барсук

3 задание. 21 слайд

Собери из букв названия животных.  Тому, кто соберёт, быстрее всех получит, цветочек.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Переменка.

- А теперь немного отдохнем и поиграем. Игра «Птицы»

 Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!

Прилетели птицы

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи…

 (дети топают).

 Что неправильно? (мухи).

 А мухи – это кто? (насекомые).

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Аисты, вороны,

 Галки, макароны…

 А теперь кто помешал? (макароны).

Прилетели птицы:

 Голуби, куницы..

 Кто лишний? (куницы — животные).

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Галки и стрижи

 Комары, кукушки…

 Кто лишний? (комары).

Умнички, ребята!

4 урок – литературное чтение.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

 Любите сказки?

-  Угадайте, из каких сказок пришли к нам  гости и как их зовут.

  • Приключения  Чиполлино, Д. Родари.
  • «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.
  • «Волк и семеро козлят», русская народная сказка.
  • «Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,  А. Пушкин.
  • «Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
  • «Три поросенка», русская народная сказка.
  • Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».
  • «Красная шапочка»,  Ш. Перро.
  • «Бременские музыканты», братья Гримм.
  • «Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей», А. Волков
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.
  • «Аленький цветочек», С. Аксаков.
  • «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.
  • «Айболит»,   К. Чуковский.

Переменка.

Градобоев А. исполняет зажигательный танец « Каникулы»

                                                      УРОК  ЭКОНОМИКИ

Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому перепродать …
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи – …

Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят …

Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят …

                                     УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

 7 ученик.

Что такое физкультура?

 Тренировка и игра.

 Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.        

 8 ученик.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

 Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

 Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

 Бегай полчаса с утра – это -ра!

9ученик.

Занимаясь этим делом,

 Станешь ловким,

 сильным, смелым,

 Плюс – хорошая фигура.

 Вот, что значит

Физ-куль-ту-ра!

Переменка.

Полищук В.  Исполняет спортивный танец « Цветы»

УРОК   МУЗЫКИ

10 ученик

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою в класс мы дружно входим.

 И льются звуки чистые у нас,

 И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют  песню «Улыбка»

- Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе! В этом году ученики второго “В”  ходили на  экскурсии,  участвовали в различных акциях и школьных мероприятиях,  конкурсах и олимпиадах.

Во всероссийском игре – конкурсе по информатике приняли участие 10 человек.

Вручение дипломов и сертификатов.

Во всероссийском игре – конкурсе  «Русский медвежонок»  приняли участие 14 человек.

Вручение дипломов и сертификатов.

В международном конкурсе «Эму – специалист» приняло 14 человек и в других конкурсах

11 ученик

Вот и кончился год наш учебный.

 Не зовите вы нас “второклашками”.

 Стали туфли малы нам и кеды.

 И короткими стали рубашки.

12 ученик

Мы читали, писали, считали,

 Умножали и рисовали,

 Пели песни про все на свете –

 Ведь мы очень веселые дети.

13 ученик

Только в школу расходились,

                Да за партой рассиделись,

                Да в тетрадке расписались,

                В перемену расшумелись,

                Всех друзей расслушались –

                Вдруг каникулы зачем-то

                Тут на нас обрушались.

14 ученик

 До чего же хорошо кругом!

                Мы друзей веселых в лагере найдем,

                Мы подружимся за лето,

                Много песен будет спето

                Тихим летним вечерком.

                До чего же хорошо кругом!

15 ученик

Вот и опустела наша школа.

                Коридоры гулкие молчат.

                Не зовет нас в класс звонок веселый,

                Но зато как звонок смех ребят!

16 ученик

Мы вернемся в класс теперь не скоро,

                Ждут нас игры, песни у костра.

                Ждут походы. До свиданья, школа!

                Здравствуй, лето! Звонкая пора!

Вручение подарков, чаепитие.

Литература:

Бесова М. А. Шутки, игры, песни  соберут нас вместе, «Академия Холдинг», 2001г

КозакО. Н. Загадки и скороговорки,СПб: СОЮЗ, 1997г

Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997

Потапова Л.М. «Детям о природе»-экология в играх, Ярославль, «Академия Холдинг», 2002г.

Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6, с.71

Сухин И. Г. Незнайка, Хоттабыч и все – все- все: сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.- М: Новая школа, 1994г

Титов С. В. Школьные частушки. Волгоград: Учитель 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год

В данном отчете представлены результаты работы МБОУ "Красноануйская ООШ"...

Публичный отчет

ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД  ДИРЕКТОРА...

Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....

Публичный отчет МБОУ "НШ-ДС №5" за 2014-2015 учебный год

Уважаемые гости сайта и участники образовательного процесса МБОУ «НШ-ДС №5» Мы представляем Вашему вниманию традиционный Публичный информационный отчёт по всем направлениям деятельности нашего о...

Публичный отчет учителя начальных классов Буржиновой Э.Б.

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самосто...

отчет по празднику "Прощай, Азбука!"

отчет по празднику "Прошай, Азбука!"...

Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"

Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"...